Шаманы — Стихии 7.2.5

legion-shaman-elem

Добро пожаловать в Легион, повелители стихий и сочувствующие. Этот гайд поведает вам об основах игры Шаманом Стихии.

Коротко о сильных и слабых  сторонах специализации.

Сильные стороны:

  • Очень мощный стартовый бурст;
  • Клив без потери урона по основной цели;
  • Рейд утилити в виде обновляемого спринта.

Слабые стороны:

  • Движение крайне плохо влияет на наш дпс;
  • Достаточно низкий общий урон;
  • Ситуативное АОЕ.


  • Элем — шаман, выбравший в талантах ветку «Стихии» («Elemental»).
  • КДот англ. Cooldown, CD — время восстановления способности, заклинания.
  • ГКД — глобальное,общее время восстановления, препятствующее произнесению любого заклинания.
  • Капот англ. Cap — максимальное необходимое значение какой-либо характеристики персонажа, превышение которого не дает никакого эффекта.
  • ГКД Кап — параметр скорости, при котором ГКД составляет свое минимальное значение — 0,75 секунды
  • Софткап — обозначает минимальное значение какой-либо характеристики, после достижения которого ценность этой характеристики в силу тех или иных причин значительно падает.
  • ДПСот англ. Damage per second — урон в секунду, усредненный показатель, получаемый от деления количества нанесенного урона за бой на время этого боя в секундах.
  • Кастоватьот англ. cast — заклинание, процесс чтения, применения заклинания.
  • AOEот англ. абб. AOE — Area of Effect — это характеристика способности или заклинания, действующего на область а не на конкретную цель.
  • DOT, ДоТот англ. абб. DOT — Damage over Time — заклинание, которое наносит весь свой урон на протяжении некоторого времени периодическими порциями (тиками).
  • Инта — интеллект.
  • СП, СПД, спелпауэр — сила заклинаний.
  • ХП – здоровье.
  • Стама, стамина — выносливость.
  • Хаста, хейст, хаст — рейтинг скорости.
  • Мастери — рейтинг искусности
  • Крит — рейтинг критического удара/критический удар.
  • Версатилити — универсальность.
  • Файт, энакунтер — сражение с боссом.
  • Глиф — символ.
  • Тултип — всплывающая подсказка, описание заклинания/таланта.
  • Абилка — способность.
  • Абсорб — поглощение урона
  • ФШ, Flame Shock — Огненный шок
  • ЕШ, Earth Shock — Земной шок
  • ЛБ, Lightning bolt/b] — Молния
  • ЛвБ, Lava burst — Выброс лавы
  • Чайник, ЦЛ, Chain  lightning — Цепная молния
  • EQ, Eqrthquake — Землетрясение
  • Ассенданс, Accendance — Перерождение
  • ФЭ, Fire Elemental totem — Тотем элементаля огня
  • ЕМ, Elemental mastery — Покорение стихий
  • Эхо, Echo of elements — Эхо стихий
  • ПЭ, PE, Primal elementalist — Повелитель изначальных стихий
  • УДС, ЭБ, Elemental blast — Удар духов стихии
  • Фьюжн, Elemental Fusion — Взаимодействие стихий
  • LM, Liquid Magma — Жидкая магма
  • МШ, MS, Maelstorm — Энергия Водоворота

 

Изменения в 7.0.3:
  • Шаманы стихий используют новый ресурс, Энергию Водоворота, для применения своих способностей.
  • Заклинания категории Шок не имеют времени восстановления
  • Большинство тотемов устанавливаются в выбранное игроком место, без использования дополнительного таланта
  • Многие нишевые тотемы, как например Тотем заземления, были удалены, либо перемещены в PVP-таланты
  • Искусность была переработана(снова)
  • Множественные изменения в дереве талантов, включающие новые активные и пассивные способности

 

Базовые способности:

 

Эти способности доступны независимо от выбранных талантов и составляют основу специализации

Одна цель:
Молния Основной филлер. Наносит слабый урон и генерирует 8 единиц Энергии Водоворота.
Выброс лавы Наносит сильный урон, имеет короткий кулдаун и гарантрованно наносит критический урон, если на цель наложен Огненный Шок. Генерирует 12 единиц Энергии Водоворота
Земной шок Основная способность для слива накопленной Энергии Водоворота. Наносит сильный моментальный урон, не кастуется, урон увеличивается пропорционально количеству затраченного ресурса.
Огненный шок Дебаф, который нужно постоянно поддерживать на цели. Он наносит невысокий урон, но позволяет Выбросу лавы всегда критовать и генерирует проки Волн лавы.
Ледяной шок Наносит очень низкий урон и снижает скорость передвижения цели на 50% на 5 секунд.

Несколько целей:
Цепная молния Наш основной клив/аое. Генерирует 4 единицы Энергии Водоворота за каждую пораженную цель.
Тотем землетрясения Аое дот. Стоит 50 единиц Энергии Водоворота.

Важные проки:

Волна лавы Наш основной прок. Огненный шок на каждой цели имеет 10% шанс вызвать Волны лавы, что сбрасывает кулдаун на Выброс лавы и делает его моментальным.

ДПС Кулдауны:

Элементаль огня Вызывает элементаля, который будет атаковать наших противников. В отличии от Дренорской версии элементаль теперь рейндж-дд.

Защитные способности:

Астральный сдвиг Уменьшает получаемый урон на 40% на 8 секунд с кд 1,5 минуты.


 

 

Рекомендуемые билды:
Для квестинга и
данжей:
Уровень 15:
Уровень 30:
Уровень 45:
Уровень 60:
Уровень 75:
Уровень 90:
Уровень 100:
Для рейдов:

Уровень 15:
Уровень 30:
Уровень 45:
Уровень 60:
Уровень 75:
Уровень 90:
Уровень 100:

 

Первый набор талантов — Усиление ДПС

 

Путь пламени — Выброс лавы наносит на 5% больше урона и распространяет дебафф ОШ на ближайшую цель в радиусе 8 метров. Не срабатывает от проков искусности.

Ярость Земли — Искусность Дренора возвращается в виде таланта. Регулярно запускает в самую часто атакуемую цель каменные сосульки на 50% спд.(прим. Вроде научился быстро менять таргет)

Повелитель тотемов — Активная способность. При использовании создает круг тотемов, дающих шаману различные бафы. Время действия — 2 минуты, кд отсутствует. Позволяет поддерживать полный запас Энергии Водоворота вне боя.

Повелитель тотемов — лучший выбор в тире. Ярость земли немного уступает в общем дпсе, но является хорошей альтернативой при необходимости быстро убить важную цель. Путь пламени — нишевый талант, используемый когда есть возможность раскидывать шок на несколько близко стоящих целей.

Второй набор талантов — Мобильность и рейд-утилити

 

Порыв ветра — Позволяет быстро переместиться на 20 метров с коротким кд.

Наставления предков — В течение 10 секунд восстанавливает трем ближайшим союзникам здоровье в размене 20% от наносимого шаманом урона/исцеления.

Тотем ветряного порыва — Устанавливает тотем, который в течение 15 секунд дает союзникам в радиусе 10 метров баф на 60% скорости передвижения. Баф обновляется все время, пока игрок находится в зоне действия тотема.

Тотем ветряного порыва — базовый выбор. Способность к возобновлению бафа делает данный талант очень полезным на некоторых энкаунтерах. Порыв ветра отличный вариант для боев, в которых необходимо держать дистанцию и тотем ветряного порыва будет не эффективен. Наставления предков по прежнему слишком слабы, чтобы рассматривать их.

Третий набор талантов — Контроль

 

Тотем выброса тока — Устанавливает в указанную точку тотем, который после двухсекундной зарядки станит всех противников в радиусе 8 метров на 5 секунд.

Тотем хватки земли — Устанавливает в указанную точку тотем, который рутает и замедляет противников в радиусе 10 метров.

Тотем вуду — Устанавливает в указанную точку тотем, который накладывает сглаз на всех противников в радиусе 8 метров.

Наиболее полезным в этом тире выглядит Тотем выброса тока. Тотем хватки земли так же может найти свое применение на энкаунтерах, где мобы невосприимчивы к стану.

Четвертый набор талантов — Усиление ДПС

 

Удар духов стихии — Наносит сильный урон и дает баф крита/искусности/скорости на 10 секунд. Кд 12 секунд.

Стремительность предков — Дает 10% скорости.

Эхо стихий — Дает выбросу лавы 2 заряда.

Стремительность предков дает наибольшую прибавку дпс.

Пятый набор талантов — Усиление ДПС

 

Слияние стихий — Дает тикам Огненного Шока дополнительные 5% к шансу вызвать прок Волн лавы

Повелитель изначальных стихий — Усиливает призываемых элементалей на 80%, дает им новые способности и позволяет непосредственно контролировать их.

Ледяная ярость — Наносит урон от магии льда и увеличивает урон от следующих 4 ледяных шоков на 400%

Повелитель изначальных стихий базовый выбор в этом тире. Ледяная ярость несколько слабее, но позволяет увеличить мобильность и дает короткий бурст для приоритетной цели. Слияние стихий в текущем виде довольно бесполезно.

Шестой набор талантов — Усиление ДПС

 

Покорение стихий — Дает 20% скорости на 20 секунд.

Элементаль бури — Атакует врагов и генерирует Энергию Водоворота. Заменяет Элементаля огня.

Толчок — Возвращает 25% всей потраченной Энергии водоворота.

Покорение стихий дефолтный выбор, дает сильный бурст. Толчок полезен при квестинге. Элементаль бури слишком слаб на данный момент

Седьмой набор талантов — Усиление ДПС

 

Перерождение — В течение 15 секунд позволяет кастовать выброс лавы без кд и увеличивает его урон пропорционально вероятности критического удара. Превращает Цепную молнию в Поток лавы.

Грозовой разрядник — Дает Молнии и Цепной молнии 30% шанс наложить на противника эффект «Грозовой разрядник». Каждый раз когда Молния или Цепная молния наносит урон, она так же наносит дополнительно 30% урона целям под воздействием «Грозового разрядника»

Тотем жидкой магмы — Наносит урон случайным целям в радиусе действия.

Грозовой разрядник — базовый выбор в этом тире. Чем лучше гир, тем сильнее перерождение отстает от него по урону в одну цель, на кливе разрядник еще более профитен. Перерождение полезно на энкаунтерах, где нужен сильный разовый бурст в конкретную цель, например на Ил’гиноте. Жидкая магма может быть полезна в качестве бурстового аое, но в Изумрудном Кошмаре не находит своего применения ни на одном энкаунтере.


 

Использование правильного приоритета заклинаний является наиболее важной составляющей хорошей игры элемом. Даже исходя из названия понятно, что мы используем систему приоритетов, то есть систему, где заклинание более высокого приоритета должно использоваться сразу же. Не следуя системе приоритетов ваш урон может быть очень низок, что сразу рождает вопросы относительно вашей состоятельности как члена рейда.

Приоритет заклинаний по одной цели:

ВСЕ бурсты сдаем строго по кд, если энкаунтер не требует иного.

Клив/АОЕ приоритеты:

Начало боя:
-3 Повелитель тотемов
-2 Элементаль огня
-1 Пот, Хранитель бурь
0 Молния
1 Огненный шок, Покорение стихий
2 Выброс лавы
3 Перерождение


 

Характеристики

 

Текущий приоритет набора характеристик:

Грозовой разрядник:

Скорость = Критический удар  >= Универсальность  > Искусность
(крит и хаст держать в балансе, версу тоже добавлять по возможности в небольших количествах)

Перерождение:

Критический удар >  Скорость ~= Универсальность > Искусность

Критический удар увеличивает урон ваших заклинаний и вызывает прок Средоточие стихий, а так же увеличивает урон Выброса лавы во время Перерождения.
Скорость уменьшает время ваших кастов, время между тиками дот и снижает гкд до минимума в 0,75 секунды.
Универсальность увеличивает наносимый урон и снижает получаемый.
Искусность при касте молнии, цепной молнии и выброса лавы создает второе такое же заклинание наносящее 75% урона и генерирующее 75% энергии водоворота.

Почему искусность говнослаба:

Наша искусность по сути своей представляет из себя дешевый(в количестве рейтинга на 1%) и более слабый аналог крита. При этом она действует только на 40-50% источников нашего урона, никак не затрагивая остальные. Она не апает шоки, она не апает элементальных петов, не апает проки тринкетов. Прок для цепной молнии снижен в 5 раз, что еще сильнее снижает ее эффективность на кливе.
При этом статы расположенные выше по приоритету затрагивают все(скорость, универсальность), либо почти все(крит, который при игре через разрядник не апает выброс лавы) источники нашего урона.
При игре через рязрядник вес искусности несколько выше, чем при перерождении, за счет дополнительных проков разрядника от искусности. Тем не менее, даже в этом случае она продолжает быть худшим статом как в таргет, так и на аое боях.

Артефакт

 

Одним из главных нововведений WoW:Legion является артефактное оружие имеющее собственное древо талантов. Артефактом нашей специализации является Кулак Ра-дена

 

Великий Отец Аман’Тул, глава Пантеона титанов,
доверил своему главному служителю, Верховному Хранителю Ра,
артефакт, управляющий яростью бурь. Ра с его помощью вдохнул
жизнь в созданную титанами расу могу, а потом долгие годы
применял его в боях с Темной Империей. Утерянное Ра,
это оружие было найдено Августейшим небожителем Сюэнем.
Он распознал опасность мощного артефакта и решил сохранить,
пока не появится достойный воин, который сможет взять
его в руки во имя благих целей.
                           

 

Трейты артефакта

При вложении талантов в артефакт, нашей первой целью является получение Мощь водоворота. Наиболее профитным здесь будет путь по верхней ветке.

Далее вкладываемся в:

Где-то на этом этапе происходит открытие рейдов и таланты вашего артефакта выглядят следующим образом.

Далее идем в:

 

Реликвии

 

Каждый артефакт имеет три слота под вставку реликвий, которые усиливают один из талантов и увеличивают илвл вашего артефакта.

Релик на 10 илвл выше, даже с трейтом не дающим дпс, всегда будет лучше.

Реликвии не представленные в данном чарте усиливают наше аое(могут быть полезны, если вы много ходите в мифик+), либо самоотхил. Данный чарт получен путем симуляции моего персонажа с тремя реликвиями 895 илвл на указанный трейт. Не исключено, что для вашего рейтинг может оказаться немного иным.

 

Гир
Легендарные предметы

Концепция легендарных предметов в легионе кардинально переработана, больше не нужно делать длинные цепочки квестов. Теперь легендарки могут выпасть с небольшим шансом с боссов в инстах, рейдах, мировых боссов, квестов эмисаров, пвп сундучков.
Элемам доступны следующие легендарки:

Общие

Мультиклассовые

Шаманские

  • Злобность Ал’акира — Цепная молния наносит на 5% больше урона каждой последующей пораженной цели после первой.
  • Отголоски великого Раскола — Земной шок с вероятностью до 50% (в зависимости от затраченной энергии Водоворота) позволит произнести следующее заклинание Тотем землетрясения без затрат маны и нанести с его помощью на 100% больше урона.
  • Око Круговерти Пустоты — При нанесении противникам урона вашими способностями огня, льда или природы вы наносите на 2% больше урона в течение 8 сек. Каждая стихия имеет отдельный эффект.

  • Ремень из чешуи протодракона
    — Выброс лавы наносит дополнительно (18% спд) ед. урона в течение 6 сек. Эффект суммируется до 5 раз.
  • Кровавый союз Искусителя — Земной шок с вероятностью 30% возвращает всю затраченную энергию Водоворота.

Ни одна легендарка не дает повышения дпса, способного перевесить смену талантов на более слабые.

BIS-лист

С новой системой случайного улучшения вещей бис-лист составить достаточно сложно. Подбирайте вещи максимально доступного вам илвл в соответствии с приоритетом характеристик.

Помочь с выбором может данный документ Pre-Raid Gear

Информация о том, где добываются вещи с тем или иным илвл:

805+ илвл — 5 ппл нормал;
815-850 илвл — крафтовые вещи профессий (могут усиливаться 7 раз по +5 илвл Аннигилят);
825+ илвл — 5 ппл героик;
835+ илвл — рейд ЛФР;
840+ илвл — 5 ппл мифик (в 5ппл мифик+ изначальный илвл вещи повышается в зависимости от уровня ключа);
850 илвл — награды за репутацию;
850+ илвл рейд нормал;
860 илвл — ворлд боссы (илвл не повышается);
865+ илвл — рейд героик;
880+ илвл — рейд мифик;
895 илвл — легендарные предметы.

Топ тринкетов

Осторожно, под спойлером очень длинная картинка с симуляцией всех тринкетов от 850 до 895 илвл.
https://www.dropbox.com/s/xmuguhsi0z2kvjs/trinkets.html?dl=0 оно же в интерактивном виде

Не стоит воспринимать данный чарт как истину в последней инстанции, конечные результаты могут несколько отличаться для вашего персонажа в зависимости от набранных статов. Рекомендую прогонять уже собственного персонажа через симкрафт в случае сомнений при выборе тринкетов.

Наложение чар

 

Камни

В один сокет ставим Глаз интеллекта саблезуба, в остальные Светозар стремительности либо более дешевый аналог Азсунит стремительности.

Химия и еда

Настой:Настой тайного соглашения (повышает интеллект на 1300, эффект длится 1 час)

Зелье: Зелье смертоносной милости (выпускает в противника стрелы наносящие 47572-71358 урона от тайной магии, кд 1 минута.)

Еда:
Коронное блюдо рыбрула (Пуляет фаерболы, на данный момент сильнее еды на статы)

Выбор расы

 

После переработки расовых способностей в Дреноре, выбор расы уже не играет существенной роли.

Альянс:

Дворф >  Дреней > Пандарен

Разница между Дворфом и Пандареном составляет 0,5% дпс

Орда:

Тролль >  Орк > Таурен > Гоблин > Пандарен

Разница между Троллем и Пандареном составляет 0,9% дпс

источник: noob-club.ru

Читайте также

[related_post]