Так ли важен выбор в Life is Strange?

«Эффект бабочки» преследует игрока на протяжении всех пяти эпизодов, постоянно делается акцент на важности даже самого маленького решения. Игроку часто дают, на первый взгляд, сложный выбор, от которого зависят отношения с другими персонажами. В большинстве случаев. Но так ли важен выбор на самом деле?

Во втором эпизоде игрок сталкивается с воистину большой проблемой: от его решений зависит жизнь другого персонажа, религиозной студентки Кейт Марш. Она намерена спрыгнуть с крыши академии и разбиться насмерть, если только ей не помешать. Главная героиня — Макс Колфилд — оказывается на крыше недалеко от Кейт. Предстоит напряжённый диалог, и если не подобрать нужных слов — последствия будут плачевны. А чтобы спасти самоубийцу, в первом и начале второго эпизодах придётся обращать внимание на мелочи, осматривать комнаты, пытаться подружиться с Кейт, узнавать её. Сделать это трудно, так как внимания требуют и много других персонажей.

В зависимости от того, какой результат принесёт диалог на крыше, будут соответствующие последствия: все студенты будут скорбеть и чувствовать вину, если Кейт умрёт, и останутся счастливы, если она одумается прыгать.

Казалось, тут с причинно-следственными связями всё хорошо. Только если не брать в расчёт то, что спасти Кейт Марш можно, даже если ни разу с ней не взаимодействовать в предыдущем эпизоде.

Пример с Кейт Марш соответствует заявленной в игре теории хаоса, когда малейшие ошибки приводят к непоправимому. Однако похожих ситуаций в игре встречается от силы три. В остальном игроку нужно серьёзно задумываться над задачами, что же съесть на завтрак: вафлю или яичницу с беконом? На что влияет такой важнейший выбор, непонятно, но игра постоянно напоминает о значительных последствиях каждого принятого решения. И приходится подолгу выбирать, отматывать время и снова выбирать.

Как бы игрок ни проникался атмосферой Life is Strange, как бы ни изучал детали, в финале игры его ожидает всего две концовки на выбор. Все его старания и страдания по убитой птичке становятся абсолютно не важными, и даже такой серьёзный эпизод, как спасение человека от самоубийства, сводится на нет. А целый багаж выборов на протяжении пяти эпизодов определяет лишь то, обнимутся ли герои в конце или поцелуются.

Можно смело утверждать, что принятые решения почти ни на что не влияют, связаны частично и важны лишь в небольшой отрезок времени. Испорченные отношения с персонажами будут помехой разве что впечатлительным игрокам, но сюжет при любом раскладе получается линейным. Единственный действительно важный выбор представлен игроку только в финале.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *