Монах Хмелевар в Легионе 7.2.5

veter
Монах-хмелевар в Legion

Доброго дня всем тем, кто зашел в данную тему. Этот гайд представляет из себя ядерную смесь гайдов icy-veins, wowhead и моих собственных мыслей на тему монаха-танка.
Данное чтиво будет дополняться по мере каких-то изменений пришедшими с патчами или же в результате конструктивной беседы всех неравнодушных смелых-алкоголиков. Каждый из Вас сможет сделать этот гайд чуточку лучше!

1. Кто такой Хмелевар?

Ответ прост, Хмелевар — это одна из специализаций класса Монах, которая выполняет роль танка в группе. Монах — в принципе достаточно необычный представитель всея ЛОР-а WoW и Хмелевар — не исключение в среде танкового дела. Дело в том, что в отличие от других коллег наш класс не имеет дополнительной брони, парирования или повышенного пула здоровья, вместо этого Хмелевар обладает уникальной механикой под названием Пошатывание, которая позволяет «растягивать» нанесение по нам некоторого количества урона и избавляться от его части. В реалиях Legion-а эта способность — наша альфа и омега.

2. Что изменилось в Legion?

В погоне за «фантазией» каждой специализации, Blizzard достаточно сильно изменили Хмелевара по сравнению с WoD. Самые очевидные изменения:
(с)пёрто c Icy

  • Хмелевар больше не использует Ци в качестве ресурса.
  • Стоек больше нет.
  • Пошатывание теперь работает и на магический урон (по сути, взят один из талантов сотого уровня из дренора).
  • Дзуки, Защита (:'(), Отвар Неуловимости, Скрытые резервы, Хмельная дымка, Отвар проворства и Смертельное касание удалены. Стоит заметить, что часть этих способностей были перенесены в PvP таланты, но в PvE работать больше не будут.
  • Статуя Черного Быка теперь в талантах.
  • Очищающий отвар теперь работает на половину отложенного урона (раньше он чистил 100 процентов).
    Отвар железной шкуры — наша новая способность и по совместительству, наш новый основной сейв.
  • Искусность: верткий задира наша новая искусность. Даёт стопроцентное уклонение после нескольких ударов по нам. Чем больше искусность, тем меньше ударов подряд требуется, что бы уклониться.

3. Почему Хмелевар?

Хмелевар — весьма необычный персонаж; возможно, в бою он порой выглядит комично, но недооценить его не стоит. Со стороны может показаться, что хмелевар даже не может твердо стоять на ногах, особенно когда потянется за очередным глотком хмельного зелья прямо во время боя. Но такое непредсказуемое поведение не стоит считать безрассудным. Большинство тех, кто противостоит хмелевару в драке, едва ли успеет разобраться в его изменчивой тактике ведения боя до того, как окажется на земле после неожиданного удара бочонком по голове. А если противник все же умудрится нанести хмелевару удар, зачастую бывает сложно определить, оказало ли это какой-либо эффект, или же монах вовсе ничего не почувствовал.

Самая сильная сторона Хмелевара — сглаживание всего входящего урона. Благодаря Пошатыванию — коронной фишке пьяных мастеров, большая часть входящего урона, будь он бурстовым или обычным, будет размазываться по времени.

Сила Хмелевара.

  • Сглаживание урона. Благодаря механике Пошатывания, уникальной для спека, Хмелевар может сглаживать большую часть урона (включая бурсты противника) и растягивать его на достаточно большой промежуток времени. Стоит обратить внимание, что Пошатывание само по себе не уменьшает входящий урон. Позволяет игнорировать некоторые способности против танков и сосредоточится на других задачах.
  • Вариативная защита. Хмелевар в потенциале имеет способности защищающие ото всех возможных типов урона и большую часть механик для возможного танкования. Они могут самостоятельно лечиться, уменьшать магический и физический урон, растягивать урон, и умеют уклоняться полностью избегая физического урона от автоатак противника.
  • Мобильность. С Кувырком, Трансцендентностью и различными талантами, Хмелевар имеет потрясающую подвижность на поле боя.

Слабости Хмелевара.

  • Входящий урон. Хотя Хмелевар и является лучшим по части сглаживания урона, с получением урона всё хуже. Пошатывание всё равно наносит нам достаточно много повреждений.
  • Ненадежное самолечение. Наша основная способность для самохила Дар Быкаощущается очень нестабильной. Появление сфер зависит от урона, который Вы получаете, но всё равно не даёт Хмелевару никаких гарантий. Впрочем, монах имеет еще несколько вариантов для самохила.
  • Отсутствие пассивной защиты. Хмелевар, в отличие от других танков, не имеет пассивных способностей, которые увеличивают изначальную броню и количество жизней. Пошатывание — это основная механика, которая спасает нам жизнь.

Стиль игры.

  • Проактивность. Хмелевар всегда должен быть готов к получению урона. Из-за того, что мастера боя в пьяном состоянии не имеют практически никакой классической пассивной защиты, отсутствие использованных защитных способностей перед большой опасностью почти наверняка станет фатальным.
  • Менеджмент ресурсов. Хмелевар обязан внимательно следить за своими отварами и их использованием. Так же монах должен всегда знать, сколько сфер от Дара Быка сейчас доступно и использовать их в моменты, когда необходимо срочное лечение.
Таланты

Итак, перейдем к талантам.
Честно говоря не хотелось бы просто слепо переписывать то, что и так будет написано по ссылкам на эти таланты, поэтому в описании я сразу постараюсь освещать плюсы и минусы талантов.

1. Overview всея талантов.

Вы можете свободно менять таланты когда находитесь в местах отдыха (города, гарнизоны, таверны).

2. Таланты 15 уровня.

Выброс Ци — лечит всех союзников перед Вами, так же наносит урон противникам. Способность активная, имеет 30 секундный кулдаун.
Отличный выбор для АОЕ боёв, где будет много аддов и союзники будут сбегаться в кучу. Что бы использовать по максимуму требует некоторой координации всего рейда (для получения максимального профита от лечащей части). В принципе, можно взять и против одиночного босса при условии, что бой подразумевает постоянные сбегания рейда в одну точку.

Глаз тигра — очень простой в использовании талант. Лапа тигра вешает на нас баф, который периодически хиляет нас и наносит урон противнику.
Так же отличный выбор, но для боя с одиночной целью. Дело в том, что урон, который идёт от бафа наносится только одной цели. Так же, очень приятная вещь, следить за бафом не надо, потому что Лапа Тигра — часть нашей основной ротации, которую мы нажимаем всегда.

Волна Ци — такой же простой талант. Активная способность с кулдауном в 15 секунд. При использовании запускает частичку Ци, которая начинает прыгать от союзника к противнику хиляю первых и дамажа вторых.
Способность очень даже неплохая, но есть одна проблема. В рейдах она начнёт прыгать по целям, у которых мало ХП, тем самым вероятнее всего не отхиляет ни вас, ни того, кого бы Вам хотелось больше всего. Два других таланта дают возможность контролировать, что хил будет входить в того, кого нужно Вам, эта способность не даёт. Тем не менее, для соло контента этот талант — лучший выбор, так как весь хил от него будет входить исключительно в Вас. Но для рейдов, другий таланты этого тира выглядят гораздо перспективнее.

3. Таланты 30 уровня.

Ци-полёт — замена кувырку. Летим дальше, после полёта начинаем бежать быстрее на 10 секунд.
Тут в общем-то и добавить больше нечего кроме одного очень важного момента — увеличение дальность может повлечь за собой периодические полёты в лаву где-то в рейдовом энвайрменте. Так что будьте аккуратны. Впрочем, для соло контента — лучший выбор.

Тигриное рвение — активная способность, можно повесить на любую дружественную цель, после чего эта цель бежит как в попу ужаленная. В среднем, скорость в два раза больше, чем у предыдущего таланта. Так же снимает все эффекты обездвиживания.
На мой взгляд лучший талант для рейдов, потому что позволяет Вам, зажравшимся маленьким любителям Кувырка, спасти не только своё тельце, но и тельце ближнего своего.

Подвижность — кувырков больше, КД на них меньше.
Самый нейтральный талант из всей ветки. Хорош на столько же, насколько скучноват. Берем, если не хотим заморачиваться со вторым талантом и очень боимся улететь в лаву в случае с первым.

4. Таланты 45 уровня.

Упрощенное варение — улучшение нашей основной механики. Отваров больше, КД на них меньше.
Вообще, Icy-veins не рекомендует этот талант. Логику понять можно и всё же, я поставил на него вопрос. Хоть я и понимаю, что конкурировать с Отваром Черного быка сложно, всё же я считаю что этот талант имеет право на жизнь, если у Вас будет достаточно скорости и в талантах 100 уровня Вы будете использовать Серию нокаутов или Высокую стойкость. Уменьшение КД на 3 секунды — это достаточно неплохое подспорье так же, как и прибавление одного стака отваров.

Отвар Черного Быка — мгновенно восстанавливает всю энергию и все стаки отваров. Кулдаун — 1.5 минуты.
Вообще лучший выбор данного тира за счет кучи плюх, которые этот талант даёт. Нужна энергия? Да вот Вам, пожалуйста. Нужны отвары? Будьте любезны. Хотите бурстануть? Берём в талантах 90 уровня Особую доставку и веселимся (актуально на соло контенте, что бы взрывать толстых мобов). Но не это главное. Главное, что на этот талант распространяются эффект Бочонка и Лапы тигра, который снимает КД с отваров. Если проще, кулдаун в полторы минуты — это неправда. Если Вы играете правильно, кулдаун у этой способности будет где-то в районе 45 секунд, а при каком-нибудь героизме и того меньше.

Дар туманов — вероятность срабатывания Дара Быка повышена.
С учетом такого повышенного градуса крутоты в предыдущем таланте, нынешний может выглядеть скверно. На самом деле для рейдов я бы не стал советовать брать конкретно этот талант, потому что лечение, которое даёт нам Дар Быка всё равно остаётся очень уж «неуправляемым». С другой стороны, в каком-нибудь подземелье на пять человек может быть вполне себе неплохим талантом, так как хиллер там один и Вам стоит всеми силами помочь ему самохилом.

5. Таланты 60 уровня.

Круг мира — создаёт АОЕ зону, которая выкидывает противников, которые решили что-то покастовать в нёй.

Призыв статуи Черного Быка — классика в чистом виде. Ставим статую, она агрит всех мобов вокруг. Так же прожав таунт на статую мы можем переагрить толпу мобов на себя.

Круговой удар ногой — АОЕ стан вокруг себя.

Данный тир талантов особо не меняет геймплей и в целом работает исключительно на аддах. Стандартным выбором я всё же назову Круговой удар ногой, потому что дополнительный АОЕ стан никогда не бывает лишним (возможность сбить каст толпе аддов — бесценная вещь).
И конечно же Статуя. Советую брать, если испытываете какие-то проблемы с пулом кучи аддов.

6. Таланты 75 уровня.

Целебный эликсир — активная способность, которая восстанавливает 15% здоровья. Имеет два заряда. Так же самостоятельно тригерится, если Ваше здоровье падает до 35%.
Прекрасная способность. Пройдя легкое преображение она плавненько заняла топовую позицию в своё тире. Основное, на мой взгляд, удачное нововведение — теперь мы можем использовать способность как реактивно, когда нам больно вдарили, так и проактивно, когда мы ожидаем в лоб большую плюху, а ХП у нас явно маловато. Стоит так же обратить внимание, что отхил может стать больше от нашей Небесной Удачи.

Распыление магии — основательно понерфленная закрывашка от магического урона. Активная, КД — 2 минуты (что согласитесь, дофига).
Скажем прямо, теперь способность не блещет так же, как во времена WoD. Во-первых — увеличили КД, во-вторых — уменьшили поглощение урона. В сухом остатке имеем не самую привлекательную способность с учетом практически постоянных 40% (плюс/минус в зависимости от талантов и гира) поглощения магического урона в наше Пошатывание. Гораздо проще получить в лицо чуть больше и отхиляться от предыдущего таланта, чем ждать еще 2 минуты до отката. И всё же, на боях с ОЧЕНЬ БОЛЬШИМ магическим уроном может пригодиться.

Смягчение удара — Уменьшает на 30% весь получаемый урон от 3 следующих атак, которые могли бы уменьшить ваше здоровье на 15% от его максимального запаса или более.
С учетом наших новых механик и отсутствия щитов как таковых данная способность ничем нам не поможет, если мы будем близки к смерти. У нас уже есть 80% пошатывания против физического урона и 60% распыление магии (если уж мы его взяли) против магического урона.

7. Таланты 90 уровня.

Порыв нефритового ветра — классика в чистом виде №2. Вызываем бушующий ветер, который крутится вокруг нас и наносит средний АОЕ дамаг, КД — 6 секунд (и уменьшается от нашего рейтинга скорости).
Отличная и достаточно актуальная способность. Не стоит ничего, наносит неплохой дамаг, хорошо вклинивается в ротацию. Очень сильно помогает в агре толпы мобов и удержанию агро этой самой толпы на себе. Есть две проблемы: нет возможности забурстить; чем больше у вас скорости, тем сложнее будет впихивать Ветерок в ротацию, так как у Вас будут несколько другие приоритеты. И всё же, хороший выбор даже в одну цель. В мифик подземельях на скоростное прохождение так и вообще лучший выбор.

Призыв Нюцзао, Черного Быка — переделанный Суэнь. Вызываем теперь уже «тематического» пета, который может переагривать с нас аддов (не боссов), периодически дамажит всех вокруг «Топотом» и вообще ведёт себя как образцовый Небожитель.
Вот только у него есть одна беда. Он бесполезен. Вообще. Урон мизерный, «Топот» редкий, а переагрив моба он склеится за секунду. Прости, Черный Бык, но Суэнь нам нравился больше…

Особая доставка — когда мы используем свои отвары, есть 30% вероятности, что персонаж подкинет в воздух дополнительный бочонок после падения которого будет нанесен большой АОЕ урон всем вокруг.
Во всех смыслах прекрасная способность. Высокий АОЕ урон, замедление мобов, с недавних пор еще и критануть может. Плюс, тригериться будет в любом случае, так как отвары мы с Вами выжираем со скоростью пули. Так же, в комбинации с Отваром Черного Быка можно отлично бурстануть какого-нибудь элитника. По сути наш стандартный выбор. Есть только одна проблема — бочонок приземляется через 3 секунды, это значит что если Вы будете часто передвигаться, профит от способности будет снижаться.

8. Таланты 100 уровня.


Самый интересный тир талантов. Сильно влияет на игру.

Неуловимый шаг — очищающий отвар теперь снимает 65% отложенного урона. Так же в зависимости от уровня очищенного пошатывания, повышает наш шанс уклониться и урон на 15% на 6 секунд.
Отличный талант. Дополнительные 15% очищения — это очень полезно. Повышение шанса уклониться на 15% так же отличная вещь, которая позволяет нам чуть свободнее относиться к рейтингу Искусности и уменьшает кап оной на 15%. Про урон и говорить нечего, чем больше урона, тем быстрее ляжет босс. Но есть и проблемы: урон повышается только тогда, когда Вы активный танк; в отличие от остальных двух талантов этого тира никоим образом не помогает нам в откате отваров (а это без пяти минут наша основная механика). Впрочем, даже при всём при этом — отличный выбор.

Серия нокаутов — наша Нокаутирующая атака становится очень важной частью всей ротации. Все наши основные способности приобретают полезные свойства, если будут использованы после Нокаутирующей атаки.
Так же прекрасный талант. Даёт нам очень большую гибкость в повышение как выживаемости, так и урона. Но при этом, использование меняет всю ротацию и делают её более сложной. Что нужно запомнить.
Первое, Нокаутирующая Атака (дальше просто Атака) должна быть перед каждым Ударом бочонка, если Вы активный танк. Всегда. Если будет выбор, потратить Атаку на связку с Лапой тигра или подождать пол секунды и потратить вместе с бочонком — выбирайте второй вариант. В итоге, Ваш бочонок будет откатывать 6 секунд с ваших отваров, а это очень много.
Второе, по возможности, Атака должна быть перед большей частью Отваров железной шкуры. 3 секунд без постоянно тикающего дота — это много. Это 3 секунды спокойствия ваших хилов.
Третье, когда Вы не активный танк, Атака должна быть перед каждым огненным дыханием и перед максимальным количеством Лап Тигра. Дамага много не бывает.
Ну и по мелочи. В принципе, во время активного танкования вполне возможно и даже желательно иметь Атаку перед каждым Огненным дыханием, так как в артефакте есть прекрасные защитные улучшения для дыхания. Даром что в ротацию должно ложиться хорошо. Использовать Атаку перед очищением не сильно обязательно, так как один стак Искусности — это хорошо, но остальные плюсы звучат гораздо круче.
Есть один минус — фиксированное количество всего. 2 секунды отката отваров, 3 секунды ненанесения урона стаггера и прочее. Плюс, с этим талантом очень нежелательно ошибаться, если Вы хотите получить от него максимум.

Высокая стойкость — во-первых, достаточно неплохо повышает наше пассивное пошатывание (а как мы помним, это наш основной хлеб). Во-вторых, в зависимости от количества отложенного урона, повышает наш рейтинг скорости вплоть до 15%.
Забегая вперед, можно сказать сразу, что Скорость — это наш топ стат. 15% скорости — это прекрасное подспорье, собран у Вас кап в 30% или нет. По факту отличный талант, если Вы не хотите сильно париться, но при этом хотите получить эффективную плюху. Скорость даст Вам и снижение КД отваров и больше энергии и вообще всё что хочешь. Другое дело, что это в общем-то всё что может предложить данный талант, кроме повышения рейтинга Пошатывания (что в целом тоже недурно).

Последний тир — самый сложный. Я затрудняюсь посоветовать что-то одно, поэтому выделил их все. Замечу только, что если у Вас проблемы с рейтингом скорости на гире, то настоятельно советую брать Высокую стойкость. Если рейтинг скорости удовлетворительный, то выбор зависит от ваших предпочтений и того, какой именно вид повышения ваших защитных качеств Вам по душе.

Артефакт: Фу Цань, Спутник Странников

!!!!Драфт, что бы всем было хорошо. Много буков будет A little bit later.!!!!

1. Самое необходимое.

Самые необходимые трейты. Рашить в них в первую очередь.

2. Хорошие трейты.


Хорошие трейты. Влево идти если нужно больше хила, вправо для деф. пассивки и увеличения дальности бочонка, что очень удобно для агро пачки аддов, которые стоят от вас далеко. Лучше сначала вправо, левые трейты от вас не убегут.

3. Неплохие трейты.


Стоит понимать, что все наши золотые трейты — полная параша без преувеличения. Тем не менее, оба могут слегка помочь в мифик+. Левый даст нам хоть и редкий, но доп додж. Второй делает вас вообще неубиваемым во время применения нашего основного КД. Очень полезно в мифик+, так как там постоянная движня и соответственно от пака к паку будет не плохо иметь подобный профит.

4. Такие себе трейты.


Жизни нам особо не нужны, не спасут. Скорость полезная, но с учетом кувырков и прочих тигринных рвений — такое себе. Самый левый золотой трейт так вообще ничего общего с танкованием не имеет, просто дополнительный ДПС.

5. Nuff said.


Полная чушня. Бонус мизерный, проки редкие.

6. Реликвии.

Пока вставляем то, что имеет более высокий ilvl. Если есть возможность выбрать, то отличными перками для улучшения являются:
Hot Blooded
Overflow
Potent Kick

Как играть?

Пожалуй, наиболее интересная часть гайда.
В данном посте будут описаны основные способности Хмелевара и то, как они должны взаимодействовать друг с другом. Это самая сложная и комплексная часть гайда, поэтому я жду ваших предложений по исправлению/дополнению :)

1. Одна цель.

1. Используем Удар Бочонком по кулдауну.
2. Используем Пламенное дыхание по кулдауну.

  • Убедитесь, что Вы повесили дебаф от удара Бочонком на противника, прежде чем использовать дыхание.

3. Используем Лапу тигра, если у нас 50+ энергии.
4. Используем Нокаутирующую атаку по кулдауну.
5. Используем Порыв нефритового ветра по кулдауну (если взяли этот талант).

Если в талантах сотого уровня была выбрана Серия нокаутов, то приоритеты немного меняются. Подробнее можно прочитать в гайдовом описании этого таланта.
Взрывной бочонок был убран из ротации специально. Объяснение дальше.

2. Несколько целей.

1. Используем Удар Бочонком по кулдауну.
2. Используем Пламенное дыхание по кулдауну.

  • Убедитесь, что Вы повесили дебаф от удара Бочонком на противника, прежде чем использовать дыхание.

3. Используем Взрывной бочонок по кулдауну.
4. Используем Порыв нефритового ветра по кулдауну (если взяли этот талант).
5. Используем Выброс Ци по кулдауну (если взяли этот талант).
6. Используем Лапу тигра, если у нас 50+ энергии.
7. Используем Нокаутирующую атаку по кулдауну.

Если в талантах сотого уровня была выбрана Серия нокаутов, то приоритеты немного меняются. Подробнее можно прочитать в гайдовом описании этого таланта.
Я специально видеоизменил всю ротацию и вставил взрывной бочонок не на первое место. Дело в том, что кроме того, что наша способность артефакта далеко летит (что без сомнения крута для пика мобов издалека), она еще на три секунды выключает все физические атаки целей. Будет очень неприятно кинуть Бочонок за пол километра, сагрить пачку мобов и видеть как три секунды вашего бессмертия тают на глазах. Поэтому, с моей точки зрения гораздо правильнее попытаться запулить через Статую (если взяли)-> Кувырок -> Обычный Бочонок -> Огненное дыхание -> Взрывной бочонок, чем тратить взрывной бочонок для обычного пула.

3. Таунт.

В данном разделе всё просто. У нас есть Вызов — наш уже привычный таунт в одиночную цель. Очень удобен тем, что ускоряет вашу цель, что позволяет проще двигать боссов в последний момент, либо в случае, если один из танков ошибся.
Призыв статуи Черного Быка очень выгоден, что бы собирать толпы мобов в одной точке. До того, как статуя умрёт, советую в ручную переагрить с неё всех мобов Вызовом. Статуя не работает на рейд боссах, но на аддах, которые могут появляться на этих боссах работает вполне себе исправно.

Призыв Нюцзао, Черного Быка так же должен быть упомянут. Таунтит одиночную цель. В принципе, можно контролировать самостоятельно используя панельку управления питомцем.
p.s. но лучше таунт у него вообще отключить, если уж Вы захотели его взять.

4. Энергия.

Наш основной ресурс. Несколько вещей, которые нужно знать:

  • Энергия восстанавливается пассивно. Скорость восстановления энергии зависит от вашего рейтинга скорости.
  • Максимальное количество энергии — 100 единиц. Увеличить невозможно.
  • В спокойном состоянии энергия не кончается (в отличие от «Боли» охотника на демонов или ярости медведя/воина). На момент начала боя у Вас должно быть 100 единиц энергии.
  • В бою нельзя держать энергии на 100 единицах, так как это означает потерю автоматически генерируемой энергии.

5. Искусность: верткий задира.

Наша новая Искусность: верткий задира даёт нам постоянный стакающийся баф, который увеличивает наш шанс уклониться пока мы не избежим атаки, после чего счетчик бафа скидывается и начинает прибавляться опять. Эффект абсолютно пассивный и мы не можем повлиять на него никак.

Так же, по традиции, искусность повышает наш урон. Количество повышаемого шанса уклониться и урона зависит от рейтинга искусности.

Еще пара вещей:
1. Не стоит пугаться, если Вы увидите у себя баф от искусности со значением из разряда 108%. Искусность работает правильно, просто с вашим рейтингом в 36% искусности, третий удар так же прилетел к вам в лицо (36% * 3 = 108%). Игра просто не округлила до 100%.
2. При подсчете нужного Вам количества искусности не забывайте, что во-первых, у персонажа есть n-ное количество базового уклонения (зависит от ловкости) и во-вторых, у нас есть талант и трейт артефакта, которые повышают шанс уклониться на определенное время.

Очень полезная формула для подсчета искусности:

Цитировать

Процент искусности необходимый для X количества ударов до уклонения:
(100 — BD + 3) / X
Рейтинг искусности необходимый для  X количества ударов до уклонения:
( (100 — BD + 3) / X ) * 350

BD = Базовый шанс уклониться
X = Количества ударов до уклонения

От себя замечу, что самым логичным выглядит догнать искусность до 3 ударов перед уклонением. Можно попробовать догнать до двух, если у вас взят талант: Неуловимый шаг, то есть с учетом 15% уклонения, которое даёт очищение от этого таланта.

6. Пошатывание и активная защита.

Как уже и говорилось ранее, Пошатывание — наша основная механика для танкования и то, что позволяет нам хватать большие плюхи в лицо. В данном разделе рассмотрим Пошатывание как можно подробнее.

6.1. Пошатывание.

Пошатывание раздваивает весь наносимый по Хмелевару Физический урон и Магический урон (на половину) на две порции:

  • Мгновенный урон:, который очевидно, наносится вам сразу после удара.
  • Постепенный урон:, который наносится Вам в течении следующий 10 секунд в качестве дота.

Изначально, 35% физического урона будет уходить в этот самый дот Пошатывание и только половина от этого количества будет действовать на магический урон. Всё это не учитывает таланты и способности, которые могли бы повысить уровень вашего Пошатывания.

Стоит четко понимать, Пошатывание не снимает с Хмелевара урон и не предоставляет какой-либо защиты, оно всего лишь растягивает нанесения этого урона по времени. Вот тут в игру вступает Очищающий отвар, который позволяет снимать 50% Пошатывания и тем самым уводить достаточное количество урона в никуда. Очищающий отвар имеет 3 заряда (без учета некоторых талантов) и 21 секунду кулдауна.

Простой пример работы 35% Пошатывания:

  • В Вас оформили удар на 500 000 урона.
  • 325 000 урона было нанесено мгновенно.
  • Дот Пошатывание появился на персонаже. Он нанесет 175 000 урона в течении 10 секунд.
  • Используем Очищающий отвар после 2 секунд действия дота и убираем половину от оставшегося числа.
  • В итоге: Хмелевар получил 325 000 урона мгновенно и 105 000 постепенно от Пошатывания. 70 000 урона были очищены с помощью Очищающего отвара.

Может показаться, что не сильно густо мы и выиграли из всего вот этого, но как раз в этот момент на сцену выходит наша новая способность Отвар Железной Шкуры. Эта способность имеет общие заряды и кулдаун на пару с Очищающим отваром (три заряда и 21-секундный кулдаун). Отвар железной шкуры даёт персонажу 6-ти секундный баф, который повышает количество уходящего в Пошатывание урона на 40%. Повторное использование способности в тот момент, пока предыдущий баф всё еще активен будет добавлять время к бафу. Хоть время и увеличивается, сам эффект не стакается.
По сути, это практически «Скрытые резервы 2.0» времён Пандарии.

Важно: оставшийся кулдаун всех ваших отваров (Отвар железной шкуры, Очищающий отвар, Укрепляющий отвар, Отвар Черного Быка) сбрасывается от использования Лапы Тигра и Удара бочонком на 1 и 4 секунды соответственно. Это очень важная часть нашего геймплея и мы просто обязаны делать всё возможное, что бы уменьшать кулдаун наших отваров как можно эффективнее.
Важно2: Пошатывание имеет три стадии:
Легкое пошатывание — уровень Пошатывания в рамках от 1 до 33%.
Среднее пошатывание — уровень Пошатывания в рамках от 34 до 66%.
Сильное пошатывание — уровень Пошатывания в рамках от 67 до 100%.
Важно3: ДоТ Пошатывания тикает раз в пол секунды, что превращает хиллеров классов шаман и друид в ваших лучших друзей.

6.2. Отвар железной шкуры и Очищающий отвар.

Самая сложное в игре за Хмелевара — найти правильный баланс в использовании своих отваров и правильного менеджмента их кулдауна. Обе эти способности очень важны для нас и должны использоваться постоянно, но основная проблема в том, что обе эти способности тратят одни и те же заряды.

Отвар железной шкуры должен использоваться постоянно во время активной фазы танкования. Отличная идея начать бой именно с Отвара железной шкуры, это даст время вашим хиллерам для того, что бы использовать на Вас свои способности и Ваши атаки, которые откатывают КД отваров будут работать на полную. Так же, на любую опасную способность босса Вы должны быть под бафом Железной Шкуры. По факту, соблюдение всех приоритетов и правильное использование способностей/талантов даст Вам практически 100% АПтайм бафа. Важно не забывать, что при использовании отвара дважды подряд мы получим 12 секунд бафа, поэтому на любой эффект повышения Вашего рейтинга скорости (героизм например) нужно постараться поднять АПтайм бафа как можно выше.

Советую использовать Отвар Железной Шкуры по большей части проактивно. Не забывайте, что на Вас так же будет висеть дот, который бьёт Вас в паре с боссом и поэтому не очень целесообразно доводить своё ХП до очень низкого порога, что бы нажать на кнопку, которая увеличит силу доты еще больше. Очень возможно, что Вы этого просто не переживете.

Так же стоит понимать, что сам по себе Отвар Железной Шкуры не убирает урон, он всего лишь увеличивает уходящий в Пошатывание постепенный урон. Поэтому без Очищающего отвара Хмелевар рискует просто умереть от невероятного больно бьющего собственного ДоТа. Резюмируя, нужно запомнить, всегда должен быть один заряд для использования Очищающего Отвара. Очищающий отвар стоит использовать только, когда на вас висит дот Сильного Пошатывания, в силу нерфа Очищающего отвара.

7. Дар быка.

Так же у Хмелевара осталась пассивная способность Дар Быка, но с новым принципом работы. В силу удаления Многократной атаки из игры, теперь главным тригером становится урон по Хмелевару. В Legion сферы, которые появляются от Дара быка — это очень важная часть нашего геймплея и жизни в рейдах как таковой.

Способность Устранение вреда так же была изменена и привязана к количество сфер, которые лежат вокруг нас. Теперь это способность без кулдауна, которая требует 15 энергии и некоторое количество сфер от Дара быка. Использование способности притягивает все сферы для лечения Хмелевара и наносит некоторое количество урона противнику. Лечение и урон зависит от количества сфер и их качества (с трейтом артефакта).

Самое правильное использование сфер на мой взгляд — использовать свои Отвары по максимум с самого начала боя, постепенно накапливая n-ое количество сфер вокруг себя. Эти сферы — это наш мини сейв, наша «***, Я СЕЙЧАС УМРУ!» кнопка. Если никаких форс мажоров не произойдет, через некоторое время каждая сфера будет взрываться и немножко лечить Вас. Если, здоровье упало до критических цифр, какие-нибудь четыре сфера в купе с талантами и Небесной удачей вполне могут поднять фул столб ХП. Это очень важная часть нашего самоотхила, поэтому советую всегда знать, сколько сфер у Вас под ногами.

8. Небесная удача.

Небесная удача — еще одна новая пассивная способность и оправдание наличия крита на наших вещах. С вероятностью, равной вероятности нашего критического удара мы получаем на 65% больше лечения из любых источников. Проще говоря, чем больше крит, тем больше у нас и самохил и сторонний хил.
Очень недурная способность, которая время от времени может спасти Вашу пьяную физиономию от больших проблем. Забавно так же, что всё лечение, которое тригерится от этой способности записывается в нашу копилку ХПС.

9. Наши защитные кулдауны.

9.1. Укрепляющий отвар.

Укрепляющий отвар — это классика в чистом виде №3. Увеличивает количество пошатывания, увеличивает количество нашего здоровья и повышает сопротивление урону. Просто сказка а не сейв. Может использоваться как проактивно (перед получением в лицо фатального урона), так и реактивно (после получения урона максимально близко приблизившего нас к отправке в могилу). В пользу проактивного говорит то, что у нас повышается защита и количество урона уходящего в Пошатывание; в пользу реактивного — всё тоже и увеличение здоровья (то есть, это практически как вылечиться на 20%).

Увидев конский кулдаун, можно подумать что кто-то там в Blizzard поехал крышей, но не стоит переживать. Кулдаун способности уменьшается от Лапы тигра и Удара бочонком так же, как и для других отваров. По факту, если всё делать правильно, приблизительный кулдаун этой способности варьируется где-то в районе 3.5-4.5 минут.

9.2. Дзен-медитация.

Еще один по своему прекрасный кулдаун Дзен-медитация. В Legion понерфлен, но всё еще вполне себе неплох.
Самое главное назначение этого кулдауна — защищать Вас от магических способностей, которые кастуются продолжительное время. Если сейчас в Вас полетит что-то из разряда длительного кастующегося магического луча и при этом никто не будет бить вас в ближнем бою — смело жмите на кнопку.

Поскольку далеко не все боссы имеют подобные способности, Дзен-медитацию можно так же применять для предотвращения сильного, как магического (или пары, если будут нанесены в течении 8 секунд), так и физического удара (но только одного).
Используется только проактивно. Поскольку КД у этой способности невозможно уменьшать, постарайтесь использовать на самую страшную способность босс.

9.3. Взрывной бочонок.

Взрывной бочонок — Способность нашего артефакта. Принцип использование похож на нашу Хмельную дымку из предыдущих аддонов, но с уроном и дебафом, который заставляет противника промахиваться. Я сознательно убрал эту способность из ротации в соло-таргет, потому что считаю, что бочонок стоит использовать в качестве мини сейва, а не крутого урона.

Наша основная задача — держать АП-тайм нашего отвара железной шкуры на 100% и чистить слишком большой ДоТ от пошатывания, но может случиться так, что баф от отвара спадёт и у нас не будет возможности его восстановить следующие несколько секунд. Первой линией обороны естественно будет наше Устранение вреда, второй же я бы на назвал как раз Взрывной бочонок. 3 секунды отсутствия физических ударов — это время, которое может спасти нашу жизнь и по моему не стоит игнорировать такой действительно мощный защитный баф.

По этой же причине бочонок добавлен в постоянную ротацию для АОЕ целей. В момент, когда на Вас набросятся все противники очень неплохим решением будет убрать физические удары (так как в начале вероятнее всего будет пиковый урон) совсем и дать время дамагерам разобраться с одним-парой противниками. Да и у постоянный урон поможет с агро.

10. Кувырок и Трансцендентность.

10.1. Кувырок.

Одна из визитных карточек всего класса — Кувырок. Возможность быстро переместиться на 15 ярдов в любую сторону. Очень полезная способность для передвижения по арене любого энкаунтера. Позволяет выскакивать из АОЕ атак босса и уносить какие-либо дебафы в мгновения ока. Несколько фактов:

  • Кувырок не тратит основные ресурс Хмелевара, вместо этого у него есть некоторое количество отдельных зарядов.
  • Кувырок не относится к глобальным кулдаунам, но во время его использования нельзя использовать другие способности.
  • Кувырок всегда будет использоваться в ту сторону, которую Вы двигаетесь сейчас (включая возможность сделать кувырок назад). Если Вы стоите и не двигаетесь, Кувырок будет сделан в сторону взгляда вашего персонажа.
  • Невозможно кувыркнуться через препятствия и объекты. Кувырок — это не телепорт.

Стоит так же заметить, что Кувырок вызывает нехилое привыкание и пересев на другого персонажа стандартный человек очень долго не может понять, почему при нажатии той же кнопки он не катится вперед.

10.2. Трансцендентность.

Трансцендентность позволяет Хмелевару оставлять свою духовную копию на земле на 15 минут. Если использовать способность Трансцендентность: перенос Вы мгновенно поменяетесь местами со своей копией.
Способность очень полезная и прекрасно работает на многих энкаунтерах. Несколько примеров: серия приёмов Маннорота — на третьей фазе героика позволяет моментально вернуться на позицию перед Манноротом, после того как Вас откинуло; Архимонд — спасение от сфер (если они до вас долетели), в последний момент когда сфера уже ударила Вас нужно вернуться к своей копии; Разоритель — возвращение к разорителю после Артиллерии, что бы быстрее забрать босса и далее-далее. По факту, всё это ограниченно только Вашим воображением. Тот же Чернорук передаёт пламенный привет.
Обратите внимание, что выражение «поменяетесь местами» — буквальное. То есть Ваша копия переместится на место, откуда переместились Вы, что позволяет через некоторое время перенестись к копие снова.

Так же, Трансцендентность даёт Вам возможность закончить драку и остановить запоротый пул. Нужно оставить свою копию за воротами энкаунтерной арены и если Вы понимаете, что пул провалился, нужно сагрить босса и побежать к воротам. После того, как Вы переноситесь за ворота, босс исчезает. Очень удобная вещь, что бы весь рейд не бежал пол часа назад к боссу (например, на Велари). К сожалению, работает не везде.
Никогда не делайте такие вещи без команды РЛ-а. Могут быть ненужные эксцессы :)

11. Мелочи.

Есть пара способностей о которых стыдно было бы не упомянуть.

Излияние — наша карманная флешка, позволяющая нам немножко отхилять любую цель. На самом деле в серьезном контенте от неё мало толку, но в соло контенте, когда захотите немного самохила — в принципе вполне себе не плохая вещь. Так же, если с новым контентом будут появляться боссы вроде Глубиния, которая требуют отхила и при этом танку больше нечем заниматься — почему бы и нет?
Детоксикация — не буду выдумывать велосипед и просто скопирую — «снимает с цели все эффекты яда и болезней». Это не аналог Очищения жрецов, поэтому не стоит вызываться в качестве добровольцев на механики, где нужно чистить дебафы. Скорее всего не сработает (так как по большей части такие дебафы магические).

Статы: наши приоритеты.

В общем и целом.

  • Скорость (>=30%).
  • Критический удар = Искусность.
  • Ловкость.
  • Универсальность.

Подробнее про каждый стат.

Скорость это прямо без сомнения лучший стат. Судите сами, увеличивает регенерацию энергии, уменьшает кулдауны у Удара Бочонком, Нокаутирующей атаки, Порыва нефритового ветра, Очищающего отвара и Отвара Железной Шкуры, что в свою очередь повышает и нашу выживаемость и наш дамаг. Господи, еще немного и этот рейтинг за вас танчить начнет!

Критический удар увеличивает ваш шанс нанести двойной урон (или двойное лечение) вашими способностями и авто-атакой. Очень не хило увеличивает наш урон.

Плюс к этому, благодаря Небесной удаче шанс критического удара даёт нам такой же шанс на увеличение любого входящего исцеления (то есть как самохила, так и стороннего) на 65%. Эта способность неплохо упростит жизнь вашим хиллерам и вам в том числе.

Искусность: верткий задира даёт стакающийся баф, который повышает наш шанс уклониться до первого избегания атаки. Так же повышает наш исходящий урон.
Нужная характеристика, которая позволяет сглаживать весь физический урон, который по нам идёт.

В некотором плане между критическим ударом и искусностью сохраняется некоторой паритет. Критический удар по сути даёт нам дополнительное лечение и кажется полезнее, но забывать про искусность тоже не стоит, так как чем больше будем уклоняться, тем меньше нам нужно будет хилиться. У искусности есть только одна проблема, достигнув определенного потолка, повышение искусности становится бесполезным делом. Потолок можно определить по формуле из предыдущего раздела.

Ловкость увеличивает силу атаки, базовый шанс уклониться и селф-хиллинг (всё потому, что большая часть хила зависит от силы атаки).
Так или иначе будет собираться с повышением iLVL-ом предметов.

Универсальность повышает весь исходящий урон, исходящее исцеление и уменьшает входящий по Хмелевару урон.
Универсальность — это универсальный стат для универсальных целей. При этом скучный до ужаса.
Впрочем, стоит заметить что в последнее время в симкрафте он потихоньку начал выползать вверх для многих классов. То ли симкрафт подглючивает (что у него периодически случается), то ли действительно становится сильнее.

Так же стоит не забывать, что большинство боссов имеют способности, которые Вы не сможете избежать (уклониться, поглотить или что-то подобное). Поэтому запаса вашей выносливости всегда должно хватать, что бы пережить подобные удары и купить немного времени, что бы успеть себя вылечить. В остальных случаях повышать выносливость (используя камни, зелья, чары) не обязательно.

источник: noob-club.ru

Читайте также

[related_post]