Паладин Воздаяние 7.2.5 Legion — Зато у меня есть Ашбрингер!

legion-paladin-retribution

Паладин Воздаяния — это боец ближнего боя, несущий возмездие с помощью Большого Меча и Силы Света.

В комплекте с этой специализацией идут:
— самый средний в мире урон по одиночной цели (но стабильный!);
— достойный бурст;
— возможность наносить небольшой урон 1-2 дополнительным целям, не теряя эффективности на основной;
— сильные защитные способности, которые позволят впитать немного больше урона;
— простой в освоении геймплей, который с ростом экипировки станет еще и достаточно динамичным.

И главное: пусть совсем ненадолго, но вы будете «на коне»!
:cut:

 

 

Основные термины и сокращения

 


Основные изменения в Legion
  • Рейд-баффов больше нет (но «Бафни кулак» никуда не делось).
  • Многократная атакая (мультистрайк) удалена.
  • Новая искусность. Увеличивает урон Правосудия и вешает на цель дебафф, увеличивающий урон от способностей, тратящих Энергию Света.
  • Печатей тоже больше нет
  • Молот гнева, Молот правосудия, Экзорцизм, Длань жертвенности, Праведное неистовство, Освобождение, Божественная защита. Все это удалено из книги заклинаний. Торжество стало талантом.
  • Новые способности: Преграждающая длань, Клинок Справедливости, Щит мстителя, Воздаяние, Кулак,Каска, Мудрый крестик

 

«Пара» слов о способностях

Ключевой кнопкой на Вашей панели заклинаний будет Правосудие. Благодаря искусности применение Правосудия существенно поднимет Ваш урон. Подробнее в разделе «Нанесение урона».
Другой важной способностью, увеличивающей урон является Гнев карателя. В простонародье «крылья». На первую строку дпс-метра они Вас не унесут, но пренебрегать этим кулдауном ни в коем случае нельзя.
Грубо говоря, игра ретрипаладином построена по принципу «набрал-потратил».
Для набора Силы Света есть 3 способности: Удар воина Света, Клинок Справедливости и Испепеляющий след с соответствующим трейтом (об этом ниже). Стоит отметить, что УвС и Клинок наносят физический урон, а значит, режутся броней противника (2 из 3 талантов на Клинок делают урон магическим).
Потратить Силу света по умолчанию можно на Вердикт или Бурю для АоЕ. В талантах найдете еще 4 способности, о которых ниже.
Также Вы найдете несколько защитных способностей:
Божественный щит или «баббл». Полный иммунитет к урону, к тому же теперь не снижает наш урон на время своего действия.
Благословение защиты, оно же БоП. Иммунитет для физического урона. Стоит обратить внимание, что это «дланей» больше нет, а значит, на «фридом» больше не снимает «боп» с цели и будет действовать одновременно с ним.
Возложение рук, оно же ЛоХ. Да, не всегда стоит обижаться, услышав эти 3 буквы в свою сторону, может, кому-то просто нужно спасти жизнь. Но чаще, конечно же, Вы будете «прикрывать» ей свои ошибки.
Эти 3 способности накладывают на цель дебафф Воздержанность, не позволяющий применять некоторое время эти способности к этой же цели.
Щит мстителя — это наш мини-сейв с относительно небольшим кулдауном. Стоит принимать во внимание атакующий потенциал способности, но это уже задача со звездочкой. Во время освоения нового контента нередко будут возникать ситуации, в которых понадобится дополнительный запас хп, и будет намного лучше, если вы сможете выжить, а не будете грустно смотреть на кулдаун.
И наконец, Воздаяние. Пассивка, превращающая нас в садистов. Другие умирают, а нам только лучше. Если во время действия умрет еще кто-то, длительность продлится до полных 20 секунд (но эффект не усилится). Крайне полезная вещь во время освоения и практически ненужная на фарме.
Благословенная свобода и Преграждающая длань — снятие замедления и собственно замедление. Для ПвЕ это очень ситуативные способности и Вы крайне редко будете вспоминать, что они есть на панели. То же самое можно сказать про таунт — Длань расплаты. Конечно, есть сценарии, когда он пригодится, но все же как боец Вы почти забудете, что оно вообще такое есть. Вспышка Света (флешка) — хилит немного, нужно кастовать; как и предыдущие — мало востребованная способность в групповом ПвЕ (но пригодится при солоигре). С Очищением от токсинов все то же самое. Иногда можно помочь хилам, но, как правило, это нечасто требуется. Искупление — таргетное воскрешение, в бою недоступно.
И остается еще пара способностей:
Молот правосудия — таргетный стан, как правило используется на помощников боссов, чтобы прервать заклинания, замедлить их и т.д.
Укор — прерывание каста. Обычно эту функцию выполняют мили-бойцы, так что будьте готовы.
Божественный скакун — наш спринт. Очень часто придется столкнуться с необходимостью переместить свою тушку из точки А в точку Б в кратчайшие сроки. Именно тогда Конь/Слон придет на помощь.
О Великих Благословениях в разделе «Нанесение урона».

Таланты

Окно талантов внешне выглядит абсолютно так же, как и 2 предыдущих аддона, но переработано почти все.
Тир 15:
Окончательный приговор — пассивное увеличение урона финишеров. Оптимальный выбор.
Смертный приговор — достойный урон, небольшой кулдаун, подходящий вариант для солоцелей. До тех пор пока не прокачан артефакт (об этом ниже).
Освящение — старая добрая лужа. Уверены, что 3 цели подавляющую часть боя будут получать от нее урон — смело берите.

Тир 30:
Пламя справедливости — уменьшение кулдауна УвС, небольшая экономия ХП. Подходит для одиночных целей.
Фанатизм — больше урон и клив. Для 2-3 целей.
Великое правосудие — если найдете 4 и более целей, которые регулярно будут получать урон.

Тир 45:
Кулак правосудия — финишеры уменьшают кулдаун стана.
Покаяние — контроль 1 цели. Сбивается уроном.
Слепящий свет — АоЕ-ослепление. Наносит небольшой урон, но требует ГКД.

Тир 60:
Замены и усиление Клинка Справедливости.
Праведный клинок — Критический урон Клинка Справедливости в 3 раза больше стандартного,а не в 2.
Клинок гнева — меньше кулдаун, магический урон. Приоритетный выбор, пока шанс критического урона невелик.
Божественный молот — АоЕ-вариант. От 3 целей. Подойдет для фарма 5ппл.

Тир 75:
Отмщение вершителя правосудия — урон больше, чем у Вердикта, но цена позволяет использовать только в связке с Божественным замыслом.
Око за око — скорее просто достойный сейв от физики, нанести урон самому получится нечасто
Торжество — хилит. Почти много. Но в рейдовом ПвЕ для этого есть хилы.

Тир 90:
Божественное вмешательство — сокращает кулдаун бабла, по сути дает «читдес».
Кавалерист — второй заряд для Божественный скакуна.
Печать Света — непросто придумать сценарий, при котором затраты ХП себя бы оправдали
Нужно часто двигаться — Кавалерист. Уверены, что одного заряда на коне достаточно — лучше взять первый талант, получив право на ошибку.

Тир 100:
Божественный замысел — шанс после финишера получить бесплатный финишер. Подойдет и для таланта из 75 тира для 1 цели, и для спама Бури для АоЕ. Выбор для стадии ранней прокачки Артефакта.
Священная война — дает возможность усилить свой бурст. Взамен — заметная потеря урона вне бурста. С прокачкой Артефакта становится лучшим выбором в большинстве ситуаций.
Гнев небес — вы не часто будете получать достаточно урона, чтобы реализовать потенциал таланта. А ведь еще есть хилы. В очень специфичных ситуациях может показать себя, но лучше остановиться на первых двух вариантах

Предлагаемые билды:
1. Прокачка и соло-игра.

В открытом мире мобы в большинстве своем прекрасно станятся, что существенно упрощает жизнь с Отмщением. 2 заряда Скакуна для мобильности.

2. Подземелья на 5 человек («АоЕ»)

Основной упор на АоЕ. Бегать нужно не так много, так что лучше усилить выживаемость. Т.к. замысел часто будет сливаться на Бурю, Отмщение — не безальтернативный выбор. В экстренных ситуациях будет не лишним помочь единственному хилеру Торжеством, пусть и в ущерб собственному урону. Если требуется повысить урон по солоцели (боссам), в последнем тире стоит взять Священную войну. По очевидным причинам, на 1-2 целях Божественный молот и Великое правосудие уступают другим талантам в тире. Есть желание или необходимость сместить акцент с АоЕ на сингл-/клив-урон — меняйте.

3. Рейды со «слабым» Испепелителем.

«Слабый» = не вкачаны все трейты на Вердикт. На деле это будет очень недолгий этап.

4. Рейды с прокачанным мечом.

Достаточно пробаффав Вердикт, меняем талант в 1 тире. Когда вы возьмете Пепел к Пеплу и +7,5 секунд к Гневу карателя, Священная война в последнем тире станет приоритетным выбором в большинстве ситуаций. Без Божественного замысла Отмщение становится крайне дорогим, стоит обратить внимание на альтернативы. С ростом уровня предметов (набором крита и хасты) Клинок Гнева может начать уступать Праведному клинку. Грань индивидуальна, ультимативных точных значений нет.

Артефакт и Легендарные предметы

По воле рабзработчиков в Легионе все игроки получат 1 оружие в самом начале и проведут с ним весь аддон, постепенно прокачивая. Паладинам Воздаяния достался знаменитый Испепелитель. На момент получения меч будет иметь 750 уровень и 2 слота под реликвии (3ий откроется после выполнения классовой кампании). Именно с помощью этих реликвий будет повышаться уровень оружия в диапазоне от 2 до 51 за каждую (в зависимости от источника — обычный квест или дроп с рейдового босса).
Помимо уровня оружия каждая реликвия повышает на 1 уровень минорный трейт артефакта.
После того, как Вам торжественно передадут меч в пользование, в книге заклинаний появится еще одна способность — Испепеляющий след.
«Внутри» артефакт выглядит как дерево талантов-трейтов, которые можно прокачать, заплатив определенное количество Силы артефакта (своеобразная валюта, которую Вы будете получать практически за выполнение ворлдквестов, прохождение подземелий, задания для соратников и т.д. В классовом оплоте доступно исследование Знаний Артефакта, которое позволит раз в несколько дней получать увеличивающийся бафф к зарабатываемой Силе артефакта.
Каждый следующий ранг стоит дороже предыдущего. Примерно до 13 ранга все достаточно дешево и быстро. Последние требуют заметных временных затрат, поэтому стоит внимательно относиться к выбору прокачиваемого трейта. Сбросить их возможно, но стоимость равна стоимости прокачки следующего ранга.
Всего в артефакте 34 ранга, распределенные по 16 трейтам:9 из них имеют 3 ранга, 6 — только 1. Именно один из этих 9 трейтов можно повысить с помощью реликвий. Приступить к прокачке следующего, не закончив предыдущий невозможно.
3 трейта отмечены особой рамкой, ключевые «таланты» Испепелителя, как наиболее влияющие на геймплей и урон (по замыслу разработчиков): Пепел к пеплу, Эхо Верховного лорда и Божественный ураган.
Остальные же трейты либо просто усиливают немного отдельные способности и выживаемость. Отдельного внимания заслуживает Гнев Испепелителя, который продлевает наш бурст и неплохо комбинируется сталантом и легендаркой. Также стоит упомянуть о пассивном умении Непреклонная воля. Его стоит иметь в виду, если столкнетесь в рейде с механиками, которые не рекомендуется снимать раньше времени.
После прокачки всех 34 трейтов откроются 20 дополнительных, которые просто пассивно увеличивают урон.
Так как дерево нелинейное, существует 2 основных варианта прокачки артефакта, различающихся путем до трейта «Пепел к пеплу».
Вариант «быстрый».
Цель: взять максимально быстро заветный трейт (за 9 рангов). После этого за 29 рангов добираются Эхо и Ураган.

Вариант «долгий».
Пепел к пеплу берется за 18 рангов. Эхо и Ураган за 26.

При условии, что вы будете получать максимальное количество Силы артефакта каждый день, разница между 29 и 26 рангом, т.е. прокачкой всех 3 больших трейтов, составит 2-3 недели (согласно расчетам). Пепел к пеплу в любом случае к открытию рейдов появится. Но в случае с «долгим» вариантом первые 2 недели пройдут без этого самого важного трейта. Учитывая, что основным занятием для многих станут 5ппл, будет существенно сложнее пытаться что-то там сделать, поскольку без Пепла к пеплу урон (как АоЕ, так и сингл) будет первое время заметно страдать. Пока это просто пища к размышлению: если вы уверены, что намеренное снижение урона на первых порах вам не помешает фармить мифик 5ппл, то стоит задуматься о «длинном» варианте.
Еще один вариант, «компромиссный»: взять сразу Пепел к пепелу (по «короткому» пути) и копить Силу артефакта, не вкладывая ее в новые трейты, пока не хватит на «длинный» путь (66470+625 на сброс артефакта). Этот вариант позволит избежать главного минуса «длинного» пути, но нужно понимать очевидную вещь: на стадии накопления ресурсов на прокачку Артефакт не развивается. Зато потом все и сразу. В данном случае сброс оправдан именно потому, что прокачка останавливается и цена респека остается незначительной.

Коротко о реликвиях.
Из-за того, что с уровнем Испепелителя растет его урон от оружия, почти в любом случае лучшим выбором будет реликвия высшего уровня. Исключение могут составить разве что те, что баффают боп и флешку. По очевидным причинам, их вставлять стоит, когда альтернатив совсем нет. При равном уровне старайтесь выбрать вариант с крыльями или вердиктом.

Легендарные предметы

В Легионе не нужно делать никаких цепочек, собирать из рейдов 30 соплей гулдана и т.д. Легендарные предметы могут сразу выпасть из боссов подземелий, ворлд боссов, сундуков за ворлдквесты и пвп-сундуков. В начале аддона можно будет носить только 1 оранжевый предмет, после прокачки оплота (около полутора месяцев) — два. Кроме высокого уровня легендарные предметы обладают уникальными эффектами.
Все эти предметы можно разделить на 4 группы:
— общие для всех
Секрет Сефуза.
Придаз, величайшее творение Ксаварика.
— общий для латников
Поступь Агграмара.
— общий для паладинов
Цепь Трайна.
— только для Воздаяния
Высвобожденная ярость Лиадрин.
Эгида Джалмара, боевые наручи благословения.
Взор правосудия.
Шепот натрезимов.
Именно плащ дает наибольший прирост к урону, баффая при этом как урон по одной цели, так и по нескольким.
Кольцо выглядит хорошо, но как и в случае с талантом, оно вообще не работает вне бурста.
Для рейдеров на время освоения очень полезными будут запястья или шея, заметно усиливающие выживаемость. Но только если не удалось получить плащ и кольцо.

Нанесение урона

Старая добрая система приоритетов в связи с похудением книги заклинаний стала еще проще.
Первое правило паладина: финишеры сдаются только в дебафф от Правосудия на цели.
Второе правило: запихать во время действия дебаффа как можно больше финишеров.
Все. Вы — профессионал.

Базовый вариант приоритетов выглядит примерно так:

1 Божественный замысел Божественный замысел при 5 хп либо за гкд до спадения баффа
2 Вердикт храмовника Вердикт с 5 хп
3 Испепеляющий след У Вас меньше 3 хп и все генераторы на кд
4 Удар воина Света При 2 зарядах
5 Клинок гнева Любой генератор 2 хп
6 Правосудие У Вас есть 3+ ХП
7 Божественный замысел
8 * Вердикт храмовника Вердикт с 4 хп либо при проке
9 Освящение Если взят талант
10 Удар воина Света При 1 заряде
11 Вердикт храмовника Вердикт с 3 хп
12 Слепящий свет Больше нажимать нечего

Все просто, но есть один нюанс: чтобы выполнялось второе правило, иногда нужно отходить от описанных приоритетов. Очевидный пример: есть 3 хп, свободный генератор и 1 секунда на дебаффе Правосудия. Сдать генератор — вердикт не попадет в дебафф. Ждать до нового Правосудия — скорее всего, наберется 5 хп и либо теряется хп, либо просто гкд «ничегонеделания». И то, и другое — потенциальная потеря урона. Поэтому нужно сдать вердикт под конец дебаффа, после чего со спокойной совестью копить хп на новый цикл.

При выборе Смертного приговора в 1 тире сдавать его нужно как можно чаще, но обязательно рассчитывайте, чтобы урон наносился, когда на цели есть дебафф Правосудия.

АоЕ и клив:
2 цели: во 2 тире берется Фанатизм, также, если в артефакте прокачан Божественный ураган, Силу Света сливаем только Бурей.
3 цели: Буря вместо Вердикта безотносительно артефакта. В талантах Божественный молот и Освящение, если все цели будут постоянно получать урон.
4+ целей: Великое правосудие, если все цели будут постоянно получать урон.

Бурст:
Для кратковременного повышения урона есть только Гнев карателя — +35% на 20 секунд (время увеличивается артефактом). Дополнительных возможностей вроде Молота гнева больше нет. По возможности, нужно синхронизировать свой бурст с фазами уязвимости боссов, героизмом/жаждой крови, зельями, проками аксессуаров и т.п.

Если в последнем тире талантов выбрана Священная война, то рекомендуется накопить 5 хп перед бурстом и прожимать Вердикт или Бурю как только появляется возможность, т.к. из-за баффа скорости простои из-за отката генераторов должны уйти, а урона больше нанесут именно финишеры.

Великие благословения:
У паладина Воздаяния есть возможность усилить группу, рейд или себя 3 баффами (суммарно, можно по 1, можно 3 одинаковых): Благословения могущества, королей и мудрости. В бою наложить нельзя.
На деле практически всегда это будут 3 кулака. Из-за высокой доли случайности урон от этой способности будет гулять от «ух ты вот это нифига себе как много» до «а может лучше не вешать на него» на одном и том же игроке, поэтому, как правило, можно просто повесить баффы на ваших сильнейших партнеров.

Характеристики

Сила — основная характеристика Паладина Воздаяния. За единицу силы получаем единицу силы атаки.
Критический удар — вероятность нанести удвоенный урон.
Искусность — увеличивает урон от Правосудия. Правосудие также увеличивает урон получаемый от способностей расходующих энергию Света. По описанию кажется, что очень важная характеристика, но на деле прибавка к урону за единицу получается меньше, чем от других характеристик.
Скорость — снижает время восстановления наших атакующих способностей, а также ГКД между ними.
Универсальность — повышает урон наш урон и уменьшает урон по нам.
На данный момент приоритет характеристик выглядит так:

Сила  > Скорость > Крит >=  Универсальность > Искусность

Паладин Воздаяния очень зависим от скорости. Без ~20% дпс-цикл растягивается, периодически появляются простои, не всегда удается синхронизировать окно дебаффа Правосудия и фазу «разрядки» хп. Значение, при котором приоритет скорости падает индивидуально для каждого набора шмота и талантов. Однозначного значения («капа») не существует, есть только «минимальный» порог в 20-22%.
После скорости рекомендуется отдавать предпочтение Криту. Для отдельных случаев (наборов экипировки) симкрафт может показывать Универсальность > Крит. Это возможно.

 

Камни и чанты

Камни
Светозар стремительности
Также возможно вставить Глаз силы саблезуба в количестве 1 шт.

Чанты

ШеяЗнак незримого сатира
СпинаСлово силы
КольцаСлово ускорения
Оружие больше невозможно зачаровать.

Еда и химия

Настой бесчисленных армий — наша фласка.
Зелье древней войны — наше зелье
Салат Азшари — еда на скорость
Голодный магистр — еда на крит

 

Полезные аддоны

Deadly Boss Mods — должен быть установлен у любого рейдера. Включает в себя различные таймеры, анонсы абилок боссов, радар, различные подсказки итп. BigWigs — как альтернатива.
Bartender4 — позволяет изменять внешний вид, расположение ваших панелей. Также предоставляет удобное запоминание клавиш в отличие от стандартного интерфейса.
Dominos — менее популярная альтернатива
Weak Auras — сильнейший аддон для настроек выведения любой дополнительной информации по вашим/чужим абилкам, энергии, маны и здоровья в нужном вам месте и времени. Имеет множество более простых аналогов, но менее гибких в настройках, к примеру: NeedToKnow
Идентичным в плане гибкости и настроек является TellMeWhen
CLCret — полезный для одних и игнорируемый другими. Простой аддон, показывающий Вам, что и когда нужно нажать. Аддон имеет свои базовые приоритеты, которые придется менять самому. Также он позволяет отображать дополнительную информацию по вашим КД. В принципе, многие его хвалят за то, что он помог людям освоить ротацию.
NugComboBar — если вас не устраивает ваша стандартная панель Энергии Света — то этот аддон ваш выход.
TidyPlates — Аддон, изменяющий вид неймплатов ваших противников/союзников.
OmniCC — отображает информацию о времени восстановления или присутствия тех или иных баффов, дебаффов, абилок. Аддон проникает во множество структур. Очень удобен и информативен.
MikScrollingBattleText — изменяет стандартный комбат текст на гораздо более информативный, т.к. рядом с цифрами полученного/нанесенного урона отображается тултип абилки, также цветом обозначена школа, от которой получен/нанесен урон. Легко и гибко настраиваемый аддон.

 

Макросы

Рекомендуется сделать макросы подобного содержания для каждой вашей атакующей абилки (позволяет не терять урон от автоатак при смене цели)

/startattack
/cast Удар воина света

Так как мы обладаем способностями для саппорта союзникам, рекомендуется обзавестись подобными макросами для всех Благословений и Возложения рук:

/cast [target=mouseover]Благословение защитыТакой макрос позволяет вам отдавать ваши длани по маусоверу (заклинание будет применено к тому, кто будет находиться под вашим курсором мыши — не важно, будет ли это сам игрок или его фрейм).

источник: noob-club.ru

Читайте также

[related_post]