Шаманы — Совершенствование 7.2.5

legion-shaman-enhance

Шаман совершенствования — уникальный класс, который сочетает в себе бойца ближнего боя, имеющего богатый арсенал заклинаний. Проводя большую часть времени в мили зоне, вы можете произносить заклинания издалека, часть которых входят в список обычной «ротации». Помимо урона, вы можете лечить себя и имеете ряд защитных способностей. По АоЕ урону Энханс шаман не уступает другим классам. Благодаря различным умениям, вы будете востребованы во многих сетапах рейдов.
:cut:

Для тех кто уже играл шаманом совершенствования:

В Легионе шаманов совершенствования изменили, дав нам 2 ресурса:
1. Энергия Водоворота — используется для нанесения урона, восстанавливается использованием Камнедробителя и пассивно от автоатак и срабатываний Неистовства ветра
2. Мана — используется для вспомогательных способностей, например Развеивание магии или Целительный всплеск, что бы использование этих способностей не отражалось на нанесении урона прямым способом, но и для того, что бы предотвратить бесконтрольный спам этих способностей

 

Что нажимать и почему?
Общие сокращения и термины

Из-за того что игра изначально создавалась англоязычными разработчиками и не сразу стала выходить на русском языке, на данный момент сокращения берутся как из русского так и из английского языка. Если вы не нашли какое то сокращение здесь, попробуйте посмотреть английские и русские названия умений и сократить по первым буквам.

Способности

Основные активные

Камнедробитель — основная способность, наносит урон, не имеет времени восстановления, генерирует 15 энергии Водоворота.
Язык пламени — наносит небольшой урон и вешает бафф, который наносит дополнительный урон от атак оружием. Не требует и не генерирует ресурсов.
Удар Бури — Удар с двух рук, наша основная наносящая урон способность. Стоит 40 энергии Водоворота.
Вскипание лавы — Удар с левой руки огненным физическим уроном, наша вторая наносящая урон способность. Стоит 30 энергии Водоворота.
Сокрушающая молния — наша основная клив и АОЕ способность. Помимо урона кливом в конусе перед шаманом (120 градусов, радиус 8 метров), при поражении 2+ целей, вешает бафф на шамана, позволяющий Удару бури и Вскипанию лавы наносить дополнительный урон целям перед шаманом. Стоит 20 энергии Водоворота.
Молния — Единственная способность, которая наносит урон издалека, количество урона зависит от количества энергии Водоворота, доступного в момент каста, который тратится Молнией. Однако в ближнем бою без таланта Перезарядка бесполезна. Стоит от 0 до 45 энергии Водоворота.

Пассивные

Оружие водоворота — наша пассивка, позволяющая накапливать дополнительную энергию Водоворота от автоматических атак и срабатывания Неистовство ветра
Неистовство ветра — Наши атаки с правой руки могут вызвать срабатывание способности и нанести дополнительный урон. Шанс срабатывания увеличивается с набором искусности.
Вестник шторма — Наши атаки с правой руки могут вызвать срабатывание способности, после чего следующий Удар бури будет стоит на 50% меньше МШ и не вызовет КД. Шанс срабатывания увеличивается с набором искусности
Бурехлест — Усиливает 2х участников группы или рейда, вешая на игроков бафф, позволяющий атакам наносить дополнительный природный урон. Приоритет развешивания: любые Шаманы в группе/рейде без баффа — > игроки в мили радиусе без баффа — > игроки в рейде без баффа. Хотя популярные измерители урона могут засчитывать урон от баффа тому, на ком он висит, warcraftlogs.com засчитывает этот урону шаману, и представители Близзард комментировали этот момент — весь урон бурехлеста зависит от показателей шамана и принадлежит шаману.

Способности с большим временем восстановления

Дух дикого зверя — Вызовает 2х волков, которые наносят урон цели и генерируют с каждой своей атакой 5 единиц энергии Водоворота.
Ветра рока — Первая и единственная прожимная способность артефакта, позволяющая срабатывать Неистовству ветра с каждой атаки и наносить увеличенный урон. Очень полезная бурст способность, поскольку каждая Атака неистовства ветра продолжает генерировать энергию Водоворота.

Полезные баффы для рейда:

  Героизм/  Жажда крови — Повышает показатель скорости на 30% для всех участников группы или рейда в радиусе 100 м. Время действия – 40 сек. Не стакается с Искажением времени. Стоит 21,5% базовой маны.

Утилиты:

Очищение духа — избавляет союзника от всех проклятий. На боях, где требуется снимать проклятия с союзников, очень удобно использовать с аддоном Decursive либо аддонами — рейдфреймами (VuhDo, HealBot и т.д.) Стоит 13% базовой маны.
Развеивание магии — снимает с противника 1 благотворный магический эффект. Стоит 20% базовой маны.
Пронизывающий ветер — прерывание каста с кулдауном в 12 секунд. Можно использовать не находясь в мили радиусе цели. Не вызывает ГКД. Бесплатен
Хождение по воде — наделяет союзника возможностью ходить по воде. Действует 10 минут. Ледяная поступь Рыцарей смерти делает это заклинание в группе/рейде практически бесполезным. Бесплатен
Дух предков — Старое доброе воскрешение союзника вне боя. Стоит 4% базовой маны.

Контроль:

Сглаз — превращает цель в лягушку. Нанесенный урон прерывает эффект. Действует аналогично Полиморфу, только с кулдауном в 60 секунд. Бесплатен
Ледяное клеймо — наносит небольшой урон и вешает бафф, позволяющий нашим атакам замедлять врагов на 50% на 3 секунды при попадании. При взятии таланта Буря с градом, так же, как Язык пламенинаносит дополнительный урон. Стоит 20 энергии Водоворота

Выживаемость:

Астральный сдвиг — 40 % снижения получаемого урона на 8 секунд с кулдауном в 90 секунд. Бесплатен.
Исцеляюший всплеск — Хилка, восстанавливает здоровье. Если есть свободных 20 ед. энергии Водоворота — потребляет их, и становится мгновенной. Стоит 22% базовой маны.
Поступь духа — раз в минуту позволяет 8 сек. убегать со скоростью, повышенную на 60%. Бесплатен.
Призрачный волк — Превращает шамана в призрачного волка, позволяя бегать со скоростью, увеличенной на 30% и скорость шамана не может быть ниже 100%. Однако лечение или использование способностей в этой форме снимает форму. Бесплатен.
Реинкарнация — Не чаще, чем раз в 30 минут шаман может подняться после смерти в бою, не тратя при этом счетчика воскрешений группы/рейда.

Таланты

Таланты могут легко меняться, благодаря Фолианту ясного разума, Фолианту безмятежного разума. Так же существуют рейдовые варианты действующие по области Кодекс ясного разума и Кодекс безмятежного разума. Каждый талант в разной степени может быть подходящим под определенную механику того или иного босса, поэтому желательно при себе иметь несколько штук. Очень важно понимать, насколько каждый из талантов важен и что он из себя представляет и как он работает.

Тир 1 — ДПС

Песнь ветра (Windsong, WS, ВС) — способность с кд 45 сек., дающая нам личный БЛ на 20 сек. Может быть хороша для боев с бурстом, однако по полезности проигрывает Тяжелому кулаку.
Горячая рука (Hot Hand, HH, ХХ) — талант, позволяющий время от времени использовать бесплатное Вскипание Лавы. Становится полезнее с ростом силы артефакта. Так же, теоретически, позволяет получить немного больше аое в некоторых случаях.
Тяжелый кулак (Boulderfist, Bf, БФ) — талант, заменяющий Камнедробитель на способность, генерирующую 25 энергии Водоворота, но с временем восстановления. Помимо того, что упрощает управление ресурсами Энха, является приоритетным талантом для большинства билдов. Однако, при недостаточных значениях рейтинга скорости, могу появиться простои.

Тир 2 — Полезности

Ливень (Rainfall, дождик) — Лужа, которая лечит. Продлевается Атаками Удара бури и Вскипания лавы. Поскольку лечит всего 6 целей и требует рейду стоять кучно — практически бесполезна.
Свирепый выпад (Feral Lunge, FL, чардж) — рывок, добавляющий динамичности игре за Энха и полезный в большинстве случаев.
Тотем ветряного порыва (Wind Rush Totem, WRT, тотем ускорения) — способность, в первую очередь нужная для рейда, берется там, где требует механика/РЛ

Тир 3 — Контроль

Тотемы для контроля:
Выброса тока (Lightning Surge Totem, LST, Капаситор, Стантотем) — Оглушение по области через 2 секунды установки тотема. Самый универсальный талант в этом тире, поскольку массовый контроль еще никогда не мешал
Хватки земли (Earthgrab Totem, ЕТ, Маскорни и т.п.) — Корни по области и последующее замедление. Менее полезен, чем предыдущий, поскольку в корнях противник не может двигаться но атаковать все еще может!
Вуду (Voodoo totem, VT, Voodoo, МасХекс) — Превращение в лягушек по области. Так же достаточно специфичный тотем, поскольку нанесенный по врагам урон сбивает Превращение, не говоря уже о невосприимчивости многих к врагов к превращению.

Тир 4 — ДПС

Щит молний (ЩМ, LS, Lighting shield) — Щит, наносящий небольшой урон в ближнем бою. Самый слабый талант в тире
Стремительность предков (Ancestral Swiftness, АS, АС) — Пассивное увеличение рейтинга скорости. Достойная альтернатива Буре с градом, которая может стать более полезна в боях с АОЕ.
Буря с градом (Hailstorm, HS, Хейлшторм) — включает в ротацию способность Ледяной клеймо. Показывает отличные результаты по единственной цели, так же неплоха на АОЕ, поскольку срабатывает с урона от Сокрушающей молнии.

Тир 5 — ДПС 

Буран (Tempest) — При срабатывании Вестника шторма дает 2 дешевых Удара бури без кд, вместо одного. Без артефакта является достойным выбором в тире, а после прокачки артефакта — лучшим выбором  для большинства ситуаций
Перезарядка (Overcharge) — возвращает в ротацию Молнию, урон от которой зависит от количества потраченного МШ. Наносит очень приличный урон, однако плохо сочетается с талантом Тяжелый кулак
Усиленный бурехлест (ES, Empowered Stormlash, ЕС) — увеличивает урон и количество союзников, на которых действует Бурехлест. Достойный талант для рейдов, однако после прокачки артефакта становится немного хуже Бурана, поскольку не получает существенного усиления от артефакта.

Тир 6 — АОЕ

Сокрушающая буря (Crashing Storm, CS, КС)  — способность Сокрушающая молния с этим талантом дополнительно оставляет дамажащую лужу после использования. Используется как на одиночной цели, так и на аое.
Гнев воздуха (Fury of Air, FoA, ФОА) — вихрь вокруг шамана, наносящий небольшой урон вокруг. Достаточно неплохо урон, однако из-за того что для поддержания постоянно потребляет МШ, не рекомендуется для использования в пользу Сокрушающей бури
Раскол (Sundering) — узкий разлом земли перед шаманом, который откидывает противников. Специфический талант, потребляющий достаточно много МШ, однако наносящий очень много направленного аое урона. Будет полезен в боях, требующий бурст аое и там, где дополнительно нужен аое контроль.

Тир 7 — ДПС

Перерождение (Асенданс, Ascendance) Лучший выбор для боя, требующего бурст урона. Достойная конкуренция Обвалу на всех остальных боях.
Обвал (Landslide) —  Камнедробитель или Тяжелый кулак так же вешают бафф, увеличивающий ловкость на 8%. Лучший выбор на большинстве боев, однако там, где нужен бурст, Перерождение даст больше.
Земляной шип (Earthen Spike, Spike, Спайка, ЗШ) — дополнительная способность, которая помимо урона вешает на цель короткий дебафф, увеличивающий урон по цели от шамана, который его наложил. Уступает первым двум талантам.

Приоритет способностей

00. (если взят талант)
01./ (если взят талант и нет баффа)
02. (если взят талант и нет баффа)
03. если нет баффа.
04. (если взят талант)
05. (если взят талант)
06. под всеми баффами
07.
08. (если взят талант)
09. если целей 3+
10.
11. (если взят талант и осталось 2 заряда)
12. (если взят талант и осталось меньше 4 секунд баффа)
13. (если осталось меньше 4 секунд баффа)
14. (если взят талант ) при МШ 90+
15. (при проке от таланта )
16. (если взят талант)
17. (если взят талант ) при МШ 80+
18. (если взят талант) и МШ 110+
19. при МШ 90+
20./ для генерации МШ
21. (если взят талант и больше все на кд )

На кливе становится следующая после в приоритете

Как начинать бой?

Приоритет характеристик

1. Ловкость
2. Искусность
3. Скорость
4. Критический урон
5. Универсальность

Что дают нам эти характеристики?

Ловкость — наша основная характеристика, увеличивает Силу Атаки

Искусность (mastery, мастери) — увеличивает весь наносимый огненный, ледяной и природный урон и увеличивает шанс срабатывания Неистовство ветра и Вестника шторма

Скорость (haste, хаст) — увеличивает скорость атаки и скорость произнесения заклинаний. Дополнительно снижает глобальное время восстановления (ГКД) и снижает время восстановления Языка пламени, Удара Бури, Сокрушающей молнии и Тяжелого кулака

Критический урон (Critical Strike, крит) — вероятность нанести дополнительный урон.

Универсальность (versality, верс, версалити) —  увеличивает наш исходящий урон, лечение и уменьшает входящий. Не на много. Но не на столько, что бы игнорировать эту характеристику.

Немного о приоритетах

Скорость, благодаря тому, что увеличивает частоту автоматических атак, так же увеличивает частоту срабатывания Неистовство ветра и Вестник шторма. Все это увеличивает генерацию энергии Водоворота. Принимая во внимание то, что Скорость снижает глобальное время восстановления (ГКД) и снижает время восстановления Языка пламени, Удара Бури, Сокрушающей молнии и Тяжелого кулака, она является очень полезной характеристикой.

Вообще Скорость и Искусность в Легионе наиболее сильно влияют на наш урон, и хотя Искусность стоит в приоритете перед Скоростью, эти 2 характеристики влияют друг на друга постоянно: помимо увеличения урона и снижения времени восстановления заклинаний, обе характеристики увеличивает шанс срабатывания Неистовство ветра и Вестника шторма разными способами.
В начале контента считалось что наилучшее сочетание достигается придерживанием значений скорости на 60-70% от значений Искусности, то есть на каждую 1000 искусности желательно иметь 600-700 скорости. Однако последние тесты показали, что придерживаться таких «капов» бессмысленно, наивысший приоритет всегда у Искусности, после него Скорость и дальше с существенным отставанием универсальность и крит.

Выбор расы

Близзард неплохо поработали над бонусами рас, разница в дпс от выбора расы незначительная, выбирайте ту что вам нравится внешне. Для дотошных есть SimulationCraft

Артефакты, легендарки и не очень

 

Артефак

 

Молот Рока — самый знаковый молот в истории Варкрафт. Выкован еще в Дреноре в озере лавы. Достается Шаманам Совершенствования после цепочки определенных событий после выхода Легиона и остается с нами, предположительно, весь Легион.

Что дает Артефакт?

Сам артефакт представляет собой два оружия — сам Молот Рока и Гнев Матери-Скалы в левую руку.
Прокачивается силой артефакта, добавляя нам одну активную способность Ветра Рока и несколько пассивных способностей (трейтов) по мере прокачки.

Так же имеет 3 дырки под реликвии, дающие илвл оружию и усиливающие некоторые способности, в зависимости от реликвии. Важно знать, что реликвии нельзя вынимать после вставки, поэтому не стоит вставлять поверх сильной реликвию, которая дает нам меньше илвл.

В идеале нужно выучить все способности артефакта до открытия рейдов, поскольку они очень сильно помогают Шаману наносить урон и повышают выживаемость. Есть разные типы способностей

Ключевые способности
. Отмечены золотой рамкой с драконом:

Волки Рока: Наделяет наших волков случайным баффом во время вызова дополнительной силой: Горящие челюсти: наносит урон и вешает Доту, Кусачий мороз: Наносит урон и замедляет, Потрескивающее возмущение: увеличивает урон волка на 50%. Данная способность очень сильно увеличивает урон от наших Волков
Высвобожденный Рок: Срабатывает от Удара бури, после чего способности наносят дополнительный огненный/природный урон в течении 6 секунд. Очень сильная способность против 1 цели. Так же может срабатывать от дополнительных атак способности Грозовой шквал. Шанс срабатывания 20%, без кд.
Вихрь Рока: Вскипание лавы и Молния с талантом Перезарядка может вызвать небольшой вихрь, наносящий АОЕ урон в радиусе 3 метров от цели. Наносит достаточно мало урона, но срабатывает часто и на АОЕ получается очень не плохой урон. Шанс срабатывания 25%, без кд.

Основные способности Ничем не отмечены и имеют 1 уровень:

Молот: Увеличивает урон от Удара бури на 8%.
Альфа-волк: После использования Сокрушающей молнии, Волки тоже начинают аоешить в течении 10 секунд.
Стоит брать эту способность, как только станет доступна. Хоть она и слаба на одной цели, на АОЕ превращает наших волков в сильный АОЕ бурст, помимо основного урона.
Бушующий шторм: Вестник шторма так же увеличивает урон от прокового Удара бури на 25%. Очень сильная способность на одиночную цель, в том числе повышающая ценность Искусности.
Грозовой шквал: Удар бури с вероятностью 20% может сгенерировать еще 1 Удар бури, нанеся 40% урона от изначального. Проковый Удар бури так же может вызвать прок. Так же очень сильная способность.

Дополнительные способности. Имеют 3 уровня и могут быть увеличены Реликвиями вплоть до 6ти уровней:

Усиливающаяся буря: Каждая цель, получившая урон от Сокрушающей молнии в течени 12 секунд увеличивает урон следующего одного Удара бури на 2% за уровень. Основная причина использования Сокрушающей молнии на одиночную цель. Очень сильный талант для АОЕ.
Удары ветра: Срабатывание Вестника шторма также на 3 секунды увеличивает скорость атаки на 10% за уровень. Так же хороший талант, поскольку увеличение скорости позволяет нам генерировать дополнительную энергию Водоворота и повышает шанс срабатывания Неистовство ветра и Вестника шторма
Духовное исцеление: Увеличивает исцеление от Исцеляющего всплеска на 10% за уровень. Помимо очевидного повышения выживаемости, эта способность проходная для получения очень сильных способностей
Стихийное исцеление: Астральный сдвиг дополнительно исцеляет игрока в течении 15 секунд на 10% за уровень. Так же помогает повысить выживаемость и является проходной способностью для более сильных.
Дух Водоворота: Находясь в бою в форме Призрачного волка шаман генерирует 5 МШ за уровень каждые 2 секунды. Очень специфическая способность, оценить полезность которой достаточно сложно, даже когда играешь в одиночку.
Закалка лавой: Увеличивает урон Вскипания лавы на 3% (10% на 3 уровне и 20% на 6 уровне) за уровень. Ничем не примечательная способность, увеличивающая урон способности, с помощью которой мы сливаем лишний МШ. Однако увеличивает свою полезность с легендарными запястьями.
Оружие стихий: увеличивает урон Камнедробителя/Тяжелого кулака, Ледяного клейма и Языка пламени на 3% (10% на 3 уровне и 20% на 6 уровне) за уровень. Достаточно солидна прибавка к наносимому урону
Волнующийся ветер: увеличивает урон  Неистовство ветра на 5% за уровень. Хорошая способность, дополнительно увеличивающая полезность Ветров рока.
Бушующий Водоворот: Камнедробитель/Тяжелый кулак дают дополнительно 1 МШ за уровень. Так же вкусная способность, положительно влияющая на генерацию энергии.

Как качать?

Существует основной и альтернативный пути прокачки артефакта

Основной (рекомендуемый) вариант
ВАЖНО!!!
КАРТИНКА НЕ ОБНОВЛЕНА
После хотфикса у способности Бушующий Водоворот самый низкий приоритет в прокачке

Главная мысль — увеличение ДПС посредством усиления Удара бури
1. Двигаемся к Волкам Рока через Удары ветра, обязательно взяв по пути Альфа-волка.
2. Берем Грозовой шквал
3. Двигаемся к Высвобожденному Року
4. Берем Оружие стихий и  Волнующийся ветер
5. Добираем Вихрь Рока
6. Берем Бушующий Водоворот в последнюю очередь.

Альтернативный вариант (энергогенерация)

Основная мысль альтернативных вариантов — прокачка через Бушующий Водоворот, что позволяет накапливать больше энергии Водоворота.

В первом случае усиливаем Удар бури раньше:
1. Двигаемся к Волкам Рока через Бушующий Водоворот, обязательно взяв по пути Альфа-волка.
2. Взяв Бушующий шторм, двигаемся к Грозовому шквалу
3. Добираем Высвобожденный Рок
4. Начиная с Усиливающейся бури добираем остальные начальные способности
5. Добираем Вихрь Рока

Реликвии

Обновленная информация
При выборе реликвии в первую очередь ориентируемся на Илвл. Однако есть некоторые нюансы, которые могут помочь выбрать нужную реликвию:
Трейт Удары ветра эквивалентен ~4 илвл оружия
Трейт Оружие стихий эквивалентен ~2 илвл оружия
Трейт Волнующийся ветер эквивалентен ~1-1.5 илвл оружия

Интересные для нас трейты:
Удары ветра, Оружие стихийВолнующийся ветер и Усиливающаяся буря (АОЕ/Клив)

Пререйдовые реликвии в порядке убывания полезности по стихиям:

 

Легендарные предметы

Заряженный сердечник Эмалона — Пузо. Увеличивает весь урон на 10% на 10 секунд, если Сокрушающая молния поразит 3 или более цели. На текущий момент — лучший вариант для АОЕ.
Абсолютная справедливость Акайну — Запястья. Увеличивает урон от Вскипания лавы на 30% когда на игроке активны баффы от использования Языка пламени и Ледяного клейма. Запястья обладают хорошей совместимостью с талантом Буря с градом, однако после последнего нерфа не так хороши, поскольку апают нашу способность, которую мы используем как филлер не на столько, что бы поднять ее в приоритете.
Око Круговерти Пустоты — Колечко. При нанесении огненного, природного или ледяного урона, может повесить стакающийся бафф от каждой стихии на 8 секунд, увеличивающий весь урон на 2% Обладает хорошей совместимостью с талантом Буря с градом, поскольку наличие в ротации Ледяного клеймапозволяет получить бафф от всех 3х стихий. Может повеситься несколько баффов от каждой стихии. Лучший выбор для одной цели и универсальный выбор для большинства случаев. Однако требует тщательнее следить и поддерживать баффы от кольца.
Придаз, величайшее творение Ксаварика — Шея. Каждые 30 секунд вешает щит на 25% от максимального хп. Требует «всего лишь» не получать урон 5 секунд. Очень хорошее вариант повысить выживаемость, в том числе в рейдах и мифик инстах, что бы меньше напрягать хилов.
Корни Шаладрассила — Штанишки. Потихоньку лечат на 4% от максимального хп каждые 3 секунды, если стоять на одном месте. Может стать хорошим помощником в боях, где не требуется много бегать, однако на текущий момент считается слабой легендаркой
Секрет Сефуза — Колечко. При успешном применении контроля в течении 10 секунд после, дает возможность бегать на 70% быстрее и 15% рейтинга скорости. Не может прокать чаще, чем раз в 30 секунд. Сомнительная полезность для рейдов, поскольку не всегда можно найти цель, которую можно контролить и это не помешает рейду, однако если есть такая возможность, а так же в подземельях и на соло контенте — одна из лучших легендарок.
Путешествие в мир духов — Тапки. Когда шаман в форме Призрачного волка, Дух дикого зверявосстанавливается на 75% быстрее. Отличный вариант для соло контента. Будет хорош в ситуациях, когда вам нужно немного подогнать кд Волков, однако очень специфичен в использовании, поскольку в форме Призрачного волка не подамажить =)
Порывы шторма — Поясок. Враг, стукнутый Ударом бури по тихоньку шарахает статикой соседа в течении 15 секунд после удара. По идее прока направлен на бой с кливом, однако урон настолько мал, что пояс пока один из слабейших легендарок

Не легендарные предметы

В Легионе при повышении гира мы руководствуемся несколькими правилами:
1. Оружие только Молот Рока. Не поддавайтесь на китайские подделки.
2. При выборе из двух шмоток, при условии что ни в одной из них нет дырки для камня, смотрим на наличие на них Скорости или Искусности, потом на уровень шмотки. Не стоит шмотку с приоритетными татами Скорость+Искусность, меня на шмотку со статами Крит+Универсальность, даже если последняя на 5 илвл больше. Если шмотка без единого приоритетного стата больше шмотки с обоими приоритетными статами на 10+ илвл, то стоит перепроверить разницу в симкрафте.
3. Если стоит выбор между закаленной на +5 шмоткой и не закаленной шмоткой но с дыркой, при прочих равных условиях выбираем с дыркой. Однако закаленная +10 шмотка лучше не закаленной, даже с дыркой.
4. Стоит ли собирать т19 ? Однозначно минимум 2 куска.
5. Про выбор аксессуаров — ниже.

Рейдовый как и дорейдовый БиС составить достаточно сложно, поскольку каждая вещь имеет шанс быть повышена до максимально доступного илвл и поэтому собрать теоретически максимально сбалансированный и ДПС — эффективный набор предметов будет весьма затруднительно. Основная рекомендация: при одевании руководствуемся вышеуказанными правилами и приоритетом характеристик Используем актуальный Simulationcraft для выбора лучших из имеющихся у вас вещей.
При появлении масштабного тестирования предметов, теоретический БиС в том или ином виде, будет добавлен в гайд

Дорейдовая экипировка:

При одевании до рейдов, есть 3 основных правила
1. Если падает легендарка — одеваем
2. Если прокает закаленная шмотка с нужными статами — одеваем
3. Если прокает хуже 850 или статы на шмотке не скорость+искусность — одеваем Крафтовую 850 шмотку со статами скорость+искусность.

Поскольку 2 одинаковых кольца одеть нельзя — одеваем одно крафтовое скорость + искусность и молимся на прок 850 кольца с нужными статами, или на Украшенную самоцветами печатку Меландра

Так же в подземельях Сурамара Катакомбы Сурамара и Квартал Звезд можно выбить следующие сетовые вещи, которые так же могут прокнуть на илвл или дырку:
Кольцо + Шея — Увеличение урона по демонам
Плечи + Запястья — Прок на 3000 крита на 15 секунд.

Стоит отдельно упомянуть
Тринька + Шея — +1000 скорости, +30% к скорости передвижения
Это лучший дорейдовый сет


Рейдовая Экипировка

Т19 состоит 6 предметов комплекта (стандартный набор + плащ), а бонусы раздаются по прежнему за 2 и 4 предметов из комплекта, поэтому вариантов с одеванием нонсет стало в 2 раза больше

Бонусы т19:
2 частей (Совершенствование) : Вестник шторма также повышает вероятность критического удара заклинания Удар бури на 20%.
4 частей (Совершенствование) : Вскипание лавы с вероятностью 20% вызывает эффект Вестник шторма.

В первую очередь при доступности, собираем 4 вещи из комплекта.

Аксессуары (Триньки)

При выборе триньки самая лучшая рекомендация — Использовать SimulationCraft для своего персонажа и набора талантов + здравый смысл.

Рейтинг аксессуаров теоретического в 850 илвл, для идеального боя в одну цель, для персонажа:
Все предметы 850 илвл скорость+искусность, Артефакт 24 лвл (3 очка в Оружие стихий) +3 реликта 850, 2 в Удары ветра, 1 в Оружие стихий. Искусность 9731, Скорость 6101, Крит 656, Универсальность 0.
Симкрафт от 23.10.2016

Аксессуары, на которые стоит обратить внимание:

Дикие щупальца с Илгинота, этот аксессуар примечателен тем, что щупальца, которые вызывает прок могут активировать Вестник шторма
Шестиперый веер — Мировой дроп, может упасть с кого угодно, можно купить на аукционе
Инстинкт жажды крови с Урсока
Электрошокер Дьявозавра — может попасться в Локальном задании в Сурамаре после выполнения цепочки квестов в Зверинце. Начинать следует с этого квеста
Талисман Хаоса — Повелитель Скверны Бетруг в Аметистовой крепости
Нестабильный чародейский кристалл — Усохший Дж’им, Мировой босс
Память об Ангербоде — Имирон, падший король в Утесах Адской Пасти
Осколок времени — Советник Вандрос в Катакомбах Сурамара

Все имеющиеся на данный момент интересные триньки по базе www.wowhead.com

Камни, зачарования, химия и еда

Камни:
150 искусности Темный рубин искусности или бюджетная версия 100 искусности Королевский опал искусности.

Чанты:
Шея — Знак незримого сатира.
Спина — 200 ловкости Чары для кольца — привязка ловкости, или бюджетное 150 ловкости Чары для кольца — слово ловкости.
Кольца — 200 искусности Чары для кольца — привязка искусности, или бюджетное 150 искусности Чары для кольца — слово искусности.

Еда:
Всегда кушаем еду на искусность:
375 искусности Деликатесное угощение ночнорожденных или бюджетная
300 искусности Барракуда Мрглгагх

Руна:
325 ловкости на час Оскверненая руна усиления

Химия:
Используем фласку Настой седьмого демона
Используем поты Зелье древней войны

Адонны

Для большинства аддонов удобно использовать программу Curse Client

1.Общие

Аддоны для любого уважающего себя рейдера DBM либо BigWigs которые анонсируют всякую бяку на боссах в подземельях и рейдах

Weak Auras или TellMeWhen для более удобного и наглядного отслеживания своих кулдаунов или способностей боссов

Recount или Skada для отслеживания и детализации своего ДПС

Tidy Plates — замена стандартных полосок со здоровьем у противников/союзников, позволяет так же отслеживать агро, как например Omen Thread Meter

Могут понадобиться рейдфреймы вроде Grid  с дополнениями, VuhDo или HealBot

2.Шаманские

Hedd — аддон для отслеживания приоритетов, рекомендуется новичкам, опытные игроки предпочитают настраивать Weak Auras или TellMeWhen для аналогичных целей.
Аддон Hekili к легиону не обновлен, сам Hekili пока выкладывает свою сборку для Weak Auras (подробнее в готовых интерфейсах)

Всплывающие сообщения по поводу и без Shaman Friend

Готовые интерфейсы для Энхов:

Afenar UI — сборка аддонов от нашего форумчанина для всех классов. Отдельно для каждого спека представлен набор для Weak Auras. В теме с UI описано как поставить сборку или отдельно ауры.

Wordup’s Legion Enhancement Weakaura set — Интерфейс для Weak Auras от Wordup’a — популярного английского теорикрафтера Энхов.
Hekili’s Enhancement Shaman Priority Helper Интерфейс для Weak Auras от Hekili, создателя одноименного аддона для отслеживания приоритетов. Интерфейс можно увидеть по ссылке, по сути это тот же Hekili, аналог аддона Hedd, только построенный в Weak Auras.

Enhancement Shaman TMW Profile — Интерфейс для TellMeWhen от chesder с mmo-champion. По ссылке доступна последняя версия и видео как он выглядит

Shock’s Enhance — Интерфейс для Weak Auras от Gurlok с mmo-champion. По ссылке доступна последняя версия и видео как он выглядит

Макросы.

1. Пронизывающий ветер:

#showtooltip
/stopcasting
/cast [@focus,exists][@target] Пронизывающий ветер
Этот макрос будет кастовать  Пронизывающий ветер по фокусу, если таковой имеется. Если фокуса нет,  Пронизывающий ветер кастуется на текущую цель.

2. Развеивание магии:

#showtooltip
/stopcasting
/cast [@focus,exists][@target] Развеивание магии
Этот макрос для  Развеивания магии. Работает так же, как и макрос для  Пронизывающего ветра, указанный выше.

источник: noob-club.ru

Читайте также

[related_post]