Друиды — Исцеление — Гайд на Рестор друида 7.2.5

legion-druid-restor

В этом гайде рассказывается об Исцелении — одной из четырех специализаций друида в Легионе.

Конкурентные преимущества рдру в рейде и не только:

  • Друид — один из самых старых классов в игре.
  • Друид самый подвижный из хилов.  8)
  • Рестор друид хорошо себя чувствует на любом энкаунтере: как со стоящими в куче рейдерами, так и с разрозненно бегающими по комнате босса. Также друид уже в течение нескольких дополнений прекрасно справляется с отхилом в 5 ппл (и в мификах+ также прекрасно справится).
  • Друиду под силу держать соло-таргет не хуже, чем рейд.
  • Рестор друид умеет решифтиться в другие формы, которые помогают ему выживать, быстрее бегать и наносить урон врагам.

Как и всем остальным хилам в дополнении Легион, друидам придется привыкать к эффективному по мана-затратам стилю исцеления, поскольку такая характеристика как дух была удалена из игры и наши способы пополнения маны сильно ограничены. О том, как выглядит новая концепция лечения в подземельях и рейдах, а также об артефакте, реликвиях и прочих полезных штуках, вы сможете узнать в данном гайде.
:cut:


Warning! Вторжение Легиона детектед!
Боевой центр друидов всех спеков тут

Присоединяйтесь к нам!

Другие полезные ссылки.
Про прокачку персонажа
В каком спеке качаться?
Гайд для начала аддона от Медива-СД.
Как качаться в новых зонах?
Про пререйдовый гир — для всех классов и спеков.
Хилерский бис-гир для Изумрудного Кошмара и Цитадели Ночи (трини там сомнительные, да и релики в идеале бы лучше нафармить апнутые с мифик данжей)
Гайды для рестор друида на английском:
http://www.restokin.com/resto-druid-healing-guide/
http://www.wowhead.com/guides/classes/druid/restoration/overview


Таланты

15: Первый набор талантов.


Обилие
Prosperity
Пассивный талант.
Щит Кенария
Cenarion Ward
Мгновенное, 30 сек кд.
  Изобилие
Abundance
Пассивный талант.

Обилие — учитывая, что базовое Быстрое восстановление имеет теперь кд 30 секунд, с данным талантом мы получаем 2 заряда в 54 секунд (талант сокращает кд на 3 секунд). Хорошо сочетается с талантом Душа леса, особенно если использовать вместе с другими способностями (Расцвет, Сущность Г’ханира). Но необходимо иметь ввиду, что с утратой НСки Быстрое восстановление — наш аварийный спелл, так что может быть не слишком удобно использовать его исключительно для активации Души леса.

Щит Кенария — может неплохо помочь при отхиле соло-таргета (в боях, где требуется усиленно вытягивать танка или какого-нибудь страдальца с дебаффом). На данный момент дефолтный выбор в рейде (см. раздел Билды и характеристики). Также, вероятно, сильно пригодится в 5 ппл мифик+.

Изобилие — на данный момент слабее соседей по тиру, однако также может найти применение в ситуациях, когда пригодиться сильный директ отхил. В сочетании с Моментом ясности может сильно помочь в экономии маны. Полезен в мифик+.

30: Второй набор талантов.


Обновление
Renewal
Мгновенное, 2 мин кд.
  Астральный скачок
Displacer Beast
Мгновенное, 30 сек кд.
  Стремительный рывок
Wild Charge
Мгновенное, 15 сек кд.

Обновление — Проигрывает талантам на мобильность в этом ряду, однако в особо сложных боях в мифик+ данжах может найти применение.

Астральный скачок — При использовании друид принимает облик кошки, «блинкуется» вперед по направлению движения, а скорость его передвижения увеличивается на 50% на 4 сек после телепортации.

Стремительный рывок — Отличный талант, имеет широчайший спектр применения как в ПВЕ, так и в ПВП, требует определенного скила игры.

45: Третий набор талантов.


Родство с балансом
Balance Affinity
  Родство с силой зверя
Feral Affinity
  Родство со стражем
Guardian Affinity

По сути, данный тир талантов пришел на смену Сердцу дикой природы. Здесь необходимо выбрать, какую роль дополнительно вы хотите иметь: мили дд, рдд (получаем облик совы) или танка. Вместе с выбранным аффинити друид получает заклинания, характерные для того или иного спека. Дополнительно приобретаются пассивки:

Родство с балансом — радиус действия ваших заклинаний увеличивается на 5 м. Чтобы дамажить, необходимо решифтиться в сову. Применение хилящих заклинаний выбрасывает из формы. Представляется наиболее удачным выбором для рейдов (никогда нелишне помочь товарищам дамагом, если есть возможность), особенно когда игроки в бою стоят разрознено (до танков и мили доставать проще :)). В форме совы  (без выкидывания) можно кастовать Жизнецвет, Щит Кенария, Период цветения, Целительное прикосновение и Спокойствие, а также диспелить.
Родство с силой зверя — скорость передвижения на постоянной основе увеличивается на 15%. Также необходимо отметить, что скорость генерации энергии увеличена на 35%, поэтому дамажить в коте получается довольно бодро, однако в рейде это реализовать будет сложно, поскольку иммуна от рендж абилок босса никто нам не дает. Так что применение будет ограничено: можно брать в случаях, когда надо много двигаться, стоять возле босса кемпом или в мифик+ данжах, где нельзя напакостить, стоя в мили. В целом, ситуативное применение.
Родство со стражем — постоянно уменьшает весь урон на 6%. Ситуативное применение. Можно брать тогда, когда бить босса все равно некогда и проходит много урона.

Стоит также отметить: качаться в Легионе удобнее всего не в рестор спеке с аффинити, а в полноценном другом спеке. На данный момент проще всего это делать в танке!. А штуки для прокачки артефакта, которые вы будете получать, оставляйте до 102 лвл, когда можно будет получить доп. артефакт на рестор спек и их туда заюзать. Плюс к этому имейте ввиду, что талант категории «Родство» не позволяет полноценно выполнять другую роль, всего лишь дает жалкое подобие выполнения этой роли. То есть, вы не сможете долгое время потанчить босса с аффинити стража. Совиные доты доступны нам на базовом уровне вне зависимости от выбранного родства (проходя мифические подземелья, можно будет повесить аое-доту на треш, а потом бить Размахом, который доступен через кото-аффинити, что значительно увеличит ваш аое-урон — главное, не уроните между делом танка)

60: Четвёртый набор талантов.


Мощное оглушение
Mighty Bash
Мгновенное, 50 сек кд.
  Массовое оплетение
Mass Entanglement
Мгновенное, 30 сек кд.
  Тайфун
Typhoon
Мгновенное, 30сек кд.

Мощное оглушение — Сингл-стан из любой формы на 5 сек
Массовое оплетение — Талант для «остановки» группы противников. Используется в любой форме друида. После нанесенного урона противник выходит из оплетения.
Тайфун — Замедляет цели после откидывания на 50%. Используется во всех формах.

75: Пятый набор талантов.


Душа леса
Soul of the Forest
Пассивный талант.
  Воплощение: Древо Жизни
Incarnation: Tree of Life
Мгновенное, 3 мин кд.
  Проращивание
Cultivation
Пассивный талант.

Душа леса — старый добрый SotF возрождается из пепла. Буйному росту вернули смарт-хил, к тому же сет-бонус Т19(бонус изменен на птр 7.1) и два больших трейта артефакта завязаны на нашем аое-спелле.
У таланта Душа леса наблюдается также синергия с талантом Обилие из 1го тира. Эта связка эффективна и до получения Т19 комплекта,(бонус изменен на птр 7.1) в первую очередь в боях с постоянным средним уроном по рейду. Требует внимательного отслеживания кулдаунов и некоторой доли планирования. Обратите внимание, что по сравнению со знакомым нам вариантом, цифры изменились. Теперь 200% ап на Омоложение и Восстановление и 75% ап на Буйный рост.
Воплощение: Древо жизни — название стало звучать короче (уже больше не Перевоплощение). Все тот же бурст раз в 3 минуты. На 30 секунд наша кора становится на 120% крепче, а весь хил увеличивается на 15%. Так же усиливаются:
Гнев деревьев — кастуется мгновенно
Омоложение — стоит на 30% маны дешевле и хилит на 50% больше
Буйный рост — отхиливает 2 дополнительные цели
Восстановление — кастуется мгновенно
Бурст-хил талант для цикличных боев с 1.5-3 минутными фазами сильного урона, особенно хорош на боях с перемещениями во время АОЕ.
Грустно вот что: поскольку Восстановление лишилось символа на устранение хотовой части и 100% крита, также эффективно как раньше вытаскивать танка и сопартийцев с того света в 5 ппл не получится. Но Великая Деревяха все еще может спасать жизни, если треш прессует — подробнее об этом см. в разделе билдов и характеристик.
Проращивание — данный талант привлекателен своей пассивностью, особенно после апа в 7.1,  требует, чтобы как можно больше членов рейда пребывало на уровне здоровья меньше 60% — и почаще. Хорошо показал себя в Изумрудном Кошмаре. На данный момент дефолтный выбор для 5ппл и рейда.Данный тир талантов во многом определяет геймплей рестор друида. Подробнее о возможных билдах см. ниже.

90: Шестой набор талантов.


Весенние цветы
Spring Blossoms
Пассивный талант.
  Внутренняя гармония
Inner Peace
Пассивный талант.
  Зарождение
Germination
Пассивный талант.

Весенние цветы — усиление нашей лужи, вешает дополнительную хоту на 6 сек. Полезно для настакивания искусности. Талант будет профитен на боях, когда рейд стоит кемпом и можно кинуть лужу под большое количество игроков.
Внутренняя гармония — если бой располагает к использованию Транквила раз в 2 минуты — этот талант замечательно подойдет. Еще и отлично будет сочетаться с кастом на ходу, который рестор друиды получат при прокачке артефакта.
Зарождение — этот хот полезен для настакивания искусности. Выглядит слабее конкурентов в ряду, однако будет безусловно полезен в 5 ппл. Также может найти употребление в билде с приоритетом на искусность в случае, когда бой вынуждает игроков держаться разрознено, а 2х-минутный транквил плохо вписывается. (Подробнее о возможных билдах см. ниже).

100: Седьмой набор талантов.


Момент ясности
Moment of Clarity
Пассивная способность
  Каменная кора
Ironbark
Пассивная способность
  Расцвет
Flourish
Мгновенное, 1 мин. кд.

Момент ясности — после прока Ясность мысли 3 следующих Восстановления будут бесплатны по мане. В целом, слабоватый талант. Но ситуативно возможно его использование. Особенно в случаях, когда надо как-то побороть проблему с нехваткой маны. На высоких уровнях мифических подземелий есть сложные и длительные бои, когда данный талант может быть актуален.
Каменная кора — дренорский перк на усиленную Каменную кору перекочевал в этот талант. Хороший сейв на танка. В условиях Легиона, когда большинство сейвов как у хилов, так и у танков приобрели длительное время восстановления — так просто замечательный сейв. Прекрасный выбор для 5 ппл мифик+.
Расцвет — на данный момент безусловный чемпион в последнем тире для рейдов. Прекрасно сочетается с Обилием-Душой леса, а также с убердеревом, Проращиванием и еще фиг знает чем — то бишь, со всем :)Главное не забывайте его нажимать и не солите. Также необходимо обратить внимание, что при использовании Расцвета для продления хот Буйного роста, этот талант возвращает значение отхила от тиков к максимальному — как бы обновляет Буйный рост (как известно, с каждым тиком отхил от Буйного роста уменьшается). Если прожать Расцвет сразу после Буйного роста, количество хила от первоначального тика будет больше, чем в обычной ситуации, поскольку расчет цифр производится уже исходя из того, что Буйный рост будет висеть 13 секунд, а не 6.
Основные заклинания.
  Омоложение (Одиночная  цель, мгновенное) — 10% базовой маны. Основной ХоТ друида-целителя. Восстанавливает большое количество здоровья в течении 15 секунд. С трейтом артефакта Стабильность, раскаченным на х3, длительность хоты повышается до 18 сек. Эффективность исцеления также баффается малыми трейтами Природная неутомимость и Хозяин рощи, а также большими трейтами, в рамках которых Буйный рост триггерит пассивные эффекты, увеличивающие отхил от Омоложения — Сновидец и Сила верховного друида. При взятом таланте Изобилие баффает ЦП и регровз.
Заклинание разумно использовать, когда цель уже получила средний урон, либо неминуемо получит в ближайшие секунды. При повторном наложении на эту же цель, продлевает время действия на 3 сек (например при первом наложении было 15 секунд, при повторе хоты на эту же цель — 18 секунд, осталось 2 сек хоты — стало 18). Рекомендуется поддерживать хоту на танке вместе с Жизнецветом (а также Щитом Кенария и Зарождением если они взяты в талантах) для стаков искусности.  Буйный рост (Несколько целей. Время каста: 1.5 сек.) — 34% базовой маны, кд 10 сек. Главный рейдовый ХоТ друида-целителя. При применении на цель (без цели – на себя), накладывает на нее, а также на 5ых союзников, находящихся в пределах 40 ярдов от нее ХоТ, который в течении 7ми секунд будет восстанавливать здоровье, ослабляясь с каждым тиком. С этим спеллом связаны несколько малых трейтов артефакта (Вливание природы, Сущность природы и Хозяин рощи), а также два больших трейта, в рамках которых Буйный рост триггерит пассивные эффекты, увеличивающие отхил (Сновидец и Сила верховного друида).
Очень дорогой АОЕ-хил, применять нужно только если в рейде просажено более 3х-5ти целей до 70% хп и ниже. Прекрасно заходит со связкой талантов ОбилиеДуша леса.
Бонус от 2 и 4 кусков комплекта т19 непосредственно связан с данным спеллом: 2т19 уменьшает ослабление хот, происходящее со временем, на 50%; 4т19 дает 30% вероятности того, что Буйный рост обнулит кд на Быстрое восстановление — то есть, при взятом таланте на Душу леса можно будет чаще кастовать усиленный Буйный рост. Сможем отлично захиливать рейд, главное — чтобы маны хватило.(бонус изменен на птр 7.1, продолжаем мониторить изменения)
:'(  Жизнецвет (Одиночная цель, мгновенное) — 12% базовой маны. ХоТ поддержки, который может быть наложен одновременно только на 1 цель. Постепенно восстанавливает цели небольшое количество здоровья в течении 15 секунд малыми порциями, затем при спадании или рассеивании, еще раз ощутимо излечивает её. Также баффается артефактом (Цветение Г’ханира и Хозяин рощи). Больше не обновляется Целительным прикосновением и Восстановлением.
Применяется повсеместно, лучше держать на цели, которая будет получать урон постоянно (например – Танк). С некоторой вероятностью триггерит Ясность мысли, что позволяет экономить ману. Если вы перевесите Жизнецвет за 4,5 секунды до спадения и менее, он все равно отхилит цель так, как будто условие спадания было выполнено. С учетом трейта на +50 к хилу при рассеивании заклинания, а там более при наличии Совет Темного титана, Жизнецвет взрывается мощнее.  Целительное прикосновение (Одиночная цель, 2.5 сек. время применения) – 9% базовой маны. Среднее по мощности исцеление с долгим временем применения. Новая искусность также работает на данный спелл — эффективность увеличивается в зависимости от количества хот, которые висят на цели, к которой вы применяете ЦП. Помимо этого, заклинание усиливается малым трейтом артефакта (Благословение Древа Жизни) и талантом Изобилие.
Применяется в ситуациях, когда необходимо восстанавливать большие объемы здоровья в средних промежутках времени. Бессмысленно (поздно) применять, когда у цели осталось < 10-20% здоровья, и она продолжает получать урон.

   Быстрое восстановление (Одиночная цель, мгновенное) – 14% базовой маны. Применение заклинания на цель больше не требует наличие на ней каких бы то ни было хот, однако это наличие приветствуется, так как новая искусность повысит эффективность Быстрого восстановления. Также данное заклинание усиливается трейтом артефакта (Природное лечение), модифицируется талантом Обилие и необходимо для таланта Душа леса.
На данный момент самый мощный директ спелл друида, а также единственное (с утратой НСки), что мы можем применить к цели, стоящей одной ногой в могиле, чтобы за уши вытащить ее на свет.

  Восстановление (Одиночная цель, 1.5 сек. время применения) – 18.63% базовой маны. Восстанавливает цели средний объем здоровья, после чего накладывает на неё слабый ХоТ на 12 секунд. Заклинание имеет 60% базовой вероятности критического исцеления. Очень быстрое, но дорогое заклинание в арсенале друида-целителя. Усиливается малым трейтом артефакта (Благословение Древа Жизни) Утрата символа на устранение хотовой части и увеличение шанса крита в целом изменило статус заклинания с полезной флешки на малополезный инструмент настакивания искусности, а также ослабило связку Воплощение+Восстановление, позволявшую ранее, к примеру, отлично сейвить танка или всю группу в 5 ппл. Однако есть нюансы, см. раздел Билды и характеристики.
Крайне неэффективное соотношение  (цена\величина лечения) делают это заклинание заложником «Знамения ясности». Применять его следует только в этом случае, иначе вы быстро останетесь без маны. Чтобы «Знамение ясности» накладывалось как можно чаще, следует следить за наличием «Жизнецвета» на цели. Без этого прока можно поддерживать хот Восстановления на проседающем по хп танке или игроке с висящим дебаффом для усиления эффекта от искусности.

  Спокойствие (Несколько целей, потоковое)  — 18.4% базовой маны. Мощнейшее заклинание друида для исцеления рейда.
Движение, либо другое действие друида прервут данное заклинание, однако это можно исправить получением большого трейта артефакта — Безмятежный разум. Базовое время восстановления – 3 минуты, но его можно сократить до 2 минут посредством таланта Внутренняя гармония.
Заклинание, позволяющее избежать неминуемой гибели для группы/рейда, переоценить его значимость  достаточно трудно. Лучше использовать в заранее выбранном месте, где удастся прочитать заклинание так, чтобы оно задело как можно больше людей.

  Период цветения(Несколько целей, мгновенное) – 21.6% базовой маны на каждую установку. Ставится бывший гриб, а ныне просто лужа, под группу раненых союзников. Через 30 сек лужа исчезает. При взятом таланте Весенние цветы вешает дополнительную небольшую хотку на людей, отхиленных лужей, что полезно для настакивания искусности. Баффается малым трейтом артефакта (Сущность Нордрассила)
Эффективность этого заклинания очень велика, но требует отличного знания механики боя и мест скопления наибольшего количества союзников, получающих урон.

  Семя жизни (Пассивное) — при критическом эффекте заклинаний «Целительное прикосновение», «Восстановление», «Быстрое восстановление», на цель накладывается дополнительный эффект на 15 секунд, который при следующем получении урона единожды восстановит ей 25% от величины критического исцеления. Баффается малым трейтом артефакта (Семена Древа Жизни).
Семечки складываются, если не были использованы.
  Как следует из описания, крит позитивно влияет на рассаду.

Вспомогательные заклинания.

  Железная кора (Союзник, мгновенное) – способность друида-целителя, уменьшающая урон по союзной цели в течение 12 секунд на 20%. Возможно применение на себя. Время восстановления — 1,5 минуты. Усиливается трейтом артефакта Доспехи древних и талантом Каменная кора
Единственный сейв, которой мы можем предложить для защиты танка или другого игрока в рейде, получающего урон. Не требует затрат маны, может использоваться под сильный урон или по кд для экономии маны.

  Дубовая кожа (Сам друид, мгновенное) – способность всех друидов защищать себя, уменьшая получаемый урон на 20% в течение 12 секунд. Время восстановления 1 минута. Пока заклинание активно, получаемый урон не прерывает заклинания.
Хороший «сейв» для самого себя, использовать по мере необходимости. Можно использовать в состоянии оглушения, заморозки, страха, усыпления, паралича.

  Оживление (Союзная цель, 10 секунд время применения) – 4% базовой маны. Возвращает павшего союзника к жизни с 35% здоровья и маны. Нельзя применить во время боя.
Подобное заклинание имеют все шаманы, жрецы, паладины, монахи.

  Возвращение к жизни (10 секунд время применения) – 4% базовой маны. Возвращает всех павших коллег к жизни с 35% здоровья и маны. Нельзя применить во время боя.
Подобное заклинание получили все хилы.

  Возрождение (Союзная цель, мгновенное) – Возвращает павшего союзника к жизни прямо в бою, с 60% здоровья и 20% маны. Время восстановления – 10 минут.
После каждого вокрешения в бою у всех участников группы или рейда вешается кд на заклинание их класса — Камень души у чернокнижников, Воскрешение союзника у рыцарей смерти и Возрождение у всех друидов.
На старте боя у Вас есть 1 БР, но если Вы его не используете, со временем появится еще один (заряды копятся). Время восстановления воскрешения в бою зависит от количества человек в рейде. Например в 20ппл рейде он восстанавливается каждые 3 минуты.

  Озарение (Союзная цель, мгновенное) – Кд 3 минуты. Это не тот иннер, который мы когда-то имели. Теперь заклинание, скастованное на товарища или самого себя, позволяет в течение 10 секунд применять любые заклинания без затрат маны.  Этот спелл позиционируется как наше утилити (поскольку все остальные полезности отобрали — на безрыбье и рак — рыба).
У сов тоже есть иннер. В приципе, если заниматься благотворительностью, то можно отдавать монкам, спамящим Купель сущности, или шаманам, спамящим Цепное исцеление. Однако нам самим оно тоже будет полезно, например в случаях, когда мы хотим спасти жизнь группе или рейдерам под Воплощением: Древо Жизни (тем более это тоже трехминутный кулдаун). Но лучше не сочетать его с Воплощением, а использовать отдельно. Подробнее об использовании — в разделе Билды и характеристики. Необходимо также отметить, что у пристов специализации Свет в талантах 60-го лвл есть аналогичный по действию спелл с кд 6 минут, только распространяющийся на всех хилов в рейде — Символ надежды.

  Природный целитель (Союзная цель, мгновенное) – 13% базовой маны. Снимает с дружественной цели все эффекты ядов, проклятий и магии, время восстановления 8 секунд.
Подобными заклинаниями вооружены все жрецы, шаманы, паладины, монахи, так же проклятья могут диспелить маги.

  Вихрь Урсола (Мгновенное) – перекочевало из талантов в базовые заклинания, кд 1 мин.
Полезный контроль. В связке с талантом на Тайфун позволяет сбить заклинания паку мобов, не раскидав их при этом во все стороны, поскольку они притянутся обратно — дд и танки будут вам благодарны. Комбо может пригодится в 5 ппл мифик+.

  Гнев деревьев (Применение 1,5 сек, неограниченное расстояние) – полезный контроль; сбивается дамагом.
Может пригодится на каче и в 5 ппл мифик+.

  Сущность Г’ханира (Мгновенное) – наш новый замечательный кулдаун (кд 1,5 мин), приобретаемый вместе с артефактом. Заставляет хоты в течение 8 сек тикать в 2 раза быстрее. Обратите внимание, что использование абилки артефакта вешает бафф на 8 секунд, т.е., в отличие от Расцвета, который действует только на уже висящие хотя, действие артефакта распространяется и на те хоты, которые вы наложите на цель уже после активации артефакта (однако за счет гкд, затраченного на наложение хилок, артефакт бафнет их всего на пару тиков, так что лучше всего использовать его уже после того, как вы обвесили людей желаемым набором хот).
Пример с беты (шаблонный персонаж 110 лвл): обычное Омоложение делает 8 тиков за 18 сек (последний неполный). Если я вешаю на себя хот и сразу врубаю Г’ханир, то совокупно получаю за 18 сек 11 тиков (последний неполный): первый тик обычный, потом 6 тиков под кдшкой (стандартно должно было быть 3) и еще 4 обычных тика. То есть, грубо говоря: хаста со шмоток определяет количество тиков, а артефакт просто часть этих тиков удваивает — в зависимости от того, сколько из них попадает на время действия абилки. То есть, чем больше хасты, тем больше тиков влезает в 8 секунд и соответственно удваивается. Наиболее эффективное использование предполагает наличие как можно большего количества хот на рейде, желательно усиленных (Душой леса, к примеру)

Билды и характеристики.

Обсуждая билды и характеристики, следует сразу разделить 5 ппл и рейды.

Для 5 ппл наиболее предпочтительны таланты, усиливающие таргет отхил (который потребуется в первую очередь танку), а также таланты, увеличивающие количество доступных хот, поскольку в 5 ппл искусность сильно обгоняет другие характеристики: малое количество целей позволяет поддерживать на них много хот одновременно — только представьте, насколько можно увеличить свой отхил! На втором месте скорость. Выделить какие-то мастхэв таланты для мифик+ затруднительно, выбор талантов в первую очередь сводится к Т15 (Облилие/Щит Кенария/Изоблие) и Т75 (Душа леса/Воплощение/Проращивание). Вот только Зарождение в Т90 остается неизменным всегда. Очень многое зависит от инста и уровня ключа, а также силы и состава вашей группы, наличия или отсутствия контроля. Дпс и контроль — это главные вещи в мифик+, если они на уровне, можно отхилить с любыми удобными вам талантами ,если же нет — то никакой талант не поможет.

Стандартным билдом можно считать следующий:
Щит Кенария — Обновление — Родство с силой зверя (для дамага в коте) — Тайфун — Проращивание — Зарождение — Расцвет.
По кд в танка кастуем Щит Кенария, Расцвет — в тот момент, когда на группе много хот, которые можно продлить и усилить отхил от них посредством абилки артефакта. Обновление повышает личную выживаемость, а Тайфун в сочетании с Вихрем Урсола позволяет сбивать касты паку мобов, не раскидывая их при этом в разные стороны. Если дамагать особо все равно некогда, тем более на треше, можно просто повесить Солнечный огонь (базовое заклинание даже без Родства с балансом) и дальше вплотную заниматься хилом.
В случае, если ваш танк получает очень сильный урон на треше или в другие моменты прохождения подземелья, рекомендуется заменить Щит Кенария на Изобилие. Поддерживая на танке Омоложение и Омоложение (зарождение) вы уже получите 2 стака Изобилия. В получении дополнительных стаков (то есть в наложении большего количества Омоложений) может помочь большой трейт артефакта Сила верховного друида или легендарное кольцо Окаменевшая слеза Элуны. На самом деле, чтобы успешно хилить танка вам будет достаточно 4 стаков Изобилия (при условии, что у вас крита 20% и больше) для того, чтобы Восстановление получило 100% шанс крита. Тогда каждый каст этого заклинания будет вешать на танка Семя жизни величина отхила от которого с трейтом артефакта Семена будет составлять 49% от изначальной порции Восстановления (без учета хотовой части). До 7.1. было 80% от семечки, однако увеличение базового отхила от директ части Восстановления компенсирует этот нерф. Использовать Восстановление надежнее чем Целительное прикосновение, поскольку 100% крит решает, к тому же вы обеспечиваете себе дополнительный стак искусности. Плюс ко всему, Изобилие в отличие от Щита Кенария позволяет усиленно хилить также членов группы, не только танка.

Также может возникнуть необходимость взять Воплощение: Древо Жизни вместо Проращивания или Каменную кору вместо Расцвета. Великая Деревяха все еще позволяет быстро вытащить с того света группу, интенсивно получающую большое количества урона (всем советую брать этот талант, если идете в Квартал звезд! Без него прохилить двух последних боссов сложновато). Момент ясности может составить конкуренцию Каменной коре и Расцвету на высоких уровнях мифик+, когда бои длинные и может возникнуть необходимость манаменеджмента. Как альтернатива Тайфуну — Мощное оглушение для контроля отдельно взятый опасных мобов. Есть также игроки, которые предпочитают использовать билд с Душой леса, но без Обилия — они берут Изобилие в первом тире. Тем самым они могут захиливать рейд быстрыми Целительными прикосновениями или мощными Восстановлениями, и при этом еще и иметь мощный Буйный рост раз в 30 секунд.[/i][/color]
Если вы хотите билд, заточенный под дпс, то на первое место выходят крит+универсальность, также может пригодится Астральный скачок вместо Обновления, чтобы быстрее добраться до пака.
На высоких уровнях мифик+ (10 и выше) может понадобиться увеличить свой хп пул, потому что абилки всекают почти на все хп — тогда тоже выгодна аффинити медведя и много универсальности, поскольку они увеличивают выживаемость, а также всякие извращения типа фамильной танковской трини или фласки на хп.
Также не забывайте про свой Вихрь Урсола. Удобно кидать под дрогбаров, отпрыгивающих чтобы закидывать группу камнями, к примеру. На котов в Чаще и Квартале не работает.
Для рейдов: реалии рейдинга, а также тюнинг абилок в 7.1 и изменения в сет-бонусах Т19 несколько сместили акценты. Забудьте про разделение на два билда.
Дефолтный выбор для освоения (особенно в мифике — то есть, когда урона много):
Щит Кенария — Проращивание — Весенние цветы/Внутренняя гармония/Зарождение (в зависимости от расстановки рейда/потребностей в 2-х минутном кд на Транквил) — Расцвет.
Приоритет статов: Скорость > Крит = Искусность > Универсальность. Старайтесь поддерживать баланс между критом и искусностью.
Как оказалось, Проращивание довольно гибкая штука (к тому же апнутая в 7.1 на 20%!), может гораздо больше чем просто похилить манекен-босса типа Урсока, и вполне может считаться на освоении выбором по умолчанию до тех пор, пока в силу не вступают прочие обстоятельства: механика босса, где нефиг особо хилить, как на Элерет (хотя даже там есть танки, нуждающиеся в усиленном отхиле), фарм или убийство боссов в нормальном и хм режиме, где мало урона (тогда берем Воплощение/Душу леса); нужен бурст (Воплощение); какие-то совсем уж особые энкаунтеры, хорошо подходящие для Души леса. Но Проращивание повышает ценность искусности, поэтому в новом приоритете статов для 7.1 мы уравниваем ее с критом. Крит все еще остается хорошим статом с точки зрения ХПМ, а также в отличие от хасты и искусности апает наш транквил. Проращивание хилит само, плюс оставляет хоту, которая продолжает висеть даже после того, как хп цели превысило 60% и апает реджуву — и все это бесплатно. С Архидруидом, а может быть даже кольцом Элуны — это куча бесплатного хила.
Тем не менее, выбор талантов все еще зависит от энкаунтера и потребностей вашего рейда:
1) Если указанные выше обстоятельства вам не мешают, то берите дефолтный билд. Щит Кенария на проседающего танка по кд (в случае сильного урона можно сочетать с Расцветом и Гханиром, что продлит и усилит хоту от Щита), не забываем обновлять Жизнецвет менее чем за 4,5 сек до спадения (взрыв все равно произойдет, как будто бы он спал). Омоложения на рейде, лужа под группой игроков, Буйный рост при большом количестве целей с недостающим хп (регулируйте применение в зависимости от ситуации с маной), проки Ясности мысли сливаем на Восстановление. Старайтесь не забывать про ваши кулдауны: Озарение, Расцвет, Г’ханир. Планируйте использование транквила максимальное количество раз (использование таланта Внутренняя гармония оправдывает себя только если вы сдаете транквил на 1 раз больше, чем если бы кд на него было 3 минуты без таланта; если так сделать не получается по каким-либо причинам — берите другие таланты, в зависимости от энкаунтера и потребностей рейда).
2) Если вам все-таки нужен бурст раз в 3 минуты или если вы совсем не укладываетесь по мане — берите Воплощение(можно сочетать с Озарением, под которым в первые 10 секунд действия Воплощения можно сдать Буйный рост и несколько инстантных Восстановлений бесплатно, а потом оставшиеся 20 секунд кастовать Омоложения, которые стоят на 30% дешевле в момент активного Воплощения — это вариант «скорая помощь»; для других случаев лучше, если Озарение будет применено отдельно от Воплощения: сдав Озарение, следует использовать следующие заклинания: Период цветения — Быстрое восстановление — Буйный рост — Омоложения; когда хоты Буйного роста приблизятся к концу, Озарение уже закончится — тут мы прожимает Расцвет и абилку артефакта). Воплощение, с 7.1 применяемое вне гкд, позволяет использовать 3 усиленных Буйных роста, если первый скастовать сразу же; старайтесь не использовать Быстрое восстановление во время действия Воплощения — только в случае крайней необходимости. Так же стоит сочетать Воплощение с Расцветом и абилкой артефакта. Если взят данный талант, лучше в 1ом тире выбрать Щит Кенария, это также поможет в случаях, когда нужен увеличенный отхил по танку. То есть: Жизнецвет и Щит Кенария на танке, лужа под группу рейдеров, Омоложение на цели, получившие урон. Если урон был сильный и надо срочно поднять — Быстрое восстановление. Если прессуют танка — Восстановление на него, желательно под прок Ясности мысли, другие ее проки сливать также на получающих урон игроков. Целительное прикосновение можно использовать, если нечего больше делать, но лучше в таких случаях прыгать в сову и дамажить. Буйный рост сведен к минимуму.
3) Если вы взяли Обилие+Душу леса: все тоже самое, что в предыдущем варианте, кроме Щита Кенария (тут у нас другой талант взят) и Буйного роста. Он используется под Душой леса в тех случаях, когда большое количество целей получило сильный урон. С опытом и количеством траев боссов придет понимание, сколько раз за бой можно позволить себе использование Буйного роста так, чтобы не остаться без маны. Учитывая то, что использование Буйного роста в любом случае будет ограничено — при любых талантах и статах, то пусть уж лучше он будет усилен в те прекрасные и редкие моменты, когда мы его все-таки используем. Необходимо стараться по максимуму сочетать использование усиленного Буйного роста с Расцветом и Сущностью Г’ханира.
Артефакт

Как известно, всем нам в Легионе выдадут по оружию, которое имеет богатую историю и много красивых обликов. Ходит нам с этим орудием весь аддон, полировать его и сдувать пылинки :) Очень много геймплея будет связано с артефактом, подробнее можно почитать тут — отличный гайд! или на вовхеде (англ. яз).

Наш артефакт — Гханир, Материнское древо. Особую способность, которое дает это оружие, мы рассматривали выше, также малые и большие трейты были освещены в разделе описания заклинаний. Теперь поговорим о том, как лучше всего раскачивать наш артефакт.

Трейты.

Самым полезным большим трейтом является Безмятежный разум. Спокойствие — очень сильный рейдовый кулдаун. Возможность кастовать его на ходу, выходя из луж и всякой другой пакости — бесценно. Плюс, что еще более важно,  трейт увеличивает отхил от Спокойствия на 20%. Принимая это за аксиому, наиболее оптимальный путь раскачки артефакта следующий:
Сначала идем так

Для апа первого большого трейта нам таким образом понадобиться 8830 очков силы артефакта — вполне приемлемо.

Далее вкладываем очки во второй большой трейт

Для этого необходимо уже 11280 очков силы артефакта.

Следующий шаг — снизить манакост наших заклинаний и добраться до третьего большого трейта:

После этого докачиваем артефакт до конца, предпочтение отдаем малым трейтам на ап Быстрого восстановления (Природное лечение) и Жизнецвета (Цветение Г’ханира).

Как мне качать артефакт, если я планирую играть только в 5ппл?

Реликвии

В нашем артефакте есть 3 слота под реликвии: 2 под релики жизни и 1 под релик льда. Реликвии прибавляют илвл к нашему оружию, поэтому очень важно использовать те реликвии, которые дают больше уровней. Но, помимо этого, реликвии апают малые трейты артефакта — и вот тут уже нужно выбирать, что будет профитнее. Здесь необходимо отметить, что большинство реликвий жизни и льда дублируют друг друга в рамках прибавки к трейтам, что расширяет наш арсенал профитных реликвий. Конечно, с учетом высокого манакоста заклинаний рестор друида, трейты, снижающие затраты маны, приобретают важное значение, однако топовыми реликвиями все-таки являются апаюющие трейт на +сек у Омоложению и на +% отхила от всех заклинаний периодического исцеления.

Ниже предлагаю вам ознакомится с иконографикой по подходящим рестор друидам реликвиям. На ней представлены 2 блока — 1ый относится к реликвиям, падающим из данжей (на картинке они качества мифик+, но в подземельях прочих сложностей они остаются такими же, только цифры меньше); 2ой — реликвии из рейда. В рамках этих блоков  релики поделены по стихийному принципу. Помимо этого, горизонтально они выставлены в порядке убывания полезности, а вертикально — по бонусу к трейтам. Как вы можете увидеть, эти бонусы частично дублируются не только в рамках стихии реликвии, по и по качеству (аналогичные реликвии падают как в данжах, так и в рейдах — это особенно важно для первой реликвии, увеличивающей уровень восполнения маны). Обратите внимание, цифры бонусов на некоторых скриншотах показываются с учетом прокаченного трейта артефакта — они делались на премейд персонаже с фул прокачкой.

Таким образом, к примеру, если мы постоянно будем испытывать серьезные проблемы с маной, и если при большом везении выбьем с мифик+ данжей 2 реликвии на увеличение уровня регена маны достаточно высокого уровня, мы можем во все три слота впихнуть именно их (в компании с реликом на ману из рейда).

Легендарные предметы.

Как известно, в Легионе будут введены легендарные предметы, которые имеют небольшой шанс дропа. Легендарки не будут оказывать сокрушительный эффект на результаты игровой деятельности, их польза сравнима скорее с наличием нескольких варфордж предметов (по словам разработчиков). Поначалу можно будет надеть только 1 такой предмет (второй слот для легендарки станет доступен если полностью прокачать классовый оплот), в дальнейшем их количество в плане одновременного использования может быть увеличено. Для получения более подробной информации можно обратится к хорошему гайду на вовхеде(англ. яз)

Для друидов существует 17 легендарных предметов, из которых рестор друидам подходит 5 классово-спековых, 1 классовый, 1 легендарка для носящих кожу. Плюс к этому можно надеть еще 2 общие легендарки, подходящие для всех классов. Итого — 9 предметов.

Общие легендарки

  Секрет Сефуза – при успешном наложении на противника какого-либо контроля на 10 секунд повышается скорость передвижения (на 70%) и показатель скорости (на 15%); срабатывает не чаще раза в 30 сек.
Легендарка, позволяющая посредством заклинаний контроля организовать себе маленький бурст раз в 30 сек (срабатывает только от успешного контроля). В рейдах, по понятным причинам, применима ситуативно. Также можно усмотреть ситуативную пользу для кайта. Можно ,к примеру, взять массовые корни в талантах и кидать их в мобов. Будет также полезна в ворлд пвп (в других пвп местах их отключают).
  Придаз, величайшее творение Ксаварика – если в течение 5 секунд по вам не проходило урона, вы получаете щиток на 15% от вашего хп (висит 30 сек); срабатывает не чаще раза в 30 сек.
Вполне себе может найти применение как в рейдах, так и в 5 ппл в качестве инструмента повышения личной выживаемости.

Легендарка по типу брони

  Синидария, симбионт – цели, хп которых выше 90%, получают от вас на 50% больше урона, преобразованного в физический дамаг. На данный момент на бете в русском переводе ошибка — написано, что условием является уровень здоровья ниже 90% (ага, мечтать не вредно).
Довольно унылая легендарка, может найти разве что только ситуативное применение — если больше нечего надеть. Если необходимо дамагать в начале боя с рейдовым боссом и в мифик+, к примеру.

Классовая легендарка

  Экодух, Творец Миров – усиливает все базовые пассивные эффекты спека (Родство с астралом у совы, Плотная шкура у медведей и т.д.), а также эти же пассивки, получаемые через таланты категории «Родство».
Может быть вполне себе полезно.

Классово-спековые легендарки

В порядке убывания значимости (которая может измениться в любой момент в результате запоздалого тюнинга):
  Сущность насыщения – Транквил хилит на 50% больше те цели, чье хп ниже 50%.
Очень многообещающая легендарка, особенно на освоении. Также должна хорошо сочетаться с талантом Внутренняя гармония.
  Окаменевшая слеза Элуны – действие чем-то похоже на Сила верховного друида: те, кого похилил Буйный рост, с вероятностью 20% получат эффект «Омоложение». Имейте ввиду, что данный эффект может сработать только однократно во время наложения эффекта Буйного роста, а не от каждого тика. В среднем получается, что за каждое использование Буйного роста вы получаете 1 омоложение бесплатно.
Хорошая синергия со Сновидцем и Проращиванием.
  Эдрет, узы Аглаи – Быстрое восстановление продлевает время действия хот на цели на 10 секунд.
Может быть весьма полезной в деле фокус-хила. Поможет сэкономить ману и употребить освободившиеся гкд каким-нибудь более полезным способом. Прекрасно будет сочетаться со Щитом Кенария (супер мощный отхил соло-цели, если еще и врубить Расцвет с Гханиром).
  Мудрость Аман’Тула – если вы вешаете Омоложение на игрока с фул хп, его действие будет обновляться либо до получения урона, либо пока не пройдет 10 секунд. Соответственно, если в течение 10 секунд урона так и не было — Омоложение начинает тикать как обычно.
У этой легендарки ситуативное применение. Можно надевать ее в случае, если предпочитаете прехотать, либо когда энкаунтер располагает. Например, рейд пребывает на фул хп какое-то время перед большой плюхой — под этой легендаркой можно успеть обхотать довольно много народу до получения урона. Так же полезна в мифик+, особенно с талантом Изобилие.
  Совет Темного титана – количество здоровья, восстанавливаемого при спадении Жизнецвета, увеличено на 200%.
Жизнецвет не самое наше сильное заклинания, однако легендарка полезна для отхила танка в мифик+ и рейде. Геймплей она не меняет, можно все также обновлять Жизнецвет за менее чем 4,5 сек до спадения — и взрыв все равно произойдет усиленный легендаркой.

Готовьте побольше подношений богу рандома, друзья!

Тринкеты.

Рейтинг тринек мне не попадался, так что информация будет основана на общих соображениях и опросах других рестор друидов.
Рейды.
На данный момент топ трини, впрочем как и были — это карта Новолуния, алхимический камень, Осколок, Настой ночи, Нестабильный кристалл с Джима. Триня с Урсока 880 равна по выхлопу 855 алхимическому камню, то  есть вполне юзабельна. Если выпал 880 Фиал и нету ничего из вышеперечисленного — тоже сойдет. Рог из Чертогов высокого уровня все еще хорошо сочетается с 2х минутным транквилом и позволяет хорошо бурстануть. Горн из Каражана не очень тринкет, а вот про триню на ману надо собрать побольше статистики, однако пока поступают сведения о том, что она может напрокать так, что маны будет больше, чем с карты. А может не напрокать. И еще надо шарики эти собирать, впрочем для друида это не страшно. Когда откроется новый рейд, там будет падать триня со статами — и скорее всего будем все ее пытаться выловить, потому что все эти проки меркнут на фоне просто хорошей трини со статами.
5 ппл.
Рог доблести очень нравится зарубежным коллегам, плюс она будет полезна для дамаги в 5 ппл, так же как и Обелиск. Распущенная паутинка полезна в 5 ппл наличием искусности.
Насчет Седьмого шипа слияния — для рестор друида это не очень хорошая триня в 5 ппл — в плане ее эффекта. Даже если спамить флешки в танка на треше, толку от нее будет мало, поскольку она вешает на цель прямого исцеления бафф на 6 секунд и мана регенится только по истечении данного баффа. А если спамить — бафф будет обновляться и все — никакой маны. Так что выхлоп весьма мал и надевать имеет смысл, если нет ничего получше или ради статичного интеллекта.
Также высоко ценятся тринкеты с проковой хастой из сурамарских инстов — осколок и настой.
Трини со статами также сохраняют свою привлекательность, как и в случае с рейдами (с мировых квестов и Джима). Хорошо показывает себя алхимический камень — часто прокает и увеличивает отхил от пота, что вполне может спасти жизнь и сэкономить время.

Камни.
Чанты.

В Легионе нам доступны чанты для шеи (преимущественно с проковым эффектом), плаща (первичные статы) и колец (вторичные статы). Рестор друиду будут полезны:

Еда и химия.
Выбор расы

Ночные эльфы — Лучший выбор для Альянса.

  • Дух огонька — Превращение в огонька после смерти, что повышает скорость передвижения на 75%.
  • Прикосновение Элуны — Ночью ваша скорость атаки и произнесения заклинаний увеличивается на 1%. Днем ваша вероятность критического удара увеличивается на 1%.
  • Расторопность — Вероятность уклониться от атаки в ближнем и дальнем бою увеличивается на 2%, скорость передвижения увеличивается на 2%.
  • Слиться с тенью — Вы сливаетесь с тенями, понижая вероятность того, что противник вас заметит. Действует до отмены или любого движения. По окончании действия эффекта восстанавливается прежний уровень угрозы по отношению к еще сражающимся противникам.
  • Сопротивление силам природы — Уменьшает получаемый урон от сил природы на 1%.

Воргены

  • Аберрация — Снижает урон, получаемый от темной магии и сил природы, на 1%.
  • Живодер — Навык снятия шкур увеличен на 15, вы снимаете шкуры быстрее.
  • Легкость тьмы — повышает скорость передвижения на 40% на 10 секунд.
  • Озлобленность — повышает вероятность критического удара на 1%.

Таурены — Лучший выбор для Орды.

Тролли

  • Берсерк — Увеличивает скорость на 15% на 10 сек.
  • Изворотливость вуду — Сокращает время действия затрудняющих передвижение эффектов на 15%.
  • Регенерация — Уровень восполнения здоровья увеличен на 10%. 10% восполнения здоровья может продолжаться во время битвы.
  • Убийство животных — Количество опыта, получаемого за убийство животных, увеличивается на 20%.
Макросы

Макросы в WoW используются для выполнения определенных команд, упрощения игры путем записи алгоритма действий в одну кнопку.

Макрос может «разворачиваться» в различные последовательности инструкций при каждом вызове, в зависимости от сработавших разветвлений внутри макроса и переданных ему аргументов.

Основы используемого синтаксиса в макроса:
« / » — Основа основ, с него начинается любая команда.
« #show Название заклинания » —  Показывает иконку указанного заклинания, независимо от содержания макроса.
« #showtooltip Название заклинания » — При наведении на макрос выводит тултип указанного заклинания, независимо от содержания макроса.
« /cast(или /закл) Название заклинания » — Применение указанного заклинания.
« /cast [атрибуты команды /cast] Название заклинания » — Применение указанного заклинания с учётом заданных атрибутов.
Атрибуты команды /cast (можно использовать несколько атрибутов отделяя их запятой):
@ он же target= — выбор цели либо выбор типа определения цели
@Имя персонажа/NPC – взять в цель указанного персонажа/NPC
@focus – взять в цель текущий фокус
@mouseover – использовать заклинание на персонажа/NPC на которого наведён указатель мыши
help — только дружественная цель
nodead/dead – только живая/мертвая цель
« /use Название предмета или номер слота » — использовать предмет.
« /Targetlasttarget » — взять в цель последнюю цель.
« /cancelaura Название ауры » — отменить с себя указанную ауру.
« /stopcast » — Прервать чтение текущего заклинания.
« /focus Имя персонажа/NPC » — взять в фокус указанного персонажа/NPC.

Пример макроса:

#showtooltip Омоложение
/cast [@mouseover,help,nodead]Жизнецвет; Жизнецвет

Этот макрос будет показывать иконку и тултип заклинания «Омоложение» но будет кастовать заклинания «Жизнецвет» по маусоверу в живую и дружественную цель, если указатель мыши указывает на вражескую либо указывает на пустое пространство то заклинание «Жизнецвет» будет применено на вашего персонажа.

Полезные макросы для друида рестора:

Возрождение в бою, Оживление вне боя, одной кнопкой

#showtooltip
/use [nocombat] Оживление
/stopmacro [nocombat]
/use Возрождение
/р Оживляется %t

Стандартный «маусовер» макрос на заклинание.

#showtooltip Омоложение
/cast [@mouseover, help, nodead] Омоложение

Удобное использование заклинания Стремительный рывок для всех форм по маусоверу и без него

/cast [@mouseover,nodead]Стремительный рывок;Стремительный рывок
Использование дубовой кожи и чтения заклинания Спокойствие

#showtooltip Спокойствие
/cast Дубовая кожа
/cast Спокойствие

Озарение на себя без смены цели:

#showtooltip Озарение
/target player
/cast Озарение
/targetlasttarget

Если вы хотите усовершенствовать свои знания о макросах, то вам сюда Все, что вы хотели знать о макросах. и сюда Подробный гайд по макросам

Рейд-фреймы

HealBot — лучший выбор для новичка, не требует какой-то невероятной настройки аддона, из минусов — чуть дольше отклик в сравнении с аддонами представленными ниже.

VuhDo — отличный выбор для опытного друида, имеет огромное количество настроек и поднастроек, можно настроить «под себя», создав уникальные фреймы. Высокий отклик.

Grid — неплохой аддон, особенно в сочетании с Clique

Elv UI — заменяет полностью стандартный интерфейс, многие используют рейд-фреймы данного аддона для хила в сочетании в макросами или тем же Clique.

Отслеживание бафов/дебафов/кд

WeakAuras 2

TellMeWhen

Power Auras

Рейд-анонсеры

Deadly Boss Mods — поставил, в настройках УБРАЛ что тебе не нужно из анонсов, готово!

BigWigs Bossmods — поставил, в настройках ДОБАВИЛ что тебе надо, готово!

источник: noob-club.ru

Читайте также

[related_post]