Тактика Гул’дан — Цитадель Ночи 10/10

Цепочка событий, начавшаяся с побега Гарроша на Дренор, после череды неожиданных поворотов привела к нынешней ситуации. Потерпев неудачу на Дреноре, Гул’дан вместе с повелителями Легиона теперь стоит на пороге абсолютной победы. На вершине Цитадели Ночи, над которой кружится вихрь энергии Скверны, чернокнижник-изгой ждет, когда свершится его судьба.


Бой с боссом состоит из трех фаз.

Фаза 1: Совет старейшин

Гул’дан замыкается внутри активного Глаза Аман’тула, призывая своих демонических прислужников. Находящиеся рядом с активным Глазом Аман’тула игроки также получают мощные способности в соответствии со своими ролями.

Сущность Аман’тула

  • Растяжение времени — Активный Глаз Аман’тула усиливает заклинателя мощной энергией, изменяя скорость течения времени вокруг него. Течение времени для вас ускоряется на 30%, в результате чего скорость передвижения, атаки и произнесения заклинаний повышается на 30%, время восстановления способностей сокращается на 30%, а интервалы между тактами периодических эффектов — на 30%. При получении урона от огня этот эффект рассеивается.
  • Рассеивающее поле — Активный Глаз Аман’тула фокусирует энергию в форме защитного купола, который поглощает 50% получаемого всеми союзниками в радиусе 5 м. урона от огня до тех пор, пока не поглотит в сумме 1750000 ед. урона.
  • Резонирующий барьер — Фокусирует энергию Ночного Колодца, создавая защитный барьер, поглощающий весь входящий урон в течение 6 сек.

Гул’дан

  • Жидкое адское пламя — Призывает большую сферу пламени Скверны, которая взрывается в указанном месте, нанося 975000 — 1025000 ед. урона от огня. По мере удаления от эпицентра взрыва урон уменьшается.
  • Эманация Скверны — Поддерживает поток энергии Скверны, раз в полсекунды нанося 220000 ед. урона от огня всем целям, оказавшимся в потоке.
  • Рука Гул’дана — Призывает демонический метеорит, наносящий 2137500 — 2362500 ед. урона от темной магии всем противникам в радиусе 10 м от места падения и призывающий в эту точку могущественного демона: Кураз’мала, Ветриза и Д’зорикса.
      • Повелитель Скверны Кураз’мал
      • Инквизитор Ветриз
        • Взор Ветриза — Призывает в выбранную точку взор Ветриза, который излучает магический луч, наносящий 300000 ед. урона от темной магии всем задетым противникам.
        • Темный взрыв — Наносит цели 107000 ед. урона от темной магии.
        • Скачок сквозь тень — Инквизитор скрывается в тенях и появляется в другом месте.
      • Тюремщик Д’зорикс
        • Омут душ — Бросает под ноги своей цели клетку, алчущую душ. Клетка притягивает к себе противников и наносит им 75000 ед. урона от темной магии каждую секунду в течение 6 сек. Противники, оказавшиеся рядом с клеткой, поражаются эффектом «Разорванная душа», увеличивающим получаемый физический урон на 100%, а также получают 50000 ед. урона от темной магии раз в 3 сек. в течение 30 сек. Эффект суммируется. С каждым последующим применением этого заклинания сила притяжения увеличивается на 110%. Эффект суммируется.

Фаза 2: Ритуал Аман’тула

Гул’дан сам вступает в битву, усиливая себя магией Скверны. Когда здоровье Гул’дана перескает пороги в 85%, 70% и 55%, он снова пользуется активным Глазом Аман’тула и усиливает свои способности.

Сущность Аман’тула

  • Растяжение времени — Активный Глаз Аман’тула усиливает заклинателя мощной энергией, изменяя скорость течения времени вокруг него. Течение времени для вас ускоряется на 30%, в результате чего скорость передвижения, атаки и произнесения заклинаний повышается на 30%, время восстановления способностей сокращается на 30%, а интервалы между тактами периодических эффектов — на 30%. При получении урона от огня этот эффект рассеивается.
  • Рассеивающее поле — Активный Глаз Аман’тула фокусирует энергию в форме защитного купола, который поглощает 50% получаемого всеми союзниками в радиусе 5 м. урона от огня до тех пор, пока не поглотит в сумме 1750000 ед. урона.
  • Резонирующий барьер — Фокусирует энергию Ночного Колодца, создавая защитный барьер, поглощающий весь входящий урон в течение 6 сек.

Гул’дан

  • Жидкое адское пламя — Призывает большую сферу пламени Скверны, которая взрывается в указанном месте, нанося 975000 — 1025000 ед. урона от огня. По мере удаления от эпицентра взрыва урон уменьшается.
  • Усиленное жидкое адское пламя — Призывает большую сферу пламени Скверны, которая взрывается в указанном месте, нанося 1072500 — 1127500 ед. урона от огня и поджигая землю в месте взрыва на 3 мин. По мере удаления от эпицентра взрыва урон уменьшается. Горящая земля наносит 200000 ед. урона от огня раз в секунду всем, кто стоит в огне.
  • Узы Скверны — Приковывает цель к определенной точке, замедляя ее на 50% и нанося 40000 ед. урона от огня раз в полсекунды. При разрыве уз происходит взрыв, наносящий 4875000 — 5125000 ед. урона от огня всем целям в радиусе 5 м от прикованной цели; этот урон равномерно распределяется между всеми пораженными целями.
  • Усиленные узы Скверны — Отбрасывает цель назад, после чего приковывает ее к определенной точке, замедляя ее на 70% и нанося 45000 ед. урона от огня раз в полсекунды. При разрыве уз происходит взрыв, наносящий 6337500 — 6662500 ед. урона от огня всем целям в радиусе 5 м от прикованной цели; этот урон равномерно распределяется между всеми пораженными целями.
  • Око Гул’дана — Призывает несколько очей Гул’дана, которые поддерживают на противнике поток энергии Тьмы, нанося 165000 ед. урона от темной магии противникам в радиусе 8 м раз в 1 сек. С каждым применением этой способности урон увеличивается на 3%. Достигнув пика силы, око Гул’дана применяет способность «Копирование», создавая свою копию, после чего перемещается в другую точку.
  • Копирование — Создает поблизости свою копию.
  • Усиленное око Гул’дана — Призывает усиленное око Гул’дана, которое поддерживает поток огненной энергии на нескольких целях, нанося 170000 ед. урона от огня противникам в радиусе 8 м от них. С каждым применением способности этот урон увеличивается на 3%. Усиленные очи Гул’дана следуют за целью с наивысшим уровнем угрозы. Достигнув пика силы, око Гул’дана применяет способность «Копирование», создавая свою копию.
  • Коса Скверны — Зоркое зрение позволяет Гул’дану применять заклинание Коса Скверны, если при атаке в радиусе 2 м от его основной цели находится любая дополнительная цель. Коса Скверны наносит 1475000 ед. урона от огня, равномерно распределяемого между целями в радиусе 5 м, и поглощает всю энергию Скверны Гул’дана. За каждую единицу поглощенной энергии Скверны урон увеличивается на 5%. При каждом успешном применении способности Коса Скверны на Гул’дана накладывается эффект Гнев Скверны. Накопив максимальный запас энергии Скверны, Гул’дан немедленно поражает заклинанием Коса Скверны свою основную цель.
  • Гнев Скверны — Каждое применение заклинания «Коса Скверны» повышает скорость атаки на 15% на 10 сек. Эффект суммируется.

Фаза 3: Могущество повелителя

Когда у Гул’дана остается 40% здоровья, он использует Глаз Аман’тула, чтобы получить новые и усиленные способности, лишает игроков сил, которые им даровал Глаз.

  • Усиленное око Гул’дана — Призывает усиленное око Гул’дана, которое поддерживает поток огненной энергии на нескольких целях, нанося 170000 ед. урона от огня противникам в радиусе 8 м. от них. С каждым применением способности этот урон увеличивается на 3%. Усиленные очи Гул’дана следуют за целью с наивысшим уровнем угрозы. Достигнув пика силы, око Гул’дана применяет способность «Копирование», создавая свою копию.
  • Копирование — Создает поблизости свою копию.
  • Буря Разрушителя — Взывает к силе Разрушителя, нанося 665000 — 735000 ед. урона от темной магии противникам в радиусе 10 м, затем 855000 — 945000 ед. урона от темной магии противникам в радиусе 20 м, затем 855000 — 945000 ед. урона от темной магии противникам в радиусе 30 м и, наконец, 2850000 — 3150000 ед. урона от темной магии противникам в радиусе 60 м.
  • Колодец душ — Призывает колодец душ, который содержит в себе частицы душ игроков. Гул’дан периодически применяет Вытягивание души, пополняя запас. При нахождении в колодце душ вы будете получать 166725 ед. урона от темной магии каждую секунду, а противники не будут обращать на вас внимания.
  • Вытягивание души — Похищает частицы душ нескольких целей, нанося им 71400 ед. урона от темной магии и применяя «Вытягивание души», в течение 30 сек. поглощающий 250000 ед. входящего исцеления. При этом в Колодец душ добавляется душа.
  • Разъедание души — Если в колодце душ находится игрок, из колодца раз в 3 сек. выходит фрагмент души, который наносит 196000 ед. урона от темной магии всем целям в радиусе 10 м от выбранного игрока и накладывает на них эффект «Разъедание души». «Разъедание души» наносит 196000 ед. урона от темной магии каждую секунду в течение 15 сек. Эффект суммируется.
  • Мрачная Жатва — Взывает к силе Мрачной Жатвы, нанося 355000 ед. урона от темной магии раз в 2 сек. и выбрасывая все души, заключенные в Колодце душ, в течение 4 сек. Каждая пожатая душа взрывается, нанося 390000 — 410000 ед. урона от темной магии всем противникам. Когда Колодец душ заполнен полностью, вновь захваченные души сразу вызывают взрыв пожатой души.
  • Пламя Саргераса — Поджигает цель через 3 сек., заставляя ее гореть в течение 4 сек. Пока цель горит, она каждую секунду взрывается, нанося 100000 ед. урона и дополнительно 315000 ед. урона от огня всем целям в радиусе 8 м. На месте пораженных целей остаются угли, которые также взрываются, нанося 600000 ед. урона от огня целям в радиусе 5 м и создавая области опустошенной земли.
  • Опустошенная земля — Создает область опустошенной земли, которая существует в течение 2 мин. и наносит 286000 ед. урона от огня каждую секунду.
  • Коса Скверны — Зоркое зрение позволяет Гул’дану применять заклинание Коса Скверны, если при атаке в радиусе 2 м. от его основной цели находится любая дополнительная цель. Коса Скверны наносит 1475000 ед. урона от огня, равномерно распределяемого между целями в радиусе 5 м., и поглощает всю энергию Скверны Гул’дана. За каждую единицу поглощенной энергии Скверны урон увеличивается на 5%. При каждом успешном применении способности Коса Скверны на Гул’дана накладывается эффект Гнев Скверны. Накопив максимальный запас энергии Скверны, Гул’дан немедленно поражает заклинанием Коса Скверны свою основную цель.
  • Гнев Скверны — Каждое применение заклинания «Коса Скверны» повышает скорость атаки на 15% на 10 сек. Эффект суммируется.

Во время сражения с боссом игрокам каждой роли предстоит выполнять следующие задачи:

  • Используйте «Рассеивающее поле«, чтобы в подходящий момент поглотить получаемый ближайшими союзниками урон от огня.
  • Согласуйте использование способностей снижения урона, чтобы помочь танкам пережить «Раскалывание сущности» Повелителя Скверны Кураз’мала.
  • Рассеивайте «Иссушение» инквизитора Ветриза.
  • «Мрачная Жатва» наносит большой урон всем участникам рейда.

  • Используйте «Резонирующий барьер«, чтобы выжить в наиболее напряженные моменты боя.
  • Сражаясь с Повелителем Скверны Кураз’малом, будьте готовы к «Раскалыванию сущности«.
  • Тюремщик Д’зорикс будет использовать против своей текущей цели «Омут душ«, значительно увеличивая получаемый целью урон.

Расположение рейда на этом боссе предлагается вот такое:

  • Фаза 1: Б — босс / Д — демоны / в красной метке — танки / черные точки — размещение рдд и хилов / пунктирные стрелки — перемещение демонов и игроков по мере появления «Взора Ветриза».
  • Фаза 2: Б — босс / в красной метке — активный танк / черные точки — расположение рдд и хилов / пунктирная стрелка — перемещение Гул’дана по мере появления луж от «Усиленного жидкого адского пламени».
  • Фаза 3: Б — босс / в красной метке — активный танк / черные точки — размещение рейда / оранжевые метки — места для игроков пораженных «Пламенем Саргераса».

 


Бой с Гул’даном будет состоять из трех фаз. На всех фазах он использует Глаз Аман’тула, который находится в центре комнаты.

Фаза 1: Совет старейшин

Гул’дан будет находиться внутри активного Глаза Аман’тула. Он начнет призывать своих демонических прислужников. Игроки, находящиеся рядом с активным Глазом Аман’тула, также получат мощные способности в соответствии со своими ролями. У каждого игрока, с начала боя появится экстра кнопка, с 55-секундным временем восстановления после нажатия на нее.


Дополнительная кнопка со способностью танка
  • У лекарей будет возможность использовать способность «Рассеивающее поле«. При нажатии на дополнительную кнопку в месте, где находится целитель, появится защитный купол, который будет поглощать 50% получаемого всеми союзниками в радиусе 5 м. урона до тех пор, пока не поглотит определенное количество. Целителям необходимо будет использовать эту способность перед тем, как по рейду пройдет ощутимый урон.
  • Бойцы получат «Растяжение времени«. При использовании данной способности, скорость передвижения, скорость атаки и произнесения заклинаний повышается на 30%, время восстановления способностей сокращается на 30%, а интервалы между действием периодических эффектов — на 30% (будьте внимательны, при получении урона от огня этот эффект рассеивается). Бойцы ближнего и дальнего боя должны будут использовать эту способность при появлении опасного демона, который имеет высокий приоритет. Либо под собственные мощные способности.
  • Глаз Аман’тула усилит танков защитной способностью «Резонирующий барьер«. После нажатия экстра кнопки, танка будет окружать защитный барьер, поглощающий весь входящий урон в течение 6 сек. Танкам нужно использовать эту способность перед получением большого количества урона.

С начала боя Гул’дан на короткий промежуток времени будет доступен для атак. После чего он замкнется внутри активного Глаза Аман’тула. Вступив в бой с игроками, босс начнет применять следующие заклинания: «Жидкое адское пламя«, «Эманация Скверны» и «Рука Гул’дана«.

Периодически, используя способность «Жидкое адское пламя», Гул’дан будет бросать в случайного игрока сферу пламени Скверны, которая взорвется при падении на землю, нанеся ощутимый урон от огня всем игрокам (по мере удаления от эпицентра взрыва урон уменьшается). Игрокам необходимо отойти от места падения сферы, а один из лекарей перед взрывом должен поставить защитный купол в место наибольшего скопления игроков.

Применяя способность «Эманация скверны», Гул’дан будет выпускать луч Скверны из своих рук. Попав под луч, либо при контакте с ним, игрок получит средний урон от огня. Участникам рейда необходимо моментально выходить из этого луча.


Длинная Рука Гул’дана достанет кого угодно, даже демонов из далеких миров

Через некоторое время, после начала боя, босс начнет использовать способность «Рука Гул’дана», призывая себе на помощь могущественных демонов: Повелитель Скверны Кураз’мал, Инквизитор Ветриз и Тюремщик Д’зорикс.

Каждый демон будет появляться после падения метеорита, который упадет в случайное место комнаты и нанесет ощутимый урон от темной магии всем игрокам в радиусе 10 м. от места падения (оно будет показано черной зоной на полу). Игрокам необходимо оперативно отбегать от места падения метеорита более чем на 10 м. Танки должны спровоцировать на себя всех демонов и свести их в одну кучу.


Взор Ветриза

Для всех бойцов в приоритете должен быть Инквизитор Ветриз. Его способности являются самыми опасными и неприятными для рейда, будут сильно мешать сражению. Рядом со случайными игроками Инквизитор будет призывать «Взор Ветриза«, который начнет излучать двухсторонний магический луч, наносящий ощутимый урон от темной магии всем задетым игрокам. Лучей будет много и все они будут медленно вращаться, мешая игрокам перемещаться по комнате. Игроки должны быть внимательны и не попадать под луч. Каждые полторы секунды, Ветриз будет атаковать активного танка «Темным взрывом«, нанося тому средний урон. Время от времени, Инквизитор будет исчезать и появляться в другом месте комнаты используя способность «Скачок сквозь тень«.

Вторым демоном по приоритету для бойцов является Тюремщик Д’зорикс. В активного танка Тюремщик будет бросать клетку «Омут душ«. Танку необходимо среагировать на клетку очень быстро и отбежать от рейда как можно дальше. После падения на пол, клетка начнет притягивает к себе всех игроков и наносить им минимальный урон каждую секунду в течение 6 сек. После чего клетка исчезнет. На игроков, оказавшихся рядом с клеткой, будет наложен эффект «Разорванная душа». Урон по игрокам с данным эффектом будет увеличен на 100%, а также они начнут получать средний урон от темной магии раз в 3 сек. в течение 30 сек. Лекарям будет тяжело отхилить игроков с данным дебаффом, поэтому игрокам не желательно находиться рядом с клеткой. С каждым последующим применением «Омута душ», сила притяжения к клетке будет увеличиваться на 100%. Поэтому с Тюремщиком необходимо будет расправляться тоже довольно таки быстро.

Повелителя Скверны Кураз’мала нужно уничтожать в последнюю очередь. Он не так опасен для рейда, как первые два. Активного танка он будет атаковать способностью «Раскалывание сущности«, нанося огромный фатальный урон, который невозможно пережить без использования «Резонирующего барьера«. Танкам необходимо применять свое дополнительное умение под эту способность Кураз’мала и меняться после каждого «Раскалывания сущности».

Через некоторое время после того, как игроки расправятся со всеми демонами, от Глаза Аман’тула пройдет волна энергии. От волны все игроки получат средний урон и будут отброшены назад (игрокам необходимо подбежать поближе к центру). Затем Гул’дан сам вступит в бой и начнется вторая фаза.

Фаза 2: ритуал Аман’тула

Когда здоровье Гул’дана пересечет пороги в 85%, 70% и 55%, он снова воспользуется активным Глазом Аман’тула и усилит свои способности.

Танки держат босса посередине, между центром и краем площадки. Бойцы ближнего боя за боссом на расстоянии более 5 м. от активного танка, бойцы дальнего боя и лекари — разрозненно за боссом, чуть подальше от мили группы. Сущность Аман’тула, как и на первой фазе, будет усиливать игроков теми же способностями («Растяжение времени«, «Рассеивающее поле«, «Резонирующий барьер«).

Время от времени Гул’дан, как и на первой фазе, будет бросать в случайного игрока «Жидкое адское пламя«, а когда он усилит эту способность, то начнет применять «Усиленное жидкое адское пламя«. Сфера при падении на пол не только нанесет ощутимый урон всем игрокам, но и подожжет землю в месте взрыва на 3 мин. (по мере удаления от эпицентра взрыва урон уменьшается). Горящая земля наносит средний урон от огня раз в секунду всем, кто в ней стоит. Лекари, по возможности должны ставить защитный купол, используя «Рассеивающее поле».


Жидкое Адское пламя

Используя способность «Око Гул»дана«, босс призовет несколько очей Гул’дана, которые наносят неощутимый урон. Дамагерам необходимо как можно быстрее уничтожить глаза, пока те не начали себя «Копировать«. Отличие «Усиленного Ока Гул’дана» состоит в том, что оно будет медленно следовать за целью с наивысшим уровнем угрозы.

К активному танку босс будет применять способность «Коса Скверны«, если при атаке в радиусе 2 м. от его основной цели будет находится любая дополнительная цель, поэтому рядом с активным танком никого не должно быть. Если все же Гул’дан применит «Косу Скверны», он нанесет ощутимый урон, который равномерно распределяется между целями в радиусе 2 м. от активного танка. При каждом успешном применении способности «Коса Скверны» на Гул’дана будет накладываться эффект «Гнев Скверны«, повышая скорость его атаки на 15% на 10 сек. Так как этот эффект суммируется, танкам необходимо меняться.

Особое внимание стоит уделить следующей способности босса: «Узы Скверны«. Периодически Гул’дан будет приковывать танка и двух случайных игроков к определенной точке, нанося им минимальный урон и замедляя их скорость передвижения на 50%. При разрыве уз произойдет взрыв, наносящий огромный урон всем игрокам в радиусе 5 м. от прикованной цели. К прикованным игрокам должны будут подбегать остальные участники рейда, так как этот урон равномерно распределяется между всеми пораженными целями.  Лекари по возможности должны ставить купол в место прикованного игрока, используя «Рассеивающее поле«.


Узы Скверны и Око Гул’дана

Используя «Усиленные узы Скверны» Гул’дан сначала отбросит игроков, затем прикрепит их к определенной точке. Скорость передвижения прикованных игроков будет понижена на 70%, а при разрыве произойдет взрыв, нанося еще больше урона всем игрокам в радиусе 5 м. от прикованного игрока. Танки, периодически должны будут самостоятельно освобождаться от оков, используя «Резонирующий барьер«.

Как только у Гул’дана останется 40% здоровья, начнется третья фаза.

Фаза 3: Могущество повелителя

Гул’дан вновь будет использовать Глаз Аман’тула, чтобы получать новые и усиленные способности. Игроки при этом лишатся способностей, которые им даровал Глаз.

Танки держат босса в центре. Бойцы ближнего боя группа около Гул’дана на расстоянии более чем 2 м. от активного танка. Лекари и бойцы дальнего боя располагаются полукругом, подальше от босса чуть ближе к краю площадки.

Как и на второй фазе Гул’дан будет использовать «Усиленное ока Гул’дана» и «Косу Скверны«. Танкам необходимо меняться, если на Гул’дана будет наложен эффект «Гнев Скверны«.

Помимо этого босс периодически будет поджигать случайных игроков используя способность «Пламя Саргераса«. Игроки пораженные «Пламенем Саргераса» начнут гореть в течение 4 сек. Пока игрок горит, он каждую секунду взрывается, нанося средний урон всем остальным игрокам в радиусе 8 м. На месте пораженных игроков будут оставаться угли, которые также взрываются, нанося ощутимый урон от огня всем в радиусе 5 м и создают области «Опустошенной земли«. Пораженным игрокам необходимо будет отбегать на край площадки и компактно раскладывать там угли.

Время от времени Гул’дан будет взывать к силе «Разрушителя«, нанося средний урон игрокам в радиусе 10 м, затем повышенный урон в радиусе 20 м., затем ощутимый урон в радиусе 30 м. и, наконец, огромный (иногда фатальный) урон в радиусе 60 м. Игрокам за пару секунд до каста «Бури Разрушителя» нужно подбежать как можно ближе к боссу. Лекарям необходимо применить защитное заклинание для рейда.

Больше всего проблем игрокам доставит следующая способность босса: «Колодец душ» — Гул’дан призовет колодец душ, который содержит в себе частицы душ игроков.

Босс периодически будет применять «Вытягивание души«, пополняя запас колодца душ. Игроки, из которых Гул’дан начнет вытягивать души, будут получать минимальный урон в течении 30 секунд, а входящее в них исцеление будет понижено и поглощено. Игрокам, из которых будут вытягивать душу, необходимо будет использовать собственную защитную способность. Те игроки, которые будут находиться внутри «Колодца душ», должны поглощать фрагменты душ. При контакте с фрагментом души, игрок получит незначительный урон и один эффект «Разъедание души«. «Разъедание души» будет наносить средний урон от темной магии каждую секунду в течение 15 сек. Так как эффект суммируется, игрок должен будет поглотить не более 2-3 фрагментов души.

Через некоторое время после того как Гул’дан призовет колодец душ, он начнет взывать к силе «Мрачной Жатвы«, нанося средний урон и выбрасывая все души, заключенные в Колодце душ. Каждая душа будет взрываться, нанося ощутимый урон всем участникам рейда. Когда Колодец душ заполнен полностью, вновь захваченные души сразу начинают взрываться. Именно поэтому игрокам необходимо поглощать фрагменты душ.

Во время «Мрачной Жатвы», целителям необходимо будет использовать рейдовые защитные способности. На третьей фазе по всем участникам рейда будет проходить большое количество урона, поэтому не стоит ее затягивать. Приберегите Героизм до этой фазы.


Краткое описание тактики простыми словами:

Бой состоит из трех фаз. На каждой из фаз Гул’дан будет использовать новые и усиленные способности.

Фаза 1

  • Гул’дан будет доступен для атак в течении короткого промежутка времени, а затем он замкнется в активном Глазе Аман’тула и с невосприимчив к урону.
  • С самого начала боя у всех игроков появится экстра кнопка с 55 секундным кулдауном, дающая определенную способность.
  • У хилов будет «Рассеивающее поле«. При нажатии на нее, на месте хила появится защитный купол, который поглотит некоторое количество урона. Хилы должны будут ставить эти купола тогда, когда по игрокам будет проходить ощутимый урон. Игроки должны забегать в эти купола.
  • Все дамагеры будут усилены способностью «Растяжение времени«. При использовании данной способности, скорость передвижения, скорость атаки и произнесения заклинаний повышается на 30%, время восстановления способностей сокращается на 30% (будьте внимательны, при получении урона от огня этот эффект рассеивается). Дамагеры должны будут использовать эту способность при появлении опасного демона, который имеет высокий приоритет, либо под собственные бурсты.
  • Танки получат «Резонирующий барьер«. После нажатия экстра кнопки, танка будет окружать защитный барьер, поглощающий весь входящий урон в течение 6 сек. Танкам нужно использовать эту способность перед получением большого количества урона.
  • Вступив в бой с игроками, босс начнет применять следующие заклинания: «Жидкое адское пламя«, «Эманация Скверны» и «Рука Гул’дана«.
  • Используя способность «Жидкое адское пламя», Гул’дан бросает в случайного игрока сферу (под ногами у игрока подсветится место падения сферы), которая взорвется при падении на землю, нанеся ощутимый урон от огня всем игрокам (по мере удаления от эпицентра взрыва урон уменьшается). Игрокам необходимо отойти от места падения сферы, а один из лекарей, перед взрывом должен будет поставить защитный купол в место наибольшего скопления игроков.
  • Применяя способность «Эманация скверны», Гул’дан будет выпускать луч Скверны из своих рук. Попав под луч, либо при контакте с ним, игрок получит средний урон от огня. Участникам рейда необходимо моментально выходить из этого луча.
  • Использовав способность «Рука Гул’дана», босс призывает себе на помощь могущественных демонов: Повелителя Скверны Кураз’мала, Инквизитора Ветриза и Тюремщика Д’зорикса. Каждый демон будет появляться после падения метеорита, который упадет в случайное место комнаты и нанесет ощутимый урон. Игрокам необходимо оперативно отбегать от места падения метеорита более чем на 10 м. Танкам нужно спровоцировать на себя всех демонов и свести их в одну кучу.
  • Для всех дамагеров в приоритете должен быть Инквизитор Ветриз. Рядом со случайными игроками появится глаз («Взор Ветриза«), который начнет излучать двухсторонний магический луч. Лучей будет много и все они будут медленно вращаться мешая игрокам перемещаться по комнате. Игроки должны быть внимательны и не попадать под луч. Каждые полторы секунды, Ветриз будет атаковать активного танка «Темным взрывом«, нанося тому средний урон. Время от времени, Инквизитор будет исчезать и появляться в другом месте комнаты используя способность «Скачок сквозь тень«.
  • Вторым демоном по приоритету для дамагеров является Тюремщик Д’зорикс. В активного танка Тюремщик будет бросать клетку «Омут душ«. Этот танк должен отбежать от рейда как можно дальше. После падения на пол, клетка начнет притягивает к себе всех игроков и наносить им минимальный урон. Через 6 секунд клетка исчезнет. При контакте с клеткой, на игрока повесится дебафф «Разорванная душа». Игрок с дебаффом будет получать увеличивающийся со временем урон. Игроки должны всячески избегать контакта с клеткой, сопротивляясь притягиванию к ней. С каждым последующим применением «Омута душ», сила притяжения к клетке будет увеличиваться на 100%. Поэтому с Тюремщиком необходимо будет расправляться тоже довольно таки быстро.
  • Повелителя Скверны Кураз’мала нужно будет уничтожать в последнюю очередь. Он не так опасен для рейда как первые два.
    Активного танка он будет атаковать способностью «Раскалывание сущности«, нанося огромный фатальный урон, который невозможно пережить без использования «Резонирующего барьера«. Танкам необходимо прожимать экстра кнопку под эту способность Кураз’мала и меняться после каждого «Раскалывания сущности».
  • Через некоторое время после того, как игроки расправятся со всеми демонами, от Глаза Аман’тула пройдет волна энергии. От волны все игроки получат средний урон и будут отброшены назад (игрокам необходимо будет подбежать поближе к центру). Затем Гул’дан сам вступит в бой и начнется вторая фаза.

Фаза 2

  • На этой фазе Гул’дан периодически на 85%, 70% и 55% здоровья будет усиливать свои способности.
  • Танки держат босса посередине, между центром и краем площадки. Мили группа за боссом на расстоянии более 5 м. от активного танка. Рдд и хилы разрозненно за боссом, чуть подальше от мили группы.
  • Сущность Аман’тула, как и на первой фазе, будет усиливать игроков теми же способностями: «Растяжение времени«, «Рассеивающее поле«, «Резонирующий барьер«.
  • Как и на первой фазе, Гул’дан будет бросать в случайных игроков сферы «Жидкого адского пламени«. При усилении этой способности («Усиленное жидкое адское пламя«), в месте падения сферы образуется огненная лужа приличных размеров. Игрокам необходимо отходить не только от места падения сферы, но и оперативно выходить из лужи. Хилы должны по возможности перекрывать урон от взрыва сферы используя «Рассеивающее поле».
  • Используя способность «Око Гул»дана«, босс призовет несколько очей Гул’дана, которые наносят неощутимый урон. Дамагерам необходимо как можно быстрее уничтожить глаза, пока те не начали себя «Копировать«. Отличие «Усиленного Ока Гул’дана» в том, что оно будет медленно следовать за целью с наивысшим уровнем угрозы.
  • К активному танку босс будет применять способность «Коса Скверны» если при атаке в радиусе 2 м. от его основной цели будет находится любая дополнительная цель. Рядом с активным танком никого не должно быть. При каждом успешном применении способности «Коса Скверны» на Гул’дана будет накладываться эффект «Гнев Скверны«, повышая скорость его атаки на 15% на 10 сек. Так как этот эффект суммируется, танкам необходимо будет меняться.
  • Периодически Гул’дана будет приковывать танка и двух случайных игроков к определенной точке «Узами Скверны«. При разрыве уз произойдет взрыв, наносящий огромный урон всем игрокам в радиусе 5 м. от прикованной цели. К прикованным игрокам должны будут подбегать остальные участники рейда, так как этот урон равномерно распределяется между всеми пораженными целями. Хилы по возможности должны ставить купол в место прикованного игрока, используя «Рассеивающее поле».
  • Используя «Усиленные узы Скверны«, Гул’дан сначала отбросит игроков, затем прикрепит их к определенной точке. Скорость передвижения прикованных игроков будет понижена на 70%, а при разрыве произойдет взрыв, нанося еще больше урона всем игрокам в радиусе 5 м. от прикованного игрока. Танки, периодически должны будут самостоятельно освобождаться от оков, используя «Резонирующий барьер«.
  • Как только у Гул’дана останется 40% здоровья, начнется третья фаза.

Фаза 3

  • Гул’дан вновь будет использовать Глаз Аман’тула, чтобы получить новые и усиленные способности. Игроки при этом лишатся способностей, которые им даровал Глаз.
  • Танки держат босса в центре. Мили группа около Гул’дана на расстоянии более чем 2 м. от активного танка. Хилы и рдд располагаются полукругом, подальше от босса чуть ближе к краю площадки.
  • Как и на второй фазе Гул’дан будет использовать «Усиленное ока Гул’дана» и «Косу Скверны«.  Танкам необходимо будет меняться, если на Гул’дана будет наложен эффект «Гнев Скверны«.
  • Помимо этого босс периодически будет поджигать случайных игроков используя способность «Пламя Саргераса«. Игроки пораженные «Пламенем Саргераса» начнут гореть в течение 4 сек., нанося средний урон всем остальным игрокам в радиусе 8 м. На месте пораженных игроков будут оставаться угли, которые также взрываются, нанося ощутимый урон от огня всем в радиусе 5 м. и создают области «Опустошенной земли«. Пораженным игрокам необходимо будет отбегать на край площадки и компактно оставлять там угли.
  • Время от времени Гул’дан будет взывать к силе Разрушителя, нанося средний урон игрокам в радиусе 10 м., затем повышенный урон в радиусе 20 м., затем ощутимый урон в радиусе 30 м. и, наконец, огромный (иногда фатальный) урон в радиусе 60 м. Игрокам необходимо будет за пару секунд до каста «Бури Разрушителя«, подбежать как можно ближе к боссу. Хилы должны перекрывать урон по рейду, используя рейд сэйвы.
  • Время от времени Гул’дан будет призывать «Колодец Душ» наполняя его душами игроков используя способность «Вытягивание души«. Игроки, из которых Гул’дан начнет вытягивать души, будут получать минимальный урон в течении 30 секунд, а входящее в них исцеление будет понижено и поглощено. Игрокам, из которых будут вытягивать душу, необходимо будет использовать собственные сэйвы.
  • Те игроки, которые будут находиться внутри «Колодца душ», должны будут поглощать фрагменты душ, чтобы уменьшить урон от «Мрачной Жатвы«. При контакте с фрагментом души, игрок получит незначительный урон и один стак «Разъедание души». «Разъедание души» будет наносить средний урон от темной магии каждую секунду в течение 15 сек. Так как эффект суммируется, игрок должен будет поглотить не более 2-3 фрагментов души.
  • Через некоторое время после того как Гул’дан заполнит колодец душами игроков, он начнет взывать к силе «Мрачной Жатвы», нанося средний урон и выбрасывая все души, заключенные в Колодце душ. Каждая душа будет взрываться, нанося ощутимый урон всем участникам рейда. Когда Колодец душ заполнен полностью, вновь захваченные души сразу начинают взрываться. Именно поэтому игрокам необходимо поглощать фрагменты душ.  Во время «Мрачной Жатвы» должны будут поочередно сдавать рейд сэйвы.
  • На третьей фазе по всем участникам рейда будет проходить большое количество урона, поэтому не стоит ее затягивать. Приберегите Героизм до этой фазы.

Каждый из режимов сражения с боссом имеет свои отличительные особенности.

Урон от всех способностей босса и его союзников уменьшен.
Никаких изменений в тактике и механике боя.

 

Урон от всех способностей босса и его союзников повышен.
На первой фазе, каждый призываемый Гул’даном демон будет наделен еще одной новой способностью:

  • Повелитель Скверны Кураз’мал будет использовать «Обелиск Скверны». Под ногами у случайных игроков будут появляться серые разломы из которых необходимо выходить.
    • Обелиск Скверны — Призывает обелиск Скверны, который пронзает цель, оглушая ее и вызывая кровотечение, которое наносит 75000 ед. физического урона раз в полсекунды в течение 4 сек.
  • Инквизитор Ветриз будет использовать «Иссушение». Лекари должны рассеивать эффект от этой способности с пораженного игрока.
    • Иссушение — Наносит противнику 225000 ед. урона от темной магии раз в секунду в течение 21 сек., восстанавливая заклинателю здоровье в объеме, который составляет 1,5 от нанесенного урона.
  • Тюремщик Д’зорикс будет использовать способность «Измученные духи». Игроки должны будут оперативно уходить с мест падения «Измученных духов» (эти места будут отображены небольшими зелеными войд зонами на полу).
    • Измученные духи — Выпускает на волю нескольких духов, нанося всем пораженным целям 760000 — 840000 ед. урона от темной магии.

На второй фазе Гул’дан периодически будет использовать способность «Рука Гул’дана», призывая себе на помощь одного демона Скверны «Повелителя ужаса из Круговерти Пустоты».

  • Рука Гул’дана — Призывает демонический метеорит, наносящий 2137500 — 2362500 ед. урона от темной магии всем противникам в радиусе 10 м. от места падения и призывающий в эту точку могущественного демона — Повелителя ужаса из Круговерти Пустоты.
      • Гибельная волна — Волна хаотических взрывов прокатывается по противникам перед повелителем ужаса, нанося 760000 — 840000 ед. урона от темной магии и усыпляя цели на 6 сек. (дамагеры должны сбивать каст).
      • Сосредоточенная атака — При прерывании произносимого заклинания вызывает эффект «Рвение».
      • Рвение — Увеличивает весь наносимый урон на 30% и повышает скорость атаки на 15%. Эффект суммируется.

В остальном никаких изменений в тактике нет.


Повелитель ужаса из Круговерти Пустоты

 

Урон от всех способностей босса и его союзников значительно увеличен.
В эпохальном режиме, бой с Гул’даном будет состоять из двух фаз.

Фаза 1: Ритуал Аман’тула

  • Сущность Аман’тула, как и в предыдущих режимах, будет усиливать игроков теми же способностями «Растяжение времени«, «Рассеивающее поле«, «Резонирующий барьер«.
  • Гул’дан же, сразу будет использовать усиленные способности (как на второй фазе в обычной и героической сложности).
  • Используя заклинание «Рука Гул’дана», босс будет призывать себе на помощь «Повелителя Скверны Кураз’мала», «Инквизитора Ветриза» и «Тюремщика Д’зорикса».

Фаза 2: Могущество повелителя

  • Когда у Гул’дана останется 50% здоровья, начнется вторая фаза.
  • Босс будет использовать те же усиленные способности что и на третьей фазе в обычном и героическом режиме. Игроки будут лишены сил, которые им даровал Глаз на первой фазе.
  • В целом тактика и механика боя остается без изменений.

 


Видео с босса.


В режиме поиска рейда у вас будет возможность получить предметы 865+ уровня, в обычном режиме — 880+, в героическом — 895+, а в эпохальном — 910+. Среди вещей встречаются штаны из комплектов брони Т19. Также с босса падают акколады, увеличивающие силу артефакта, в зависимости от сложности сражения.

Помимо этого, с Гул’дана падают два ездовых средства передвижения. С небольшим шансом на всех уровнях сложности можно добыть Живое ядро инфернала, а только на эпохальной со 100% шансом — Злодейское ядро адского пламени. За убийство босса в эпохальном режиме также дается звание «Воплощение мести«.

С подробным списком добычи можно ознакомиться во внутриигровом атласе подземелий или на страничке босса.

Убийство Гул’дана также требуется для получения Манапарда чародея по финальному заданию длительной цепочки Помраченных Сурамара и открытия доступа к доблестным обликам артефакта по заданию «Баланс сил«.


После победы над Гул’даном всем игрокам демонстрируется финальный внутриигровой ролик рейда.

Читайте также

[related_post]