Маги Аркан — Гайд по Тайной магии 7.2.5

legion-mage-arcane
1. Введение

Данный гайд был написан на основе информации с сайтов icy-veins, altered-time и собственного скромного опыта и по большей части являет переводом и адаптацией имеющегося материала по механике тайной магии. Ссылки на оригинальные гайды в конце.

2. Преимущества и недостатки

 

Огромный бурст урон
Легкое переключение между целями
Повышенная выживаемость
Зависимость от маны и бурста
Плохой клив
Малая дистанция основной АОЕ-атаки

 

3. Основные изменения по сравнению с Дренором

 

  • Дренорские перки удалены полностью
  • Бонус к регенерации маны теперь +50% (было 300%)
  • Искусность полностью переделана
  • Улучшенная невидимость доступна только специализации Тайной магии
  • Новое эксклюзивное заклинание тайной магии — Смещение
  • Ледяная преграда теперь есть у каждого мага, не требует выбора в талантах

 

4. Обзор способностей и механики

 

4.1. Основной ресурс

У Тайной магии два ресурса, это мана и Чародейские заряды.
Мана для этой специализации значительно важнее чем для остальных, потому что может тратиться очень быстро из-за чародейских зарядов, а восстанавливается по сравнению с тем, как тратится, достаточно медленно.
Чародейские заряды создаются с помощью некоторых заклинаний и способностей. Каждый заряд усиливает эффективность многих способностей. Чародейские заряды не имеют длительности (однако быстро пропадают вне боя), максимальное зарядов — 4.

Следует отметить, что при первой атаке в босса, количество чародейских зарядов обнуляется. Хотя может и не обнулиться, случает такой баг.

4.2. Искусность

Искусность увеличивает запас маны и скорость ее восстановления, а также бонус к урону от чародейских зарядов. Везде, где в гайде указано увеличение урона от чародейских зарядов на 60%, подразумевается увеличение урона на 60% + x%, где x% — бонус от количества искусности на вашей экипировке.

4.3. Заклинания

Чародейская вспышка — основное спам-заклинание, создает чародейский заряд. Это основное атакующее заклинание, служит именно для генерации заряда и нанесения урона по одной цели. За каждый имеющийся заряд урон вспышки увеличивается на 60% а затраты маны на 100%. Это означает, что это заклинание очень ограничено в использовании, если вы будете произносить его, имея 4 чародейских заряда, то очень быстро останетесь без маны и перестанете наносить урон совсем.

Чародейские стрелы — бесплатное заклинание, создает чародейский заряд. За каждый имеющийся заряд урон увеличивается на 60%. Это заклинание можно произнести только имея стак бафа с аналогичным названием. Стак можно получить после произнесения любого заклинания с шансом 15%, причем для чародейской вспышки этот шанс в 2 раза выше (30%, так же удвоение действует на талант Слова Силы и особенность артефакта Астральная восприимчивость). Заклинание наносит больше урона, чем вспышка и, за счет своей бесплатности, позволяет удерживать запас маны.

Чародейский обстрел — третье заклинание из основного набора. Это мгновенное заклинание служит для того, чтобы потратить чародейские заряды и тем самым стабилизировать расход маны. В качестве бонуса — это заклинание наносит дополнительный урон 1 противнику за каждый потраченный заряд.

Чародейский взрыв — АОЕ заклинание. Достаточно мощное, мгновенное и дешевое, но не слишком удобное. Представляет собой взрыв в радиусе 10 метров вокруг мага, что означает необходимость подходить близко к противникам. Если заклинание наносит урон хотя бы одной цели, то создает 1 чародейский заряд. Не создает дополнительные заряды, если поражает больше 1 цели.

4.4. Бурст

Мощь тайной магии — увеличивает урон на 30% и уменьшает стоимость заклинаний на 30%.

Придание сил — восстанавливает 100% маны за 6 секунд

Оба заклинания позволяют реализовать две фазы игры аркан магом, известные как «бурст», когда мы тратим ману, нанося чудовищный урон и «консерв», когда мы поддерживаем ману на высоком уровне, чтобы вернуться к бурсту. Подробнее в разделе о ротации.

Искажение времени. Увеличивает скорость всей группы или рейда на 30%. Главный бурст для рейда. Очень сильно повышает урон на любой из фаз. Применение должно всегда согласовываеться с лидером группы/рейда.

5. Таланты
5.1. Уровень 15

 

Волшебный фамилиар. Пассивно увеличивает запас маны и атакует цель, когда ее атакуете вы. Обратите внимание на последнюю фразу: фамилиар — это не пет, ему нельзя отдавать команды, им нельзя управлять, он просто висит рядом с вами и иногда сопровождает ваш каст собственным выстрелом. Есть небольшое неудобство — фамилиар часто пропадает после убийства босса, не забывайт проверять наличие на себе бафа.

Величие разума. Дает возможность применить 2 заклинания мгновенно. Из-за негативного влияния на расход маны применения не находит, разве что нужно по-настоящему быстрое уничтожение каких-то целей или улучшение мобильности.

Слова могущества. Талант примерно эквивалентен бонусу от фамилиара, но имеет случайную природу, поэтому выглядит хуже всех. Агрессивная игра на консерв-фазе сделает его бесполезным.

TL;DR
Волшебный фамилиар — наш выбор для большинства ситуаций
Величие разума — очень ситуативно
Слова могущества — плохо себя показывает при низком значении искусности, не имеет преимуществ перед фамилиаром.

5.2. Уровень 30

 

Мерцание. Делает Скачок возможным к произнесению во время каста и без ГКД, дает второй заряд. Безумно хороший вариант, в сочетании с Плавучей льдиной позволяет практически всегда быть в процессе произнесения заклинаний и не прерываться, что очень важно для мага. Есть недостаток: Мерцание не снимает эффекты оглушения и привязывания. Оба эффекта впрочем очень редки в PvE.
Прижигание. Хорошо показывает себя на освоении, давая право на ошибку. Так же, в редких случаях является возможностью игнорирования некоторых механик босса, позволяя пережить то, что иначе пережить невозможно.
Холодная хватка. Дает Ледяной глыбе второй заряд и эффект регенерации. Помните, что из-за накладываемого Ледяной глыбой дебафа вы все равно не сможете применить ее два раза подряд. Талант нужен исключительно как ответ на конкретные механики боссов.

TL;DR
Мерцание лучший выбор.
Прижигание и Холодная хватка — ситуативные таланты, нужные для избегания некоторых механик боссов либо как страховка на освоении. С учетом являющейся эксклюзивом этой специализации Улучшенной невидимости ценность обоих талантов сильно снижается.

5.3. Уровень 45

 

Зеркальное изображение. По-прежнему больше защитная способность для соло игры, чем усиление урона. Пока активно это заклинание, монстры игнорируют настоящего мага. Копии наследуют характеристика мага, но не используют искусность, поэтому их урон очень плохо скалируется с ростом уровня экипировки. Тем не менее для боев, где очень важна фаза, проходящая под Жаждой Крови/Героизмом это неплохой выбор, т.к. время действия копий почти совпадает с длительностью ускорения.
Руна мощи. Переделанная руна теперь действует только 10 секунд и дает 50% бонусного урона. Кулдаун достаточно низкий — 45 секунд, есть два заряда. Очень мощный боевой кулдаун, легко синхронизируется с Мощью тайной магии и тринкетами, поэтому является лучшим выбором в тире.
Колдовской поток. Пассивно увеличивает наносимый урон на ~12%. Не имеет адекватной синергии с остальными бурстами, но удобнее тем, что не требует стоять на месте.

TL;DR
Руна Мощи — лучший выбор при условии синхронизации с Мощью тайной магии или другими бурстами
Колдовской Поток — выбор при невозможности простоять 10 (20) секунд на месте
Зеркальное изображение — выбор на старте контента, при необходимости очень сильного бурста, либо в соло игре

5.4. Уровень 60

 

Сверхновая. Мощный мгновенный и бесплатный АОЕ-взрыв. Отличный вариант для соло-цели.

Наполнение силой. Мгновенно дает 4 чародейских заряда. Очень сложно представить ситуацию, где это может понадобиться. Негативно влияет на менеджмент маны.

Резонанс. Лучше усиливает урон на АОЕ, чем сверхновая при наличии 4х целей, почти не заметен на одной цели.

TL;DR
Сверхновая для соло цели и мгновенного АОЕ.
Резонанс для более частого АОЕ и клива.
Наполнение силой — малополезен, может облегчить ротацию при использовании Бури пустоты.

5.5. Уровень 75

 

Плавучая льдина. Дает возможность произнести одно заклинание на ходу. Активировать можно даже во время произнесения заклинания. Единственный верный выбор в этом тире. В сочетании с Мерцанием дает возможность практически полностью избежать ситуаций, когда вы не произносите заклинания, участвуя в какой-то рейдовой механике.
Кольцо мороза. Создает кольцо, замораживающее проходящих сквозь него слабых противников. Нужно очень редко.
Ледяной заслон. Дает второй заряд Кольцу льда. Очень осторожно используйте это в PVE: это связано с работой системы «аггро», когда обездвиженный монстр атакует ближайшего к нему противника, а не первого в таблице угрозы. Не подставляйте своих напарников.

TL;DR
Плавучая льдина — единственный вариант
Кольцо мороза и Ледяной заслон — явные PvP-таланты и практически бесполезны в PvE

5.6. Уровень 90

 

Буря пустоты. Дот, наносящий урон основной цели и всем вокруг, усиливается от чародейских зарядов в момент наложения, что немного усложняет ротацию — необходимо всегда обновлять на 4х зарядах.

Нестабильная магия. Слабо усиливает урон от чародейской вспышки, имеет самый низкий шанс (15%) среди аналогичных талантов всех спеков. Как вариант использования для АОЕ даже не должен рассматриваться.

Эрозия. Повышает урон вплоть до 8% при длительных атаках, работает с любыми заклинаниями, но очень быстро спадает.

TL;DR
Буря пустоты — лучший и единственный вариант, остальные таланты очень слабы и не стоят внимания.

5.7. Уровень 100

 

Перегрузка. Активация Чародейских стрел продлевает длительность Мощи тайной магии на 2 секунды. После удаления возможности продлить длительность Мощи тайной магии до 30 секунд с помощью символа талант стал малополезен из-за случайной природы чародейских стрел. Не получить ни одного срабатывания за 16 секунд (с трейтами артефакта на дополнительный шанс стрел и длительность мощи!) — это, увы, реальность.

Ускорение. Дает 2% скорости при получении чародейского заряда (т.е. при активации вспышки, стрел или взрыва). При сбросе стаков обстрелом сбрасывается и вся накопленная скорость.

Чародейский шар. Странный талант, дает в способности сферу, обожающую лететь не туда, куда надо и наносящую слабый урон. За каждого пораженного противника дает чародейский заряд, так же есть шанс получить прок чародейских стрел. Толку от всех эффектов очень мало, лишние чародейские заряды ломают обычный цикл нанесения урона, АОЕ урон очень слабый.

TL;DR
Ускорение — лучший и единственный вариант, за счет дополнительной скорости будет усиливаться Буря пустоты, ускоряться накопление-расход зарядов на «консерв-фазе» и усиливаться бурст.
Чародейский шар — может быть полезен на АОЕ.

5.8. Лучшие сочетания талантов:

Как видно из описания талантов, особо выбирать на данный момент не из чего. Ниже представлен вариант для одной цели, для большего упора в АОЕ достаточно заменить Сверхновую на Резонанс, а Ускорение на Чародейский шар.

 

6. Ротация

Ротация тайной магии проста, но требует понимания происходящего. Как становится ясно из описания заклинаний у нас есть средство накопления чародейских зарядов, которое быстро тратит ману (Чародейская вспышка), бесплатное заклинание с высоким уроном, служащее случайным фактором (Чародейские стрелы) и средство стабилизации расхода маны, обнуляющее заряды (Чародейский обстрел). Все это в сочетации с Мощью тайной магии и Приданием сил делит ротацию на две фазы: это «бурст» и «консерв».

6.1. Консерв-фаза, приоритеты

Дополнительно:

  • Если у вас 3 стака Чародейских стрел, обязательно потратьте 1, независимо от количества активных чародейских зарядов, иначе есть шанс «зажевать» получение новых стрел. В остальных случаях нет необходимости накопления, тратьте сразу, по мере получения, если нет доступных способностей со временем восстановления и активны все 4 чародейских заряда
  • Не позволяйте Руне мощи задерживаться на 2 зарядах
  • Всегда старайтесь синхронизировать Знак Алунета и Руну мощи
  • Обновляйте Бурю пустоты перед сбросом чародейских зарядов. Оптимальным будет обновление на 5ти секундах и меньше

Ваша основная задача на консерв-фазе — не позволить мане тратиться слишком быстро, для того, чтобы хватило маны на бурст-фазу. Для этого вы должны строго соблюдать приоритеты.

6.2. Бурст-фаза

Для перехода к этой фазы необходимо:

  • 4 активных Чародейских заряда
  • 1 заряд Руны мощи
  • Достаточное количество маны, сколько именно — сильно зависит от количества искусности

Список приоритетов:

Дополнительно:

  • Буря пустоты получает бонус от Мощи тайной магии, при обновлении на 5 секундах она будет действовать 17 секунд, что на одну секунду больше, чем баф (при условии вложения очков в таланты артефакта и релики с соответствующим бонусом). Это означает необходимость обновления бури перед переходом к бурсту
  • Каждый третий Знак Алунета можно синхронизировать с Мощью тайной магии
  • Сверхновая может быть использована, если вы не успеваете завершить активацию стрел или вспышки до окончания действия бафа

Главным отличием бурст-фазы от консерв-фазы является игнорирование Чародейского обстрела. Вы не должны сбрасывать заряды до завершения действия Мощь тайной магии. Бурст-фаза очень сильно просаживает ману даже с учетом бонуса уменьшения стоимости заклинаний на 30%. Поэтому перед тем, как вы перейдете к консерв-фазе после бурста, вы должны восстановить ее запас.

Если Придание сил доступно по окончании бурст-фазы, дожгите ману до невозможности произносить вспышку (примерно 10%) и только потом, восстановившись, переходите к консерве.

Если Придание сил будет доступно не сразу, а в ближайшие секунды, переходите к консерв-фазе немедленно, чтобы не оказаться без возможности произносить заклинания. Дожигайте остатки по готовности.

Если вы вышли на бурст с малым запасом маны и доступным Приданием сил, просто восстановите ману с его помощью и переходите к бурсту.

Если вам доступна Мощь тайной магии, но запас маны низок и Приданием сил недоступны, вы сильно ошиблись и должны уточнить свой порядок действий. Наилучшим выходом из ситуации будет продолжить консерв-фазу до восстановления Придания сил. Никогда не начинайте бурст, если не маны не будет достаточно до окончания действия Мощи тайной магии

Следование приоритетам делает Тайную магию достаточно простой и прямолинейной специализацией, однако существуют тонкости, которые позволяют выжимать несколько больше. Фактически, несмотря на приоритет действий, это достаточно интуитивный спек, требующий своеобразного «ощущения потока» (который, впрочем, достаточно легко просчитывается). Вы должны понимать, с какой скоростью тратится ваша мана, когда у вас есть возможность произнести лишнюю чародейскую вспышку на 4х зарядах, для того, чтобы устроить «мини-бурст». На это сильно влияет количество искуности на вашей экипировке и случайные факторы, такие как получение чародейских стрел и временные бонусы характеристик от тринкетов.

Вместе с тем, отход от заданных приоритетов ставит вас перед возможностью совершения ошибки, связанной с излишним сливом маны — это означает, что вы были слишком агрессивны. Всегда помните, что единственный способ быстрого восстановления маны — это Придание сил, если она недоступна, вы можете полагаться только на естественную регенерацию, которая очень медленная. Для сглаживания этой ошибки есть смысл использовать сокращенный цикл вспышка-обстрел, накапливая менее 4х зарядов, но вы должны понимать, что потери урона будут велики и в обычной ситуации этого ни в коем случае не стоит делать.

Практический опыт очень важен для этой специализации и следование совету в спокойной обстановке побить манекен позволит вам понять, как быстро вы теряете ману на консерв-фазе и какой процент маны у вас уходит на бурст под действием Мощи тайной магии. Запомните полученные данные и подгоняйте вашу ротацию под них.

Конечно же, возникает вопрос, зачем вообще подвергать себя риску оказаться без маны, когда можно следовать обычным приоритетам? Ответ прост — мини-бурсты, отыгранные под проками, дают очень много дополнительного урона. Так же, специализация тайной магии имеет сильное преимущество над другими специализациями мага за счет возможности быстро убить приоритетную цель. Таким образом мини-бурсты повышают вашу эффективность и ценность как игрока.

6.3. АОЕ ротация

Здесь все гораздо проще, если вы можете атаковать 4+ цели, то переходите к АОЕ-ротации, если же нет — продолжайте атаковать одну, приоритеную.

  • Накапливайте чародейские заряды с помощью Чародейского взрыва
  • После накопления 4х зарядов разряжайте их с помощью Чародейского обстрела
  • Если в талантах выбраны Чародейский шар или Наполнение силой, используйте их сразу, как они становятся доступны, для ускорения накопления 4х чародейских зарядов
  • Обновляте Буря пустоты на 4х чародейских зарядах на той цели, что проживет дольше всего. Не тратье ГКД на бурю, если нет целей, которые проживут 12 секунд или дольше

 

6.4. NT Spam Rotation

Альтернативный вариант ротации тайной магии, основанный на отказе от Чародейской вспышки на консерв-фазе и интенсивном использовании таланта Ускорение.
Смысл этой ротации в том, что мы полностью исключаем Чародейскую вспышку из консерв-фазы.
Вместо нее мы поддерживаем баф Ускорения с помощью Чародейского взрыва и Чародейских стрел.
Все остальное время нужно спамить Бурю пустоты не обращая внимания на оставшуюся длительность, вызывая срабатывание  Чародейских стрел. Сами стрелы тратятся только ради поддержания бафа (либо если их 3 заряда).
Если стрелы не были получены в течении ~5 секунд, вы должны обновить Ускорение с помощью Чародейского взрыва.
Все остальные заклинания применяются просто по откату, фазы бурст-консерв соблюдаются как обычно.
Чародейский обстрел не должен использоваться никогда, потому что он сбрасывает все накопленные стаки Ускорения.

Этот «стиль» игры, являющийся по факту неученной дизайнерами синергией двух талантов специализации, может показывать лучшие результаты, чем обычный, однако полноценно реализовать его возможно только в идеальных условиях. Минусы у этой ротации очень серьезны:

  • Очень долгий «разгон»
  • Необходимо стоять на дистанции ближнего боя
  • Потеря бафа опустит вас на дно без возможности подняться обратно. Если вы думаете, что это зависит от вас, то это не так: далеко не всегда в рейде будет будет возможность ударить что-то в течении 6 секунд
  • Игнорирование большого количества трейтов артефакта, рассчитанных на обычный стиль игры
  • Плохое АоЕ из-за отказа от Чародейского обстрела

После балансных правок Ускорение суммируется 50 раз вместо 100, на обычную ротацию это никак не влияет, но NT Spam эта правка делает полностью бесполезным. Не используйте эту ротацию никогда.

7. Экипировка
7.1. Приоритет характеристик

 

Интеллект > Искусность = Универсальность > Крит > Скорость

 

Обратите внимание на картинку, где указаны scale factors.

  • Интеллект увеличивает урон в максимальной степени
  • Универсальность, крит, скорость вносят примерно одинаковый вклад в наш урон, что довольно странно, но факт
  • После балансных правок искусность теперь немного лучше остальных характеристик

Фактически, уровень экипировки является единственным важным фактором, что делает тайную магию идеальным оффспеком

7.2. Лучшие реликвии

Лучшей реликвией является реликвия, увеличивающая шанс получения чародейских стрел (Астральная восприимчивость).
Две другие полезны несколько меньше, это Вспыхивающий жезл и Гнев Эгвин.
Все остальные можно легко заменять при наличии более высокого уровня вещей.

7.3 Лучшие аксессуары (пререйд)

 

 

7.4 Расходники

С учетом того, ни одна из характеристик не является явным лидером, вы можете оставить свои чары и еду с другой специализации. Здесь же используется универсальность, т.к. она совсем немного, но лучше остальных.

Чары:

Камни:

Еда:

Алхимия:

 

8. Артефакт

Нашим артефактом являет Алунет, великий посох Магны.

Самые интересные таланты артефакта:

  • Знак Алунета. Способность, предоставляемая артефактом. Скучная, никак не участвует в механике. Просто активируйте по откату, всегда синхронизируйте с Руной мощи, каждую третью синхронизируйте с Мощью тайной магии.
  • Правило троек. Пассивное увеличение урона от стрел, повышает их в списке приоритетов использования, как уже упоминалось
  • Волшебный рикошет. Сильно увеличивает АОЕ урон от обстрела
  • Касание мага. Мощная особенность, которую обязательно надо отслеживать и стараться разыграть, использовав побольше вспышек или все имеющиеся заряды чародейских стрел. К сожалению, вносит сильный фактор случайности в ротацию: сработало на бурст-фазе — это удача; сработало на консерве — стоит дважды подумать прежде чем слить ману
  • Астральная восприимчивость. Единственный трейт, опосредованно влияющий на регенерацию маны, через увеличение шанса получить Чародейские стрелы
  • Восхождение Эгвин. Забавная штука, по завершении действия Придания сил взрывает все не очень большим уроном в радиусе 5 метров. Видимо, этот трейт служит оправданием существованию заклинания Смещение в PvE. Терять дополнительный урон не стоит, хотя вы должны быть уверены, что скачок в мили-зону и последующее смещение обратно будут безопасным в течении тех 6 секунд пока вы восстанавливаете ману

Советы по порядке прокачки:

  • Помните, что прокачать первые 13 трейтов артефакта требует всего лишь 6840 очков силы, тогда как на 14 трейт уйдет то же самое количество (6840)!
  • Для начала — идем по зеленому пути (см. картинку). Этот вариант обусловлен тем, что он позволит быстрее добраться до Астральной восприимчивости
  • Далее — красный путь, берем второй ценный трейт.
  • Остальные ценные трейты находятся на желтом пути.
  • Отмеченные белым трейты наименее полезны и должны быть прокачаны в последнюю очередь.

 

9. Легендарные предметы
  • Штурмовые наручные обмотки Ронина — лучший вариант в плане регенерации маны
  • Таинственный килт мастера рун — менее эффективен в плане регенерации маны
  • Осколок Экзодара — хуже первых двух в плане DPS, ситуативен и бесполезен на боссах с экзекут-фазой (т.е. на тех, где Жажда крови/Искажение времени сдается не в начале боя), повышает ценность искуности
  • Шнурованный ремень бесконечности — дает наименьший бонус регенерации маны, из-за того, что работает не постоянно
  • Секрет Сефуза — Наложение эффекта контроля дает 15% бонус скорости, неприменимо в рейдах, большинство сильных монстров не оглушаются. Однако в подземельях треш-монстров все же можно оглушить — поэтому штука все же небесполезная

К сожалению, остальные легендарки не дают никаких бонусов к наносимому урону, но тем не менее это все же вещи 895 уровня.

источник: noob-club.ru

Читайте также

[related_post]