Чернокнижники — Колдовство. 7.2.5

legion-warlock-afflict

Дополнении Legion разработчики устроили масштабное обновление/переосмысление всех классовых специализаций. В этом гайде я расскажу Вам о специализации Чернокнижника Колдовство.

Коротко о сильных и слабых  сторонах специализации.

Сильные стороны:

  • Хороший мультидот/клив;
  • Мощное АОЕ (с талантами);
  • Неплохая мобильность;
  • Хороший самохил.

Слабые стороны:

  • Слабый урон в одиночную цель (без аддов);
  • Отсутствие бурста с пула/долгий разгон;
  • Слабый урон на свитче;
  • Ну и не совсем минус, но крайне скудная анимация способностей.

Конечно, новые таланты позволяют сгладить слабые стороны, но при этом ослабив сильные.

 


 

Сленг и термины,  используемые в гайде

В гайде я старался назвать все заклинания в соответствии с локализацией, но некоторые термины просто удобнее и короче русских километровых названий.

ДоТ – периодический урон (англ. Damage over time);
Прок – срабатывание определенного эффекта;
АОЕ  – урон по области (англ. Area of Effect);
ГКД  – глобальное время восстановления (англ. Global cooldown). После произнесения большинства заклинаний запускается перезарядка, которая составляет 1,5 секунды и уменьшается рейтингом скорости;
Бурст  – существенный урон за короткий промежуток времени (англ. Burst);
Бафф  – положительный эффект (англ. Buff);
Дебафф  – отрицательный эффект (англ. Debuff);
Свитч  – переключение на другие цели (англ. Switch)
Тринкет  – аксессуар (англ. Trinket);
Гир  – экипировка (англ. Gear);
Чант  – эффект наложения чар (англ. Enchant).

С чего начать?

Если Вы играли раньше, то можете посмотреть раздел Изменения, где вкратце рассказывается об основных нововведениях в Legion. Если Вы новичок, то можете приступать к разделу Механика специализации, затем Подготовка к рейду. Если Вы схватываете все на лету (или просто лень читать все стену текста), то существует ускоренный курс по обучению Колдовству в разделе TL;DR.

Часто задаваемые вопросы и ответы

В. Нужно ли перевешивать ДоТы при получении баффов/проков, например Жажда Крови/Героизм?
О. Все ДоТы динамически изменяют свои характеристики от положительных/отрицательных эффектов. Так что, нет не нужно. 

В. Какую профессию выбрать?
О. Профессии абсолютно никак не влияют на ваш дпс. Берите ту, которую сочтете нужной для себя.

В. Какие капы хасты/крита и т.д?
О. Их не достичь. Промежуточных отметок нет!


Коротко об основных изменениях, затронувших Колдовство.

Патч 7.1.

  • Механика Нестабильноого колдовства слегка переработана, теперь при повторном применении урон не суммируется с текущим, а на цель просто накладывается новый ДоТ.
  • Талант. Изваяние души теперь невосприимчиво к АОЕ урону.
  • Талант артефакта. Нарастающий ужас — механика переработана. При получении этого баффа, Нарастающий ужас дополнительно нанесет урон (32% от силы заклинаний).

Патч 7.0.

  • Система вторичных ресурсов подверглась небольшим изменениям. Во-первых, все специализации теперь используют Осколки Душ как вторичный ресурс. Количество Осколков увеличено до пяти, но теперь мы имеем только три несгораемых Осколка Душ, остальные нужно получать в бою по средствам заклинаний их генерирующих.
  • Специализация стала полностью сфокусирована на заклинаниях наносящих периодический урон (ДоТ).
  • Изменены заклинания, которые генерируют и расходуют Осколки Душ. Агония теперь генерирует Осколки Душ. Нестабильное колдовство теперь нюк-дот, расходует Осколки Душ и использует старую механику snapshot.
  • Механика усиления заклинаний Горящей Душой удалена.
  • Изменена базовая продолжительность ДоТов, Агония – уменьшена с 24 до 18 секунд, Порча – уменьшена с 18 до 14 секунда, Нестабильное Колдовство – уменьшена с 15 до 8 секунд.
  • Урон в одиночную цель больше не привязан к Блуждающему Духу и не нужно поддерживать Похищение Души для максимального урона ДоТов.
  • Заклинания Блуждающий Дух, Похищение Души и Обмен Душ больше не являются частью арсенала базовых заклинаний.
  • Бурст кулдаун «Темная Душа: Страдание» удален, его роль теперь выполняют Стражник Рока (для урона в одиночную цель) и Инфернал (для АОЕ), которым снизили кулдаун с 10 минут до 3 и время действия уменьшено с 1 минуты до 25 секунд.
  • Для всех специализаций теперь имеется предпочитаемый питомец, для Колдовства – Охотник Скверны. Благодаря его способности Укус Тьмы, которая усиливается на 50% за каждый ДоТ.
  • Призыв всех демонов, включая Стражника ужаса/Инфернала и использование Гримуара служения, теперь стоит 1 Осколок Души.
  • Новый филлер – Похищение Жизни. Для Колдовства он усилен пассивной способностью Тайны некролита.
  • Поглощение Души теперь базовая пассивная способность.
  • Полностью обновлены таланты, которые теперь являются определяющим фактором Вашего геймплея. Теперь нельзя сделать билд на все случаи жизни. В каждом из 7 рядов талантов есть 3, которые усиливают вам тот или иной аспект (урон в одиночную цель, АоЕ, клив и  т.д.).
  • Обновлены текстуры петов Охотника Скверны, Суккубы, Демона Бездны и новую модельку получил Инфернал.
  • Символы больше не влияют на механику заклинаний, просто добавляют косметические эффекты.

 

Хотфиксы

[1.08.2016]
Призрачная сингулярность — урон удвоен.
[26.08.2016]
Похищение жизни — наносит 35% урона от силы заклинаний за тик (было 30%).
Похищение души — наносит 52% урона от силы заклинаний за тик (было 44%).
Блуждающий дух — наносит 700% урона от силы заклинаний (было 600%).
[13.09.2016]
Теперь вне боя 3 несгораемых Осколка Душ (было 1).
[26.08.2012]
Похищение жизни — урон увеличен на 10%;
Похищение души — урон увеличен на 10%;
Порча — урон увеличен на 10%;
Агония — урон увеличен на 5%;
Нестабильное колдовство — урон увеличен на 15%;
Семя порчи — урон увеличен на 15%;
Вытягивание жизни — урон увеличен на 10%;
Блуждающий дух — урон увеличен на 10%;
Призрачная сингулярность — урон увеличен на 15%;
28.08.2016
Семя порчи также детонирует во время смерти цели.


В этом разделе рассказывается:

  • о заклинаниях и тонкостях их применения;
  • выборе питомца для различных ситуаций;
  • артефакте, его прокачка и способности;
  • талантах и билдах.

 

Заклинания
Ресурсы

Чернокнижник имеет в распоряжении 3 вида ресурсов.
Запас здоровья — увеличивается показателем выносливости с экипировки. Также используется  для восполнения маны заклинанием Жизнеотвод.
Мана – используется для произнесения заклинаний, восполняется способностью Жизнеотвод.
Осколки души – используются для призыва демонов и на самые мощные заклинания.

Атакующие заклинания

Агония – механика урона не изменилась, наносит периодический урон и со временем набирает стаки (вплоть до 10, или 20 с талантом), и тикает все сильнее. При обновлении продолжительность увеличивается до 30%.
Теперь выполняет функцию генератора Осколков Душ.
В отличие от Порчи в MoP/WoD, где Осколки Душ давались лишь от одной цели, тики Агонии могут генерировать Осколки душ от всех целей, на которых она наложена. Правда шанс немного уменьшается с ростом от 3+ целей, но в итоге все равно получается выгода. Чем больше целей, на которых наложена Агония, тем больше Осколков Душ Вы получаете за единицу времени.  Также предусмотрена защита от неудач, с каждым новым тиком Агонии повышается шанс на получение Осколка, как только вы получили его, счетчик сбрасывается. Вы можете получать Осколки Душ не реже чем раз в 16 секунд, если совсем не повезло.
Очень важно отслеживать этот ДоТ и вовремя обновлять, чтобы не потерять 10 (с талантом 20) стаков, в противном случае это поведет к большой потере ДПС.
Агонию нужно приоритетно вешать абсолютно на все цели, которые вы видите (если, конечно же, в силу определенных механик боссов, это не вредит рейду). Кроме генерации Осколков Душ, вызывает срабатывание талантов артефакта Нарастающий ужас, для усиления урона Нестабильного колдовства, и в случае смерти цели, проки Пламя души, Ярости поглощения и душ для Урожая Душ (подробно см. ниже)
.

  Нестабильное колдовство – использование стоит 1 Осколок души, наносит периодический урон в течение 8 секунд. Если на цели уже наложено Нестабильное колдовство, при повторном применении накладывается, новый, независимый от предыдущих ДоТ. Максимально на цели может быть до 5 ДоТов Нестабильное колдовство. Если цель умирает до истечения продолжительности, потраченный Осколок души восстанавливается. Если вы потратили 5 Осколков Душ и все 5 НК не успели дотикать, то восстановится только один Осколок душ.
В патче 7.1 произошли небольшие изменения механики. В целом урон остался прежним, но НК убрали snapshot механику, т.е урон изменяется динамически в зависимости от наложенных на вас баффов/дебаффов.

Порча – обычный ДоТ, самый слабый из имеющихся в базовом арсенале, но пренебрегать им не стоит.
Как и Агония, вызывает срабатывание таланта артефакта Нарастающий ужас, для усиления урона Нестабильного колдовства. Усиливается талантом Абсолютная порча, что сильно облегает жизнь как на одиночной цели, так и на мультидоте. (подробно про артефакт и таланты см. ниже).

Семя порчи – вешает на цель ДоТ и по прошествии 18 секунд  взрывается и развешивает Порчу на всех в радиусе 10 метров. Детонация может произойти раньше, если цель получит урон равному 300% от вашей силы заклинаний, или от взрыва другого Семени , или при смерти цели.
К сожалению, время применения увеличено с 2 сек до 2,5.
Очень полезное нововведение: при применении к цели, на которой уже висит ДоТ Семя порчи, новое автоматически вешается на самую ближнюю цель, на которой нет Семя порчи. Это позволяет экономить время, затрачиваемое на смену целей.
Усиливается талантом Посадка семяни отлично работает в связке с талантом артефакта Пламя души (подробно про артефакт и таланты см. ниже).

Похищение жизни – наносит урон от Темной магии в течение 6 секунд и исцеляет на 600% от нанесенного урона.
Заклинание, которое используется для заполнения свободных интервалов времени (филлер), т.е тогда, когда мы не заняты наложением/продлением ДоТов.
В отличие от MoP/WoD, филлер не усиливает урон наложенных на цель ДоТов.
У Колдовства существенно усилен урон Похищения Жизни, пассивной способностью Тайны некролита.

 

Бурст кулдауны

Призыв стража ужаса – теперь имеет продолжительность 25 секунд, время восстановления 3 минуты. Используется для одиночной цели. Стоимость 1 Осколок Душ. Имеет общее время восстановления с Инферналом.
Призыв инфернала –  теперь имеет продолжительность 25 секунд, время восстановления 3 минуты. Используется для АОЕ. Стоимость 1 Осколок Душ. Имеет общее время восстановления со Стражем ужаса.

 

Ситуативные и вспомогательные заклинания

Жизнеотвод – восстанавливает 30% максимального запаса маны взамен на 10% максимального запаса здоровья.
У Колдовства из всех 3 специализаций самый большой расход маны, так что использовать Жизнеотводпридется очень часто.

Управление демоном – дает возможность использовать уникальную способность активного питомца.
Т.к. Колдовство использует в качеств основного пета Охотника Скверны, то Управление демоном дает нам способность Запрет чар – прерывание чтения заклинания. 24 секундным восстановление.

Твердая решимость – уменьшает весь получаемый урон на 40% в течение 8 секунд и дает невосприимчивость к прерывающим чтение заклинаний эффектам. Время восстановления 3 минуты.
Мощный кулдаун для снижения получаемого урона.

Демонические врата – создает врата на расстояние от 10 до 40 метров и позволяет быстро перемещаться из одной точки в другую раз в 1,5 минуты.
Стоит отметить, что во время перемещения вы не получаете иммунитет к урону и если пролетите над областью с огнем и пр., то получите урон, как если бы вы просо пробежали по этому месту.

Создание камня здоровья/ Создание источника душ – камни здоровья бесплатная альтернатива целебным зельям, также с  талантом артефакта Сладкие души, делает его нашим лучшим исцеляющим кулдауном.

Канал здоровья – способность для исцеления питомца.

Порабощение демона – некоторых демонов можно приручать на время (5 мин).
Небольшим изменением является отмена штрафа на скорость атак у порабощенного демона.

Страх – заклинание контроля.
В ПВЕ используется редко.

Изгнание – 30 секундный контроль демона или элементаля.
Хорош тем, что цель становится невосприимчива к любому урону и не может случайно быть выбита каким ни будь магом.  Повторное использование Изгнания отменяет эффект.

Бесконечное дыхание – позволяет дышать под водой и повышает скорость плаванья на 20%.

Ритуал призыва – создает камень призыва, с помощью которого, вне боя, можно телепортировать участника группы или рейда.

Камень души – можно использовать 2 способами. Первый на живую цель, чтобы после смерти чрен группы/рейда мог самостоятельно воскреснуть. Второй для воскрешения мертвой цели. Оба способы работают в бою.

Око Килрогга – служит в качестве разведки местности.

Пассивные заклинания

Искусность: могущественное колдовство – увеличивает урон Агонии, Порчи, Нестабильного колдовства и Вытягивания жизни (если взят талант) на 25%. Значение увеличивается рейтингом искусности на вещах.

Поглощение души – 10% от нанесенного урона вами и вашим прислужником идет в абсорбирующий щит. Размер щита не более 15% от максимального запаса здоровья.
Щит также настакивается от урона ДоТ.

Тайны некролита – Похищение Жизни усилено на 200%. Но не исцеление.


Выбор питомца

В Legion каждой специализации Чернокнижника вернули предпочитаемого питомца.  У Колдовства это Охотник Скверны (если используется Гримуар служения) или Страж ужаса/ Инфернал (если используется Гримуар верховной власти).

Способности Охотника Скверны:
Укус Тьмы  – наносит противнику урон от магии тьмы, урон усиливается на 50% за каждый ДоТ специализации Колдовство.
Запрет чар – порывает чтение заклинаний цели и не дает использовать прерванную школу магии 6 секунд. Восстановление 24 секунды.

Заклинания, которые усиливают Укус Тьмы:

Примечание
1. Все пять, максимально возможных применённых, ДоТов Нестабильное колдовство считаются независимыми и каждый усиливает урон Укуса Тьмы на 50%.
2.Хотя Вытягивание жизни, Похищение жизни/Похищение души, Семя порчи и Призрачная сингулярностьсчитаются ДоТами, они не увеличивают урон Укуса Тьмы. Возможно это баг.

Для максимальной эффективности, во время использования второго Охотника Скверны (Гримуар помощи), старайтесь поддерживать все выше перечисленные ДоТы.

Если используется Гримуар верховной власти, то для урона в одиночную цель, вы можете призывать Стража ужаса в качестве постоянного пета.

Способности Стража ужаса:

Стрела рока – дистанционная атака, которая наносит противнику урон от темной магии, после 20% здоровья цели наносит 20%.
Замок мира теней — порывает чтение заклинаний цели и не дает использовать прерванную школу магии 6 секунд. Восстановление 24 секунды.
Увечье – снижает скорость передвижение цели на 80%. Потоковое, время применения 30сек. Время восстановления 30 сек.
Не забудьте выключить автоприменение этого заклинания (щелкнул левой кнопкой мышью по нему), иначе Страж ужаса будет в приоритете использовать его, а не Стрелы рока.

Для соло игры используется Демон Бездны

Способности:
Угрожающее присутствие – увеличивает количество угрозы, создаваемое Демоном Бездны.
Оплот теней  – защитный кулдаун, на 30 секунда повышает максимальный запас здоровья Демона Бездны на 30%.
Поглощающие тени – атакует всех находящихся поблизости противников.
Щит Тени – щит, уменьшающий физический урон на 60%, при получении урона прочность щита снижается на 20% и атакующий получает урон от Темной магии.
Муки  — провоцирует цель атаковать Демона бездны.

При использовании Гримуара верховной власти, Инфернал может выполнять две роли: 1 — АОЕ пет, 2 — танк, для соло игры.

Способности:
Взрыв метеора – наносит небольшой урон от огня и оглушает всех в радиусе 8 метров на 2 секунда. Восстановление 1 минута.
Кипение – провоцирует цель атаковать Инфернала.
Не забывайте выключать автоприменение этой способности, когда Вы находитесь в подземелье или рейде.
Огненное присутствие – способность, активирующая танковый режим Ифернала.
Не забывайте выключать автоприменение этой способности, когда Вы находитесь в подземелье или рейде.
Сжигание магии – снимает с цели 1 положительный эффект.
Обжигающий жар – наносит урон от огня раз в 2 секунда всм целям в радиусе 8 метров.


Выбор расы

У каждой расы есть два типа способностей:
— вспомогательные;
слегка увеличивающие дпс.

Рейтинг рас для Колдовства:


Артефакт

В дополнение Legion у Вас будет только одно оружие – артефакт, который нужно будет развивать и усиливать. Специализация Колдовство получит артефакт Ултхалеш, Жнец Мертвого Ветра. При получении он будет иметь 750 уровень предмета.

Существует два вида усиления артефакта.

Его вы будите развивать до и после получения 110 уровня.

Таланты делятся на 3 типа:
Малые – состоят из 3 рангов, на картинки обведены зеленым. Малые таланты в основном усиливают на X% за каждый ранг определенное заклинание, всего их 9. Например: Омерзительная порча – увеличивает урон Порчи на 4% на первом ранге и на 12% на третьем ранге.

Средние – состоят из 1 ранга, на картинке обведены желтым. Средние таланты придают определенным заклинаниям уникальный эффект.
Нарастающий ужас – при нанесении урона Агонией и Порчей, с вероятностью 10% следующее Нестабильное колдовство нанесет дополнительно 32% от силы заклинаний, мгновенного урона. Эффект суммируется до 5 раз.
Фатальное эхо – когда Нестабильное колдовство заканчивается, с  6% оно обновится. Для каждого Нестабильного колдовства эффект срабатывает независимо.
Сладкие душиКамнь здоровья теперь восполняет вам 25% максимального запаса здоровья, также при использовании Камня здоровья любым членом группы/рейда, вы исцеляетесь на тоже значение.

Большие — состоят из 1 ранга, на картинке обведены красным.  Больших таланта также 3:
Пламя души – при смерти цели она вспыхивает и наносит урон от Пламени тьмы всем в радиусе 8 метров.
Ярость поглощения – при смерти цели ваши ДоТы наносят на 2% больше урона. Суммируется 5 раз.
Жнец душ – при нанесении урона Порча с 15% вероятностью может нанести дополнительный урона и исцелить вас на 100% от этого урона.

Белым, на картинке, выделен первый талант, который вы получите: Кристаллические тени – увеличивает урон от Темной магии на 2%. Дальше вы можете двигаться по одному из двух направлений ветвей.
Ресурсами для открытия талантов артефакта является Сила артефакта. Практически любой вид деятельности в Legion будет приносить силу артефакта. Каждый новый ранг талантов будет обходиться все дороже и дороже. При поучении артефакта у вас будет 100 силы артефакта для открытия Кристаллических теней, для открытие следующего таланта (из 3 рангов) Вам потребуется 300, 325, 350 силы артефакта на каждый ранг соответственно.
Также за каждый ранг  ваша выносливость будет повышаться на 0,75%, максимум до 37 ранга.
В классовом оплоте можно (и нужно) делать заказы на исследование артефакта. Каждый заказ дает вам новый уровень знания артефакта. Знание артефакта увеличивает получаемую силу артефакта на определенное значение. Всего 25 уровней знаний артефакта:
1ур. +25%
2ур. +50%
3ур. +90%
4ур. +140%
5ур. +200%
8ур. +275%
7ур. +375%
8ур. +500%
9ур. +650%
10ур. +850%
11ур. +1100%
12ур. +1400%
13ур. +1775%
14ур. +2250%
15ур. +2850%
16ур. +3600%
17ур. +4550%
18ур. +5700%
19ур. +7200%
20ур. +9000%
21ур. +11300%
22ур. +14200%
23ур. +17800%
24ур. +22300%
25ур. +24900%

Подробную информацию про источники получения силы артефакта с учетом знаний артефакта, стоимость всех талантов можно прочитать здесь.

Про оптимальную прокачку основного и оффспек артефакта см. ниже.

2. Реликвии.

Они предназначены для увеличения уровня предмета артефакта, а также усиливают один из малых талантов дополнительно на 1 ранг.
Ултхалеш используют 2 типа реликвий: тьма и кровь.

Всего имеется 3 гнезда под реликвии, 2 тьмы и 1 кровь. Изначально доступны только 2 гнезда (тьма и кровь), третье гнездо открывается после завершения кампании Классового Оплота. Пример реликвий: тьма — Дыхание сумрака, кровь — Вампирический фетиш .

Урожай Душ

Артефакт дает возможность использовать новую способность — Урожай Душ.

Каждый раз, когда вы наносите урон, есть вероятность появления Замученной души, когда вы убиваете цель, Замученная душа появляется со 100% вероятность.

Цель будет считаться убитой вами, если вы нанести ей любой урон, например, наложили ДоТ. К сожалению, в рейдах, на некоторых энкаунтерах, смерть некоторых аддов не дает Замученную душу, что вероятнее всего является багом.

Всего можно накопить 12 Замученных души.
При использовании способности Урожай Душ, вы поглощаете все Замученные души, получаете бафф Жнец Мертвого Ветра,который увеличивает весь урон на 10% и все таланты Ултхалеша удваивают свой эффект. Время действия  эффекта 5 секунд за каждую Замученную душу.
Грамотное использование Жатвы душ является основополагающим фактором игры за специализацию Колдовство в Legion.

Путь развития артефакта
Путь развития представлен на картинке ниже.

Наша первоочередная цель добраться до следующих талантов:

Этот путь выделен белым цифрами 1-7. Нам это вам потребуется 22973 силы артефакта.
Эти 3 таланта наиболее важны для нас на старте. Нарастающий ужас дает усиление Нестабильного колдовствав виде дополнительного мгновенного урона. Бафф может стакаться до 5 и каждый стак увеличивает урон на 32% от силы заклинаний (на 5 — 160 % от силы заклинаний). Урон может быть критическим. Урожай Душ не дублирует урон, а дает только 10% и увеличивает шанс срабатывания.
Пламя души – второй талант, к которому нужно стремиться. Он дает нам огромный прирост на АОЕ (А это будет очень Вам полезно, при фарме 5ппл подземелий и в дальнейшем, рейдов). Урожай Душ удваивает урон.
В промежутке между Нарастающим ужасом и Пламенем души есть проходной малый талант Вечная темная ночь души – увеличивает исцеление, получаемое от Похищение жизни (Похищение души, если взят талант) на 10% за ранг.
После Пламя души идут 2 весьма полезных малых таланта Темные заклятья – увеличивает урон от темной магии на 1% за ранг и Омерзительная порча – увеличивает урон Порчи на 4% за ранг.
Насчет талантов Темные заклятья и Кристаллические тени, стоит отметить следующее, у Колдовства абсолютно все заклинания используют Темную магию и этот талант усиливает также артефактные таланты такие, как Пламя души и Жнец душ, так и обычные таланты: Блуждающий дух и Призрачная сингулярность. Также существует масса тринкетов у которых проком является урон от Темной магии.
Далее, берем второй большой талант Ярость поглощения. В случае убийства 5 мобов, мы получаем 10% к урону ДоТ, а Урожай Душ увеличивает до 20%. В это время стараемся активно использовать Нестабильное колдовство.

Следующая цель – добраться до Жнеца душ, третьего большого таланта.
Почему Жнец душ берется в последнюю очередь? Потому что он дает не такую большую прибавку к дпс, как можно подумать. Около 2% на чистой одиночной цели. Первым делом после получения 110 уровня, будет одевание персонажа в 5ппл подземельях, где АОЕ намного важнее урона в одиночную цель. Жнец душ на АОЕ паках будет крайне не эффективен по сравнению с Яростью поглощения и Пламенем души.
Эффект Урожай Душ не дублирует уронЖнеца душ, а лишь дает 10% и увеличивает шанс срабатывания.
Цифрой 8 показан необязательный талант, Вы можете вложить 3 ранка в Ад, а можете приступать к пути 9-11.
Ад – увеличивает критической урон заклинаний Агония, Порча, Нестабильное колдовство, Похищение жизни(Похищение души, если взят талант) на 3/6/10%.
Обратите внимание, увеличивается не шанс критического удара, а урон при критическом ударе.
Затем подвигаемся к среднему таланту Фатальное эхо. Если вы не брали талант Ад (цифра 8 на картинке), то берем его, а потом 12, 13 и 14.
Фатальное эхо хороший талант, в патче 7.1. стал немного полезнее, т.к может срабатывать независимо для каждого из 5 возможных ДоТов Нестабильного колдовства. Но все равно в приоритете одним из последних.
И в завершение мы берем талант Сладкие души. Это позволит нам полностью отказаться от лечебных зелий! Под эффектом Урожая Душ мы будем исцеляться на 50% здоровья.
Но это еще не все. После открытия последнего таланта появляется еще один большой талант Душекрад, состоящий из 20 рангов и увеличивающий на 5% на 1 ранге и по 0,5% за каждый последующий. Информация пока что не проверенная, но скорее всего Урожай Душ не удваивает эффект этого таланта.

Выбор реликвий

Как отмечалось выше, Ултхалеш использует 2 реликвии тьмы и 1 крови.
При выборе реликвии в первую очередь стоит обращать внимание на прибавку к уровню предмета.
Учтите, когда вы заменяете реликвию, старая уничтожается.
По возможности стремитесь, чтобы все 3 реликвии усиливали один талант.
Список приоритетных для усиления реликвиями талантов артефакта:

Список нерекомендуемых к усилению талантов артефакта.
Перечисленные ниже таланты артефакта стоит усиливать реликвиями только в случае, если они дадут существенную прибавку к уровню предмета артефакта.

Продолжение см. пункт Экипировка.


Таланты

 

Таланты 15-го уровня

Блуждающий дух – механика этого заклинания была изменена, больше не усиливает урон наложенных ДоТов, а просто наносит прямой урон цели.  Имеет восстановление 15 секунд и если в течение этого времени цель умирает, то время восстановление обнуляется.
Талант  предназначен для свитча/бурста в недолго живущие цели, где урон ДоТ не эффективен. Также Блуждающий дух можно использовать для быстрой детонации Семни порчи.

Болезненные мученияАгония теперь суммируется до 20.
Практически вне конкуренции, берем для урона в одиночную цель, мультидота или клива.

Похищение души – заменяет Похищение жизни, наносит чуть больше урона, но исцеляет чуть меньше. Если во время поддерживания этого заклинания цель умираем, мы получаем 1 Осколок Душ.
В ротации по одиночной цели, Похищение жизни около 10% времени, все остальное мы заняты ДоТ менеджментом. С ростом количества целей, время отведенное филлеру сокращается еще больше, следовательно, талант Похищение души очень ситуативен, в большинстве случаев используется Болезненные мучения.

Таланты 30-го уровня

ЗаражениеНестабильное колдовство также увеличивает весь получаемый урон целью на 12%.
В патче 7.1. был ослаблен с 15% до 12%, тем самым став полностью бесполезным.

Абсолютная порчаПорча наносит на 25% больше урона и имеет бесконечную продолжительность .
Отличный талант, подходит как для урона в одиночную цель,  если вы играете через 4 ДоТы (Вы экономите массу гкд, а следовательно и маны, которую потратили бы на обновление Порчи), так и для мультидоты/клива. Однако не стоит брать этот талант для АОЕ, т.к  его эффективность будет почти нулевая.

Маноотбор – поглощает 25% от текущего значения маны и увеличивает урон на 10%.
А это самый ужасный талант, т.к с ним приходится тратить гкд на его использование, а затем , еще и на Жизнеотвод, для восполнения маны. Ни в коем случае не используйте Маноотбор после Жизнеотвода, т.к Вы попросту потратите ману, которую только восполнили. И сколько бы мало у вас маны не было, Маноотбор всегда забирает 25% от вашего текущего количества.
Область применения этого таланта — АОЕ.

Таланты 45-го уровня

Демонический круг – талант повышающий мобильность.
Теперь это не базовое заклинание, а талант. Есть небольшое неудобство в его использовании, теперь он на одной кнопке, сначала вызов, затем поваляется возможность телепортации (в отличие от старой версии, 1 кнопка – вызов, 2 — телепортация). Если Вам потребуется создать новый круг вызова, нужно отменить бафф старого вызова. Рекомендуется сделать макрос:

/cancelaura Демонический круг.
В патче 7.1. Шкуру демона и Демонический круг поменяли местами, тем самым снизив выживаемость чернокнижника. В этом ряду талантов по прежнему выбор практически безальтернативен. Демонический кругслегка повышает нашу мобильность.

Лик тлена   — пугает цель в течение 3 секунд и восстанавливает 11% от максимального запаса здоровья.
Теперь исцеляет, даже если цель имеет иммунитет к страху. Можно использовать как небольшой подхил.

Вой ужаса – запугивает до 5 целей.
Самый бесполезный талант, который у нас  имеется. В ПВЕ он вам не потребуется в 99,9% случаях.

Таланты 60-го уровня

Вытягивание жизни – наносит урон и исцеляет в течение 15 секунд (5 тиков раз в 3 секунды).
ДоТ который был еще в Классике у Колдовства, в WotLK стал пассивно увеличивать урон других ДоТов, затем превратился в символ и вот, в Legion Вытягивание жизни вернулось к своему первоначальному состоянию.
По наносимому урону примерно равен Порчи.
Стоит отметить, что Вытягивание жизни, имеет бесплатную стоимость по мане, что довольно важно при мультидоте и экономит гкд на Жизнеотвод.
Область примирения этого таланта: урон в одиночную цель, клив/мультидот.
Рекомендуется использовать в связке с талантами
Абсолютная порча + Изваяние души.

Посадка семянСемя порчи теперь стоит 1 Осколок Души и помимо основной цели поражает (ДоТом) еще 4 ближайших целей.
Талант которой существенно усиливает наше АОЕ.
Для быстрой детонации можно использовать Блуждающий дух. Если есть проблема с Осколками Душ, то можно взять Похищение души и Посредник душ. Похищение души берется в том случае, если рядом нет целей с большим запасом здоровья на которых можно повесить Агонию.

Жатва душ – на 10 секунд увеличивает урон на 20% наносимый вам и вашим питомцем.  Продолжительность увеличивается на 2 секунды за каждую цель, на которой висит Агония.
Если есть возможность, раз в 2 минуты разогнать продолжительность минимум на секунд  20, то берем этот талант, в противном случае это потеря дпс.
Эффективен на боях с большим количеством целей, но где нужен акцентированный урон только в одну. Или где нужно быстро убить большое количество целей с меньшеньким/среднем запасом здоровья. Другими словами, где нужен свитч.
Рекомендуемые связки:
Блуждающий дух + Абсолютная порча – для поочередного убийства целей с небольшим запасом здоровья. Не рекомендуется вместо Абсолютной порчи брать Маноотбор, т.к при попытки разгона Жатвы душ, ваши доты просто будут спадать до того, как вы используете её, а Маноотбор только замусорит ротацию кучей гкд на его (и Жизнеотвод) использование.

Таланты 75-го уровня

Шкура демона  – Поглощение души теперь накладывает щит не от нанесенного урона, а просто раз в секунду по 1% от максимального запаса здоровья. Максимальная прочность щита теперь составляет 20% вашего максимального запаса здоровья.

Стремительный бег  – еще один талант повышающий мобильность. Увеличивает скорость передвижения на 50% взамен на 4% от максимального запаса здоровья раз в 1 секунду.

Темный пакт – бывший «Жертвенный Пакт», кроме смены названия полностью сохранил свой функционал.  Забирает у питомца 20% текущего здоровья и накладывает на Вас щит в размере 400% от забранного у питомца здоровья. Если у вас нет питомца, то жертвуется свое здоровье. Перезарядка 1 минута.
Очень сильный защитный кулдаун с небольшим временем восстановления.

Таланты 90-го уровня

Гримуар верховной власти – позволяет использовать Стража ужаса и Инфернала в качестве постоянных петов.
В Legion ГВВ дали эффект WoD таланта Демоническое Рабство.
Минусом этого таланта является то, что мы лишаемся бурст кулдауна. Плюсы – Страж ужаса быстрее переключается на новые цели, в то время как Охотнику скверны нужно добежать до них. Инфернала можно использовать как дополнительное АОЕ.
Область применения: урон в одиночную цель, клив/мультидот, АОЕ.

Гримуар служения – на 25 секунд вызывает второго демона (Колдовство в основном использует Охотника Скверны), который наносит на 100% больше урона.  Восстановление 1,5 мин. Стоимость 1 Осколок души.
Наравне со Стражем ужаса/Инферналом является небольшим бурст кулдауном. К минусам можно причислить стоимость 1 Осколок Душ. Фактически перед бурстом из настакивания Нестабильного колдовство мы лишаемся 2 осколков душ, потраченных на Гримуар служения и Стража ужаса/Инфернала.
Область применения: урон в одиночную цель, клив/мультидот.

Гримуар жертвоприношения – пожертвовал своим демоном, ваши заклинания с некоторой вероятностью нанесут дополнительный урон  от Темной магии всем в радиусе 8 метров.
Эффект срабатывает и от ДоТ урона. Урон увеличивается всем пассивными эффектами к урону Темной магии.
В Legion этот гримуар был слегка изменен, теперь он не увеличивает урон от филлер заклинаний и не дает вам уникальных способностей демонов.
Область применения: клив, АОЕ.

Таланты 100-го уровня

Изваяние души – создает цель, привязанную к выбранной цели.  Изваяние души можете атаковать только вы и 35% от полученного урона передается к привязанной цели.
В патче 7.1. полезность этого таланта сильно снизилась, т.к было добавлено условие невосприимчивости к АОЕ урону. Теперь талант следует брать в основном на боях с одиночной целью.

Призрачная сингулярность – АОЕ способность, наносящая урон в радиусе 25 метров в течение 16 секунд. Восстановление 1 минута.
На самом деле очень плохой талант. К плюсам можно причислить только большой радиус поражения. И на этом все. Цель, на которую Вы наложили Призрачную сингулярность может умереть до окончания действия, следовательно, для бурст АОЕ использовать ее не стоит.
Область примирения: клив, продолжительное АОЕ.

Посредник душ – каждый потраченный Осколок Душ имеет 20% шанс восстановиться.
Не рекомендуется использовать этот талант на одиночной цели, т.к источник получения Осколков Душ базируется на генераторе случайных чисел (хоть и есть защита от неудач), все равно можно попасть в ситуацию дефицита Осколков Душ, что в итоге может привести к сильной просадке по дпс.
На мультидоте ситуация может сложиться противоположной — избыток Осколков душ и Вы просто не будите успевать их потратить.
Применять этот талант стоит в основном на бурст АОЕ (с талантом Посадка семян), по целям с небольшим запасом здоровья, где нет возможности получить достаточное количество Осколков Душ.
Рекомендуемые связки талантов:  Блуждающий дух + Посадка семян или Похищение души + Посадка семян.

Ротация и билды

Теперь таланты усиливают тот или иной аспект. Если вы выбрали билд для одиночной цели, не ждите, что у вас будет мощное АОЕ и наоборот.
Также существует несколько разновидностей билдов для выполнения одной и той же задачи. В этих случаях все зависит от условий боя.
Ниже будет рассмотрено несколько типовых билдов: для одиночной цели, мультидота, АОЕ и свитча. И небольшие рекомендации для 5ппл подземелий и прокачки.

  • Одиночная цель и Мультидот
  • АОЕ
  • Свитч
  • Подземельная на 5 человек
  • Прокачка

Одиночная цель и Мультидот

Приоритеты:

 

*   — Использование Нестабильного колдовства.

Как говорилось выше, произнесение Нестабильного колдовства теперь стоит Осколок душ и на цель можно наложить до 5 независимых ДоТов.
Есть несколько условий для использования Нестабильного колдовства:

Вот несколько типовых ситуаций:

 

Билды

На картинке ниже выделены таланты, которые можно использовать на одиночной цели и ультидоте.
Зеленым выделены рекомендуемые таланты
Желтым — нерекомендуемые в стандартных ситуациях. В данном случае стандартной ситуацией является статичный бой с одной целью, но допустимы небольшие паки треша, которые не нужно убивать в приоритете.
Красным – крайне нерекомендуемо/совершенно неэффективно.

Стандартный билд 2201021, для урона в одиночную цель. Билд также подходит для урона по 2+ целей (мультидота/клива).

Абсолютная порча берется как на одиночную цель, так и на мультидот. Этому есть две причины:
1. Это экономит массу гкд и маны на обновление Порчи;
2. В этом ряду талантов остальные 2 попросту слабее Абсолютной порчи.

На мультидоте тоже используется используется талант Изваяние души. Объясняю, почему он лучше напрашивающегося Посредника душ. Когда мы имеем 3+ цели, то практически не испытываем проблем с генерацией Осколков души. С Посредником душ мы попадем в ситуацию с переизбытком Осколков душ, попросту не успеваем их слить на Нестабильное колдовство. Изваяние души – это стабильный урон в приоритетную цель и генерация Осколков Душ.
Это справедливо, когда имеем дело с долго живущими целями, если наоборот, то можно использовать Посредник душ или Призрачную сингулярность (при условии, что она оттикает всю продолжительность).

Выбор гримуара.
Для одиночной цели.
Использование Гримуара верховной власти или служения зависит от нюансов боя. Гримуар служения лучше использовать для статичных боссов или где нужно выдать максимальный бурст, Гримуар верховной власти – если босс начинает бегать/летать и пр. Или, если понадобится способность Стражника рока замедлять.

Для мультидота.
Допустимо использование всех 3. Если время от времени в определенную цель нужен бурст, то используем Гримуар служения. Только не забываем, основного пета поставить в пассив и направить на приоритетную цель, чтобы он не бегал от цели к цели, когда вы обновляете ДоТы.
Гримуар верховной власти наиболее универсальный выбор, т.к. позволяет Стражу ужаса без труда переключаться на далеко стоящие друг от друга цели.
Гримуар жертвоприношения выбирается в тех случаях, когда много целей стоят в одной точке.

Открывашка

<За 2 секунды до пула>

<пул>

 

АОЕ

Основные таланты: Посадка семян.

Приоритеты:

 

Билды

Зеленым выделены рекомендуемые таланты.
Желтым — нерекомендуемые в изложенных ниже (стандартных) ситуациях.
Красным – крайне нерекомендуемо/совершенно неэффективно.

Ситуация №1.
Наиболее распространенными являются ситуации, когда есть цель с большим запасом здоровья (цель А) и паки треша (цель Б), которых нужно приоритетно заАОЕшить.
Билд 2302031
Болезненные мучения берутся, чтобы не сильно проседать по урону цель А. Изваяние души также привязывается к этой цели.

Ситуация №2.
Когда имеются только цель с небольшим и среднем запасом здоровья: 1303033
Блуждающий дух берется для быстрой детонации Семни порчи. Если цели умирают очень быстро, что можно использовать Похищение души вместо Блуждающего духа для стабильного прироста Осколков душ.

Выбор гримуара
На АОЕ выбор между Инферналом Гримуар верховной власти и Гримуар жертвоприношения. Минус Инферналав том, что он очень медлителен и на боях, где нужно будет много перемещаться, его эффективность снизится.

Свитч.

Свитч является самой слабой стороной Колдовства. Таланты могут немного улучшить ситуацию, но тягаться, например, с Разрушением  в этом аспекте все равно не получится.
Основные таланты: Блуждающий дух.

Зеленым выделены рекомендуемые таланты.
Желтым — нерекомендуемые в изложенных ниже (стандартных) ситуациях.
Красным – крайне нерекомендуемо/совершенно неэффективно.

Ситуаций, где нужен быстрый свитч бывает очень много и вариаций билдов тоже.
Рассмотрим пару часто распространенных.

Ситуация №1.

Самая простая. Периодическое появление 1+ цели с маленьким запасом здоровья. Приоритет свитча: средний или высокий.
В этом случае можно просто использовать билд для урона в одиночную цель со взятым Блуждающим духом.
1201011

Приоритеты:

Ситуация №2.

Целей много, и у них небольшой  запас здоровья. Приоритет свитча: очень высокий. В этом случае нужно существенное изменение билда.
Билд 1303011

Приоритеты:

Изваяние души привязывается к цели с большим запасом здоровья (босс), если эта цель есть, если нет, то лучше взять талант Посредник душ.

Если целей очень много, можно использовать Абсолютную порчу, в этом случае бурст по одной цели будет послабее, зато суммарный повыше.

Билд 1203011

В качестве минибурста можно использовать Гримуар служения и Стража ужаса.


 

Подземельная на 5 человек.

Для фарама 5ппл героических/эпохальных подземелий можно использовать АОЕ билд 1303033

Минусом является слабый урон в боссов, т.к. большинство из них – одна или две цели. На бой с боссом рекомендуется выходить с 5 Осколками душ, 12 Замученными душами 5 стаками Ярости поглощения.
Для эпохальных+ подземелий высоких уровней, где цели убиваются поочередно, а не АОЕ, вместо Маноотбора и Посадки семян можно использовать Заражение и Вытягивание жизни.


 

Прокачка.

Основным действием во время прокачки является обДОТывание всего что видите. Когда цели собираются в одной точке используем Семя порчи.
Пет: Демон Бездны или Инфернал.
Ключевые таланты:

 

Характеристики

Всего существует 3 вида характеристик:

1. Первичные

  • Выносливость – повышает запас здоровья;
  • Интеллект – увеличивает урон заклинаний.

2. Вторичные

  • Скорость – увеличивает скорость прочтения заклинаний, сокращает время между тиками ДоТов, повышает скорость регенерации энергии и сокращает время между атаками петов, а также уменьшает гкд (50% скорости делает гкд равным 1 секунде).
    Для 1% скорости требуется 325 рейтинга скорости.Дополнительные тики ДоТов.
    При повышении скорости, ДоТы тикают чаще, у них появляется дополнительные тики, которые укладываются в базовую продолжительность.
    Например, Порча при 0% скорости имеет 7 тиков, продолжительность 14 секунд  (тики раз в 2 секунды). Если у нас 20% скорости, то появится 8й тик полный и 9й дробный тик. 7*1.2 = 8,4 тика. 0.4 — сила дробного тика.
    Нестабильное колдовство не получает дополнительных тиков, их всегда 4, скорость только уменьшает время между тиками и следовательно, общую продолжительность.
  • Критический удар – вероятность, при срабатывании которой заклинаний наносят двойной урон. Также есть атланты у артефакта — Ад, который дополнительно  увеличивает урон при критическом ударе.
    Для 1% критического удара требуется 350 рейтинга критического удара.
  • Искусность – повышает эффективность Искусность: могущественное колдовство.
    Для  дополнительного 1% искусности требуется 112 рейтинга искусности.
  • Универсальность – увеличивает наносимый урон на 1% и уменьшает получаемый на 0,5% за 400 рейтинга универсальности.

3. Третичные

  • Скорость передвижения – увеличивает вашу скорость передвижения;
  • Избегание – уменьшает урон получаемый от АОЕ заклинаний;
  • Неразрушимый – предмет не теряет прочности;
  • Самоисцеление – исцеляет на определенный % от нанесенного урона.

 

Приоритет характеристик для Колдовства

До набора 20% скорости:
Искусность > Скорость (до ~20%)> Критический удар >>> Универсальность.

После набора ~20% скорости, сильно повышается вес критического удара.
Искусность ~ Критический удар> Скорость >>> Универсальность.


Расходуемые
Еда и химия

Настой: Настой тайного соглашения
Зелье: Зелье длительной силы
или
Зелье смертоносной милости

Для Колдовства Зелье длительной силы лучше, чем Зелье смертоносной милости для нескольких ситуаций:

  • В качестве препота. Т.к у нас очень долгий разгон, Зелье смертоносной милости не успеет нанести достаточно много урона.
  • На мультидот и АОЕ боях.

Ситуация, когда Зелье смертоносной милости лучше чем Зелье длительной силыЗелье длительной силы

  • Когда требуется бруст по одиночной цели. В этих случаях нужно иметь 5 осколков душ и достаточное количество Замученных душ

Еда:
Деликатесное угощение ночнорожденных

Чанты:

Ожерелье: Чары для ожерелья — знак когтя
Плащ: Enchant Cloak — Binding of Intellect
Кольцо: Чары для кольца — привязка искусности

 

Ювелирные камни:

Глаз интеллекта саблезуба – можно использовать только один.
Темный рубин искусности

Экипировка

По достижению 110 уровня первая ваша цель: собрать 810 уровень предметов, чтобы вас пускало в поиск героических подземелий. Сделать это можно выполняя локальные задания, за которых дают в награду экипировку.
Попав в героические подземелья вы сможете получать 825+илвл предметы. Приписка «и выше» у вещей означает, что с некоторой вероятностью можно получить закалённые в бою или кованные титанами предметы.
Следующая отметка уровня предметов – 820. Получив 820 средней уровень предметов при выполнении локальный заданий можно получить до 835илвл вещи.
Закаленные в бою и кованные титанами предметы.
При получении вами вещи, система «подбрасывает монету» при удачном раскладе, предмет улучшится на +5илвл, если это произошло система вновь «подбрасывает монету», чтобы улучшить предмет еще на 5ивлв. И так далее. Такие вещи называются закаленными в бою, они могут иметь уровень предметов до +15, но может и выше, таки предметы носят приписку «кованные титанами». На старте дополнения кованные титанами предметы могут доходить до 850 уровня предметов. При открытии рейдов это ограничение расширят до 895.

Источники получения и уровень предметов экипировки:

  • 805+ — подземелья на 5 человек обычной сложности;
  • 810+ — локальные задания (имеют 2 отметки по вашему среднему уровню предметов, 810+ до среднего 810илвл и 820+ после среднего 810);
  • 825+ — подземелья на 5 человек героической сложности;
  • 835+ — поиск рейдов (ЛФР) Изумрудный Кошмар;
  • 840+ — подземелья на 5 человек эпохальной/эпохальной+ сложности;
  • 840+ — поиск рейдов (ЛФР) Цитадель Ночи;
  • 845+ — поиск рейдов (ЛФР) Испытание Доблести;
  • 850 — предметы за репутацию;
  • 850+ — рейд Изумрудный Кошмар обычной сложности;
  • 860+ — рейд Испытание Доблести обычной сложности;
  • 860+ — мировые боссы;
  • 865+ — рейд Изумрудный Кошмар героической сложности;
  • 870+ — рейд Цитадель Ночи обычной сложности;
  • 875+ — рейд Испытание Доблести героической сложности;
  • 880+ — рейд Изумрудный Кошмар эпохальной сложности;
  • 885+ — рейд Цитадель Ночи героической сложности;
  • 890+ — рейд Испытание Доблести эпохальной сложности;
  • 895 — Легендарные предметы;
  • 900+ — рейд Цитадель Ночи эпохальной сложности.

 

Легендарные предметы

В Легионе легендарные предметы можно получить как обычную вещь, с низким шансом. Источники получения могут быть различные: подземелья, рейды, сундуки за выполнение локальных заданий и т.д.
Все доступно 8 легендарных предметов. 4 из них только для специализации Колдовство, остальные 4 для всех специализаций. Но есть и еще 1, с которым пока не все до конца ясно.
На старте дополнения надеть можно только 1 легендарный предмет и еще 1 после изучения в Классовом оплоте улучшения Легенды Скверны.

Только для Колдовства:
Капюшон вечного презрения Агония наносит свой полный урон на 20% быстрее (быстрее набирает стаки).
Оковы бессонницы Стретена   — За каждого противника, пораженного вашим Нестабильным колдовством, весь наносимый вами урон увеличивается на 4%.
Темный удар Сакролаш Порча снижает скорость передвижения противников на 60%.
Сердечник Лефтендрис   — Если Нестабильное колдовство применяется к цели, которая еще не находится под его действием, с вероятностью 25% затраченные осколки души будут возмещены.

Для всех специализаций:
Горечь син’дорай — В течение 25 сек. после произнесения заклинания Призыв стража ужаса или Призыв инфернала вы и ваши прислужники наносите на 30% больше урона.
Эта легендарка значится в добыче только для специализации Демонология и пока точно не известно могут ли ее получить 2 другие специализации.
Придаз, величайшее творение Ксаварика — Если вы не получали урона в течение 5 сек., на вас накладывается поглощающий урон щит прочностью 15% от вашего максимального запаса здоровья. Время действия щита – 30 сек. Эффект может срабатывать раз в 30 сек.
Предвидение Норганнона   — Ваши мгновенно применяемые заклинания с некоторой вероятностью вызывают срабатывание эффекта «Предвидение», позволяющего произнести на ходу следующее заклинание, требующее времени на произнесение.
Столпы Темного портала   — «Демонические врата» теперь можно применить мгновенно. Кроме того, вы можете применить «Демонические врата» дважды, прежде чем начнется время их восстановления.
Секрет Сефуза   — При успешном наложении на противника эффекта, лишающего контроля над персонажем, ваша скорость передвижения повышается на 70%, а показатель скорости – на 15% на 10 сек. Этот эффект срабатывает не чаще раза в 30 сек.

БИС

БиС (Best in slot) – лучшая экипировка.
В дополнении Legion задача собрать БиС экипировку усложнилась многократно, в прочем и само понятие БиС стало весьма условным. При большой доле везения вы можете получить вещь из 5ппл подземелья, которая будет равна вещам из эпохальных рейдов.
При выборе какую вещь надеть, стройтесь придерживаться следующих правил:

  • Наивысший уровень предметов
  • Наличие гнезда для ювелирного камня
  • Наличие искусности на вещи
  • Избегайте/старайтесь заменить вещи с универсальностью.

 

БиС из подземелий на 5 человек.

В >>этой таблице<< представлен весь гир, который можно получить в подземельях на 5 человек.
Зеленым выделен потенциальный БиС (вещи со скоростью и искусностью)
Синим Бис на АОЕ (а также на специализацию Разрушение) (вещи с скоростью и критическим ударом)
Желтым — допустимый гир (критический удар и искусность)
Красным — гир, который берется в случае высокого уровня предметов и которого в скором желательно избавиться.

Ниже приведена таблица потенциального БиС с максимальным упором на искусность (одиночная цель/мультидот).
Ссылки даются на английские названия вещей, т.к. русский wowhead некорректно отображает статы.

Голова Воротник ограждения Катакомбы Сурамара, Корстилакс
Ожерелье Ожерелье звезд Квартал Звезд, Советник Меландр
Плечи Нарамник разбушевавшейся бури Квартал звезд, Советник Меландр
Грудь Одеяния порочной скромности
Вонючий короткий фартук
Каражан, Мороуз
Штурм Аметистовой Крепости, Тухломорд
Пояс Пояс вечных мук Утроба душ, Хелия
Ноги Бриджи путешественника по реке Логово Нелтариона, Рокмора
Ботинки Ослепительно алые туфли
Смягченные ботфорты славы
Каражан, Оперный зал: «Злюкер»
Чертоги доблести, Химдалль
Браслеты Нарукавье проклятий и мучений Чаща темного сердца, Тень Ксавия
Перчатки Испачканные чернилами повязки Катакомбы Сурамара, Иванир
Кольцо Перстень рушащегося будущего
Оскверненная печать верховного друида
Кольцо из перекрученной паутины
Каражан, Виз’адуум Всевидящий
Чаща темного сердца, Верховный друид Глайдалис
Катакомбы Сурамара, Нал’тира
Плащ Плащ жаркого пламени
Пелерина повелителя воронов
Каражан, Оперный зал: «Красавица и Зверь»
Крепость Черной Ладьи, Лорд Кур’талос Гребень Ворона

 

Реликвии из подземелий на 5 человек

 

Жуткое проклятие Темные заклятья Тьма Каражан, Оперный зал: «Красавица и Зверь»
Кошмары мертвых Непередаваемая агония Тьма Каражан, Ночная погибель
Ужасающий раскол Непередаваемая агония Кровь Каражан, Пожиратель маны
Уловка Змеикса Темные заклятья Тьма Око Азшары, Змеикс
Окровавленный наконечник копья Темные заклятья Кровь Око Азшары, Полководец Паржеш
Фрагмент ненависти Непередаваемая агония Тьма Логово Нелтариона, Уларогг Скаломол
Чудовищное обжорство Непередаваемая агония Кровь Логово Нелтариона, Нараксас
Стон заключенного Непередаваемая агония Кровь Казематы стражей, Инквизитор Истязарий
Безумный шепот Ксавия Истинная нестабильность Тьма Чаща темного сердца, Тень Ксавия
Гнилое пузо Тухломорда Истинная нестабильность Кровь Штурм Аметистовой Крепости, Тухломорд
Воспоминание о предательстве Омерзительная порча Кровь Каражан, Оперный зал: «Злюкер»
Окровавленный клык Фенрира Омерзительная порча Кровь Чертоги доблести, Фенрир
Крики недостойных Омерзительная порча Тьма Утроба душ, Хелия
Антология ужасов Ад Тьма Каражан, Тень Медива
Тень каземата Ад Тьма Казематы стражей, Кордана Оскверненная Песнь
Метка Варо’тена Ад Тьма Крепость Черной Ладьи, Лорд Кур’талос Гребень Ворона

 

БиС из рейдов Изумрудный кошмар и Испытание доблести.
Голова Капюшон парада планет Изумрудный кошмар, Ил’гинот
Ожерелье Проклятое ожерелье из медвежьих клыков Изумрудный кошмар, Урсок
Плечи Древнее оплечье переплетения снов Изумрудный кошмар, Низендра
Грудь Сводящее с ума одеяние секретов Изумрудный кошмар, Ксавий
Пояс Кушак Света Испытание доблести, Один
Ноги Рваные поножи из ткани ужаса Изумрудный кошмар, Элерет Дикая Лань
Ботинки Подбитые шерстью алые туфли Изумрудный кошмар, Урсок
Браслеты Рваные меховые напульсники Изумрудный кошмар, Урсок
Перчатки Повязки обманчивой мощи Изумрудный кошмар, Драконы Кошмара
Кольцо Кольцо раздирания разума
Жуткая исполинская печатка
Изумрудный кошмар, Драконы Кошмара
Изумрудный кошмар, Ил’гинот
Плащ Теплый плащ из паутины Изумрудный кошмар, Элерет Дикая Лань

 

Реликвии из рейдов Изумрудный кошмар и Испытание доблести.

 

Проклятый клык Темные заклятья Тьма Испытание доблести, Гарм
Пропитанный кровью фетиш Темные заклятья Кровь Изумрудный кошмар, Ил’гинот
Визжащий кровавый камень Истинная нестабильность Кровь Изумрудный кошмар, Элерет Дикая Лань
Истерзанная драконья чешуя Омерзительная порча Тьма Изумрудный кошмар, Низендра
Поглощенный Кошмаром бриллиант Истинная нестабильность Тьма Изумрудный кошмар, Драконы Кошмара
Филактерия вынужденного служения Ад Кровь Испытание доблести, Хелия

Бис из рейда Цитадель Ночи.
(в разработке)

Тринкеты
По >>этой<< ссылке представлен рейтинг тринкетов начиная с 5ппл, заканчивая рейдом Изумрудный кошмар.
За симкрафт огромное спасибо Gahddo.


 

Аддоны

WeakAuras – имеет все, что необходимо для рейдинга.


Макросы

Один самых полезных макросов для Колдовства:


#showtooltip
/cast [@mouseover, harm,nodead] [] Агония
Вешает ДоТы на цель, на которую наведен курсор мыши.

Макрос для Изваяние души

#showtooltip
/targetexact Изваяние души
/castsequence Агония, Порча
/targetlasttarget
С этим макросом есть один нюанс, он выбирает ближайшее Изваяние, если его поставил другой Чернокнижник Колдовства, то вы получите сообщение, что нельзя атаковать дружественную цель.


Полезные ресурсы

http://www.wowhead.com, http://www.mmo-champion.com – новостные ресурсы, бары данных по игре, калькулятор талантов и пр.
http://www.simulationcraft.org – симулятор дпс.
http://www.askmrrobot.com – планировщик гира и симмулятор дпс.


Оптимальная прокачка основного и оффспек артефакта

Авторы блога blog.askmrrobot.com посчитали, как оптимально распределить силу артефакта при минимальной активности. Т.е. выполняя ежедневно все локальные задания на силу артефакта и походя случайное героическое подземелье. Но главное, делая заказы на знания артефакта.

Слева на картинки показана прокачка только основного артефакта, а справа прокачка 2 артефактов. Как видно, при прокачке только одного артефакта все 54 ранга можно открыть за 27 недель, а при прокачке основого и оффспека за 28 недель основной и 34 ранга в оффспек.

Согласно расчетам, нужно следовать следующим инструкциям:
При достижении 110 уровня в основной артефакт должно быть вложено минимум 11 очков.
2 день: 13 очков в основной артефакт.
К концу первой недели должно быть вложено 16 очков в основой и 13 в оффспек.
К концу 2 недели: 18 очков основной и 14 оффспек.
Конец 3 недели: 20 очков основной и 14 оффспек.
Конец 7 недели: 25 очков основной и 14 оффспек. Или 24 очков основной и 19 оффспек.
14 неделя: +1 день: 34 очков основной и 22 оффспек. Или +2 дня: 34 очков основной и 25 оффспек.
Середина 16 недели: 34 очков основной и 34 оффспек. Все таланты открыты, остался лишь 20 ранговый, который увеличивает наносимый урон.
27 неделя: 53 очков основной и 34 оффспек. Или 54 очков основной и 25 оффспек.
28 неделя: 54 очков основной и 34 оффспек.

источник: noob-club.ru

Читайте также

[related_post]