Шаманы — Исцеление 7.2.5

Гайд на шамана исцеления в Legion

Никто не хочет собрать воедино весь флуд о ресторе, давайте это уже кто то сделает!
Авторство большинства этих слов принадлежат не мне!  ;D Но они мне нравятся

Характеристики или Что по статам?

Базовый крит – 5%, Базовая искусность 24%, Это то что есть у рестора без шмота.
На 110 уровне рейтин: Хаст = 325 /1%, Искусность 350 / 3%, Крит 350 / 1%, Универсальность  400/ 1%.
Вторичные характеристики мультипликативно скалируется друг от друга. Они соотносятся друг с другом в некоторым весом, который меняется в зависимости от того, сколько набрано той или иной характеристики. Т.е. условно говоря,  100 единиц в Искусность даст меньший выхлоп общего отхила, чем 80 в искусность и по 10 в крит и хаст, потому что изменится соотношение весов друг относительно друга. Хаст снижает гкд и время каста для всех спеллов.

В препатче хилить нечего. Берите макс илвл, Искусность не ниже 90, остальное в хасту.
На старте контента, если идти отсваивать мифик рейды, то там дают по лицу. Нам это нравится и статы мы будем собирать
Искусность (до 110-115%) > Хаст (минимум 20-25%)>Крит > Универсальность. Но нет смысла стакать искусность выше 115%. Лучше потратьте те статы на хасту) (это про чанты, камни, еду). При этом крит ради маны не собирать. Слишком слабый мана возврата при увеличении оверхила. Вариант для мифик рейдинга, расчитаный на лужу и быстрину по кд,родник и все тотемы.

СП = спелл пауэр = интеллект в легионе.
БМ — базовая манаБыстрина – 250СП сразу 300 СП за 18 сек, стоит 1,6%БМ, 6 сек кд. На быстрину влияют: Поток (15левел тир талант). Трейт артефакта – прыжок в море.Исцеляющий всплеск – 475СП сразу, стоит 4%БМ, 1,5 сек базовый кастВолна исцеления – 475СП сразу, стоит 1,8%БМ, 2,5 сек базовый каст.Тотем исцеляющего потока – 35СП в сек, стоит 2,2%БМ, 15 сек баф, 30 сек кдЦепное исцеление —  400СП+280СП+196СП+137СП = 1013СП, 2,5 сек базовый каст, 5% БМ

Целительный ливень – 50%СП в один таргет, всего 6 таргетов, каждые 2 сек в течение 10 сек – 1500СП в базовом виде. Скалируется от хасты, т.е. 1800СП при 20% хасты.

Тотем целительного прилива – 96СП всем таргетам, каждые 2 сек в течение 10 сек – 480СП в один таргет в базовом виде. Скалируется от хасты т.е. 576СП в таргет при 20% хасты.

Приливные волны – на текущий момент:  +30% хаст каста Волны исцеления либо +40% вероятность крита Исцеляющим всплеском. +65СП каждой волне либо +285СП каждому всплеску. Использовать на всплеск отхилоэффективно, на волну – маноэффективно. Если маны хватает – тратить только на всплеск. Экономия маны с использованием волны до смешного мала.  Одинаковое количество маны , а именно 3%БМ, восстановят три волны и пять всплесков, при этом потратят 5,4%БМ и 20%БМ соответсвенно, За те же 6 сек независимый реген восстановит 5%БМ. Баланс таков кастуя волну мы получим +2,6% маны, кастуя всплеск – минус 12% маны и отхилим 1620СП волной и 4560СП всплеском. Либо так, либо так. Зависит от усаженности цели – если цель ниже 60% — то всплеск, выше – волна. 60% просадки здоровья — минимум для получения большего эффекта (свыше 1,2 отхила) от искусности.

Тотем духовной связи – ск10% уменьшение дамага и перераспределение здоровья раз в 1 сек.

Упоение – манареген на текущий момент – крит волны исцеления возвращает 1% маны, всплеск, быстрина – 0,6%, цепное исцеление – 0,25%.

Дар королевы — Лечит до 6 союзников в радиусе 12 м, восстанавливая им (400% of Spell power) ед. здоровья и увеличивая их максимальный запас здоровья на 10% на 6 сек

Самый частый слив маны – это спам цепнухи и всплеска.
Лучший способ не остаться без маны – простой. Филеры шамана – цепнуха, всплеск и волна – использованные в непросаженную до 60% цель это зряшный слив маны в том случае, если ее будет недоставать в момент просадки рейда, например в конце боя.
Если прилив не взят для манаконсерва лучше исключить цепнуху, если взят – то лужу в непросаженный рейд. Если взят родник – на него должно хватать маны. Лучше сливать ману спамом в момен просадки и стоять курить пока рейд минус 10%-20% здоровья. Отхил будет значительно больше, чем если достичь состояния оом.
Если маны нет, то кроме тотемов нужно использовать только лужу в просаженную группу и быстрину. Это эффективнее, чем использовать волну и не иметь маны на лужу. И накричать чтобы выпили банки!

1). Мама ама соло спамер с друзьями тотемами.
http://ru.wowhead.com/talent-calc/shaman/restoration/Ma40
выставляем на панельку быстринку, флешку, ви, хст, хтт, спирит, тзщ, бп, перерождение.
Наша ротация выглядит так:
быстринка, флешка, флешка, повторить.
По легкой просадке ХСТ (Тотем исцеляющего потока), можно 2. Туда же пихаем по кд Тотем земного щита. Артефакт в 5-6 персонажей просевших.
На сильной просадке по необходимости Спирит линк. Не путать со спиртом. Если хп опускается жмякаем ХТТ (Тотем целительного прилива).
На крайний случай есть сильный бурст — Перерождение. В нем жмякаем артефакт, быстринка, флешка, флешка, повторить.
Суп сварен! Рейд прохилен! Если нет2). Я в 2007, чайник лучший друг.
http://ru.wowhead.com/talent-calc/shaman/restoration/MsQM
выставляем на панельку лужу, ВЧЖ (Высвободить чары жизни), чайник хст, хтт, спирит, тзщ, бп, и так уж и быть быстринку, флешку, ви
Наша ротация выглядит так:
лужа, вчж, чайник х3-4, повторить. Иногда ВЧЖ не будет кататься в нашей ротации. Не грустите — жмите по кд.
если устали тыкать чайник, нажмите для разнообразия ХСТ, ТЗЩ, артефакт
Если больно — жмите спирит, хтт.3). Много кнопок, я смогу! (нет)
http://ru.wowhead.com/talent-calc/shaman/restoration/MaHz
на панельку все что видим. А это быстринку, флешку, ви, хст, хтт, спирит, тзщ, бп, клауд тотем, родник, артефакт и лужицу.
При простом хилинге Быстринка, флешка, ви (или подамагать), хст, тзщ.
Чуть больнее тыкаем лужу + наставление + клауд + артефакт + родник. И через 15 секунд просим весь рейд зайти в лужи
А если пригорает — спирит, хтт.и еще раз повторю
Исцеление от тотемов исцеляющего потока и тотема прилива в тотем разразившегося ливня и в Перерождение на засчитывается.

 

Таланты:
ТИР 15, молодой но сильный

Пульсация – каждая третья волна или всплеск +50%. Итого +237,5СП каждому третьему или 80СП каждому касту этих спеллов.
Если мы спамим всплеск и волну – то Пульсация однозначный топ. И не удивляйтесь – есть люди которые так хилят. Например, 5ппл. Если за 15 секунд мы кастуем четыре всплеска или волны – то пульсация дает 320СП – больше потока, который в гайдах рекомендуют по умолчанию. Пульсация получает эффект от крита, т.е. если третий каст получится критовым то на 30% увеличится критовое значение. Поэтому с пульсацией наиболее эффективна последовательность – волна, волна, быстрина, всплеск. У всплеска при этом будет от 60% вероятности критануть, а значит пульсация даст еще около 40СП. Для полного эффекта пульсации необходимо кастануть волну и всплеск за 17 сек 6 раз. Если в это же время класть по кд быстрину и ставить два тотема, то остается всего 5 сек на другие спелы. А значит мы не сможем кастовать цепнуху и лужу. Это вполне годится и будет более эффективно в 5ппл, и при недостатке маны, в случаях когда дамаг получает одна-две цели. В соло-цель это наиболее мано-эффективный хил.

Высвободить чары земли – кд 15 сек, 250СП отхила, баф 30% следующей быстрине, волне, всплеску или цепному. Итого + 165СП, 142,5СП, 303,9СП соответсвенно. Влияет на каждый прыжок цепнухи с приливом, в этом случае – 445СП.
Если использовать чары по кд, для цепнухи с приливом (главное, чтобы состоялись 5 прыжков) – это самый эффективный талант с точки зрения общего количества отхила в этом тире. 250+445 СП при полном эффекте, это в ДВА раза больше, чем от потока.  Однако, необходим прилив в 100 тире (он не всегда эффективен) и просаженный рейд. Годится везде где есть 5+ ппл с неполным хп стоящих в 40м. Еще хороший вариант в ПВП (я с ним 1550 ачивку брал)

Поток – 40% к нчальном эффекту быстрины – 100СП каждой быстрине. 300СП за 15 сек, иначе, для тех то умет класть быстрину по кд.
Если вы не знаете что вам брать из 1 строки — определенно берите ПОТОК. Он в любом случае даст свои 300СП с минимальным оверхилом. Только не давайте простаиваться своей быстринке — она хилит как флешка! Сдавайте по кд в просевшие таргеты.

ТИР 30, кто быстро бегает, в хиле не нуждается

Порыв ветра — прыжок вперед (очень похож на гоблинскую расовую). Удобно при ворлд квестинге. Можно доджить падения (под самый конец просто прыгаете им, и не получаете урон от падения). Для рейдов бесполезна, для 5ппл может пригодиться.

Благосклонный дух — Сокращает время восстановления «Благосклонности предков» на 60 сек. и повышает вашу скорость передвижения на 20%, пока она активна. Также дополнительно повышает на 10% вашу скорость передвижения в облике призрачного волка. Выбор номер 1 для рейдов, если не нужен тотем хасты. Очень неплохо режет наше кд «кастую на ходу, законом не запрещено».

Тотем ветряного порыва — Призывает в указанную точку тотем с временем существования 15 сек. Тотем периодически накладывает на всех союзников в радиусе 10 м от себя положительный эффект, который повышает скорость их передвижения на 60% в течение 5 сек. Аналог рыка друидов, применяемый на область диаметром 20м на землю. Если нужно быстро убежать группе персонажей — берите его. ОН ДАЕТ БАФ в зоне действия, который висит 5 секунд. Т.е. выйдя из действия тотема баф еще висит своё время.

ТИР 45, лови тотем

Тотем выброса тока — Призывает в указанную точку тотем, который собирает электрическую энергию из воздуха и через 2 сек. взрывается, оглушая всех противников в радиусе 8 м на 5 сек. — Очень полезный тотем в 5ппл данжах. Лучше застанить группу вражин на 5 секунд и предотвратить кучу полученного дамага.

Тотем хватки земли — Призывает в указанном месте тотем с временем существования 20 сек. Тотем излучает магические волны раз в 2 сек., обездвиживая всех противников в радиусе 10 м на 5 сек. Скорость передвижения противников, которые уже подверглись воздействию тотема и были обездвижены, при повторном воздействии тотема снижается на 50%. Альтернатива стан тотему, если вражина иммуна к станам и бесполезна на расстоянии.

Тотем вуду — Создает в указанной точке тотем с временем существования 10 сек. Тотем накладывает сглаз на всех противников в радиусе 8 м, превращая их в лягушек, парализуя и лишая возможности атаковать и произносить заклинания. Эффект прерывается, если жертве будет нанесен урон или она покинет область действия тотема. Хекс эффект. Берем при иммунах к стану, граундингу.

ТИР 60, ршам ягодка опять

Сокрушительные волны — быстрина дает два приливных волн. Без таланта быстрина дает один заряд, с талантом – два. Это для повышения отхила в соло-цель. Синергетичный талант с Пульсацией, топ в тире для той же ситуации. Сколько дает заряд приливных волн написано выше. +65СП каждой волне, +285СП каждому всплеску. Очень удобно хилить с этим талантом таргетно. Хорошая синергия с талантом Эхо стихий. Не знаете что брать — берите Волны

Наставление предков – 2 мин кд, хилит трех ближайших подраненных (в 20 метрах!) на 20% обшего отхила в течение 10 сек. Наводнение синергетично с Перерождением/Родником и Тотемом разразившегося ливня (как на «вход» в тотем, так и на «выход» :D  — хотя не уверен на все 100% в этом) В целом неплохая кнопка, если уверены что понадобится более бурстовый вариант отхила рейда. в 5 ппл может пригодится в мифик 10+, где за бой в 3 минуты хпс может быть более 450к.

Наводнение — дополнительный отхил цепному исцелению на 20% всем подраненным таргетам, которые стоят в луже либо находятся под быстриной. Это 202,6СП для каждой цепнухи без прилива и 296,6СП с приливом.  И только в такие таргеты. Для этого таланта лужа должна лежать, а быстрина отдаваться по кд. Чтобы наводнение могло стать выгоднее наставления необходимо скастовать всего ~15 цепнух за бой, что случается практически всегда. Талант дает в среднем +15% от общего отхила цепным исцелением. Не 20% потому, что не все таргеты подвержены эффекту. А может давать и значительно меньше, если исключена лужа или цели под быстриной не просажены. Чтобы талант дал больше 3% общего отхила, т.е. опередил среднее наставление с тотемом и родником, необходимо нахилить цепным исцелением больше 20% общего отхила. Это так почти всегда, если брать прилив и не всегда так, если брать родник. Брать только под бои и билд, заточенные под спам цепнух и стояния в луже.

ТИР 75, кому щиток?

Тотем защиты предков – создает в указанной точке тотем с временем существования 30 сек. Запас здоровья всех союзников в радиусе 20 м от тотема увеличивается на 10%. Если союзник погибнет, тотем будет израсходован, позволив погибшему персонажу реинкарнироваться с 20% здоровья и маны. Реинкарнация невозможна, если персонаж погиб, получив очень большой урон (в том числе если умер от 1 дамаги от падения).
иногда будет обязателен. В легионе будут механики, которые можно скипнуть смертью рейдера (а-ля кристалл на архимонде). Рес тотемом не засчитывается как баттл рес. Не ресает бедного шп из формы. Встаёт на месте смерти, так что можно дабл рипнутся в луже  :D

Тотем земного щита – 15 секунд, 10 метров радиус. Пятую часть времени он абсорбирует 100СП от каждой атаки в каждого бойца, даже фулового. Незаменим, когда рейд получет постоянное аое любой величины. Каждый боец, стоящий в кругу тотема получит урома меньше на абсолютную величину. Зачастую, это лучше чем купом приста, мастераура или тотем духовной связи, которые снимаю процент от урона, а не абсолютную величину. В то время как тотем земного щита заабсорбит весь урон от слабого удара, обычные демпферы дамага снимут процент от него.  Минусы, в том что требует кучности и плотного позиционирования. В ординарном случае дает до 10% общего отхила при средней интенсивности атак, в особо удачных случаях может показывать цифры больше тотема целительного прилива. Абсорбит от  атаки любой величины.
Тотем не годится в боях, где рейд не получает стабильного урона, как штурм или кормрок в цапе, спасать одного танка от пары атак тоже можно, но эффект будет необыкновенно слабый.

Энергия предков – Когда «Волна исцеления», «Исцеляющий всплеск», «Цепное исцеление» или первоначальное исцеление от «Быстрины» восстанавливают здоровье цели, ее максимальный запас здоровья увеличивается на 10% на 10 сек. Достаточно бесполезный талант. Механизм таков: Если дать директ хил в фуловый таргет у таргета полное здоровье станет +10%. Если дать в раненый таргет, то пустое здоровье, которое можно отхилить станет + 10%. Т.е. станет возможным отхилить +10%, которые исчезнут через 10 сек, т.е. этот отхил пропадет впустую. Чтобы он не проспал впустую, необходимо, чтобы таргет получил +10%, эти 10% были отхилены кем-то, и таргет до спадения бафа опять получил урон. Тогда когда баф спадет, выяснится что эти выхиленные 10% приняли на себя урон. Если баф спадет до полного отхила цели, то вообще никакого эффекта. Ну побыло у таргета на некоторое время на 10% пустого здоровья больше, ну и что? Такой себе специфический абсорб. Если директ хил вливается в таргет где уже висит баф, эффект также пропадает впустую, так как количество здоровья уже увеличено на 10% неважно фуловый таргет или нет.
В ситуации, когда рейд просажен и получает постоянный урон баф бесполезен, так как пустые 10% так и остаются пустыми до спадения бафа. Даже если рейд поднимется на фул и дополнительные 10% здоровья от бафа будут захилены, не получив еще урона, это отхиленное здоровье бесполезно пропадет.
При отхиле соло цели нет разницы висит этот баф на цели постоянно или отсутсвует, так как нет разницы будет здоровье скакать между 80-90 или 90-100.
Эффект этого бафа на искусность шамана составляет меньше 2% в случает апа здоровья у просаженной до 30% цели. Несущественно мало.

ТИР 90, не придумал  :facepalm: — объявляем конкурс на название тира!

Бездонная пропастьУпоение всегда срабатывает, когда вы лечите цель у которой меньше 60% здоровья. Как удалось установить, если все время хилить солотаргет ниже 60% здоровья, с этим талантом можно иметь положительный манабаланс постоянно. Очень удобно иногда. Но пригодится исключительно редко. Увидеть это можно будет только после практики освоения. Экспериментируйте, берите его если рейд без хп и вы без маны.

Тотем разразившегося ливня – 30 сек кд, стоит 15 сек. Дублирует весь хпс (кроме тотемов) на 25%.  Сильный талант в тире, так как половину времени увеличивает потенциальный хпс на 25%. Для максимизации эффекта используется после лужи, сразу, после чего используется родник,возможно бурст, быстрина и спам цепнухи (если есть куча таргетов и взяты таланты на ап цепной). Ординарные цифры отхила тотема больше 10% от общего числа. Надо разводить его с тотемом земного щита, и тотемом исцеляющего потока так как тот не позволяет таргетам проседать и «ворует» хпс «в» тотем. Можно «взорвать» в любое время повторным нажатием на скилл.
Исцеление от тотемов исцеляющего потока и тотема прилива в тотем разразившегося ливня на засчитывается.

Эхо стихий – два заряда быстрине и тотему исцеляющего потока, также с 10% вероятностью может обнулить кд быстрины при использовании приливных волн. Увеличивает дамаг рестора, давая второй заряд выброса лавы и удваивает отхил после длительного простоя, например на каче или после беготни на бг. Хорошая синергия с 3Т15 и 1Т60. С прокачкой артефакта и получением новых четырех сетовых кусков легиона полезность может возрасти.

ТИР 100, потекло

Перерождение – в течение 15 секунд дублируется отхил, распределяясь между всеми бойцами. Исключительный бурст отхил. Синергетичен с тотемом прилива и наставлением предков. Все точно так же, короткий бой, бой на два исключительных сейва. Под перерождением спамим либо флешки с быстринками (отлично помогает эхо + Сокрушительные волны), либо спам цепнухи в скучкованный рейд в луже с талантом Наводнение.
Исцеление от тотемов исцеляющего потока и тотема прилива в тотем разразившегося ливня на засчитывается.

Родник – каждые 20 сек, 300СП в одну цель. Топ талант для регулярного отхила просевшего рейда, тем эффективнее, чем больше в рейде людей и чем сильнее просажен рейд.
Родник дает 300СП в каждую цель – это чуть меньше 10% от хп рейдеров для ресторов 700+, без учета искусности, с искусностью цифры существенно увеличиваются (на большие проценты). Для сравнения Тотем прилива – наш главный сейв, дает за 10 сек 480СП каждому. А тут мы имеем половину от этого каждые 20 сек! Если весь рейд имеет меньше 10% и вы правильно стоите, то родник в 20ппл выдаст 6000К – это его верхняя планка (без иск.). Т.е. нужно 13 раз скастовать цепнуху с приливом, чтобы прилив мог показать аналогичную цифру. 484СП*13=6292СП. За 20 сек кд родника, можно скастовать именно 13 цепнух по 1,5сек, если забить на все дргуие спеллы, т.е. спамить.  Что в реальности приводит к потере хпс.
Тут сверх полезная WA для отслеживания в рейде количество игроков, попадающих в конус нашего родника.

Прилив — Цифры просты: цепнуха с приливом хилит примерно на 50% больше цепнухи без прилива. Т.е. если обычная цепнуха хилит 100К, то прилив добавит 50К. Очень хорошо подходит под Тотем разразившегося ливня.
Для того, чтобы понять что было бы лучше именно для вас и вашего рейда — взять поток или родник — проверьте в своем логе соотношение отхила родника и цепнухи без прилива. Если родник вам нахилил существенно меньше 1/3 от общего отхила цепнухи, то имело смысл брать прилив. Может кто-то не умеет отдавать по кд в просевший рейд, или рейд не проседает или позиционирование такое, что он мажет мимо рейда, что угодно может быть (привет криворучки).

источник: noob-club.ru

Читайте также

[related_post]